СОЛИДНОСТЬ ДЛЯ ГОЛЬФ-КЛАССА
Не секрет, что со временем эргономичность автомобилей в рамках одного класса неизменно становится лучше. Так, если по этому показателю сравнить Volkswagen Golf – родоначальника гольф-класса – в первом и пятом поколениях, то можно обнаружить, что современный автомобиль стал намного просторнее своего «прадедушки». Но вместе с размерами салона неизбежно растут и габаритные размеры автомобилей: тот же Гольф первого поколения по длине короче нынешнего Polo! И если раньше на звание семейного седана – единственного автомобиля в семье, выполняющего как хозяйственные задачи, так и представительские – претендовали минимум автомобили класса «D», то сейчас с этой ролью вполне могут справиться и седаны гольф-класса…
Итак, обзор седанов класса «С», или гольф-класса. Что же могут белорусские дилеры предложить в этом сегменте? Оказывается, предложений много, причем в абсолютно разных ценовых категориях: от недорогих «корейцев» до более престижных Mazda3 и Volkswagen Jetta. Также весьма широк выбор силовых агрегатов. Желающие могут приобрести как автомобиль с экономичным дизелем, так и с мощным бензиновым мотором. Производители не обошли вниманием и коробку «автомат», которая предлагается практически для любой модели, которую по статистике в этом сегменте предпочитает все больше покупателей.
Chevrolet Lacetti предстает перед нами этаким непритязательным корейским автомобилем, который не пытается выглядеть чем-то большим, чем он есть на самом деле. Дизайн Lacetti не претендует на звание экстравагантного, но и не режет глаз непропорциональностью или другими проколами разработчиков. Интерьер соответствует внешнему виду: традиционная для экс-Daewoo, а ныне Chevrolet солидная «баранка», простенькая, но зато неплохая с эргономической точки зрения передняя панель и, как правило, серенькие цвета материалов обивки не заостряют на себе особого внимания. Базовый двигатель объемом 1,4 литра развивает 95 л.с. Минимальная стоимость версии с этим двигателем и механической коробкой – 26,5 млн. бел. руб. За автомобиль с мотором 1,6 л (109 л.с.) придется выложить не менее 31,7 млн. бел руб. А самый мощный двигатель для Lacetti имеет объем 1,8 л (121 л.с.) и увеличивает стоимость до 37,5 млн. руб. С ним также можно заказать четырехступенчатый «автомат», за который придется доплатить еще 2 млн. бел. руб.

Fiat Linea отличается сбалансированными пропорциями кузова и усредненным дизайном экстерьера. По размерам он уже одной ногой в классе «D», что не могло не сказаться на просторности и объеме багажника (500 л). Внутри этот Фиат опровергает сложившееся в конце прошлого века негативное мнение относительно качества сборки автомобилей итальянской марки: все панели отлично подогнаны, зазоры мелкие и ровные. Покупателю на выбор предлагается три двигателя: два бензиновых и один дизельный. За Linea с базовым бензиновым мотором 1,4 л (77 л.с.) придется выложить не менее 10.600 евро. Версия 1.4 Turbo (120 л.с.) обойдется в не менее чем 13.200 евро, а за версию с дизельным двигателем 1,3 л (90 л.с.) дилеры просят минимум 12.300 евро. На складе у дилеров еще есть автомобили 2007 модельного года, которые дешевле в среднем на тысячу евро.

Ford Focus в кузове «седан» выглядит очень респектабельно: традиционные европейские формы, чистые линии и немного скучноватый дизайн делают Фокус похожим на более крупный Mondeo предыдущего поколения. В интерьере нет и тени вычурности, да и эргономика на высоте. Управляемость автомобиля нельзя назвать азартной: подвеска и реакции на изменение положения органов управления настроены прежде всего на комфортное перемещение. Для Фокуса предусмотрен базовый бензиновый двигатель 1,4 л. Минимальная стоимость версии с этим мотором и пятиступенчатой МКПП составляет 11.400 евро. За авто с бензиновым двигателем объемом 1,6 л придется отдать не менее 12.100 евро, а с дизельным мотором того же объема – не менее 12.900 евро. За автомобиль с автоматической коробкой и бензиновым двигателем клиенту придется заплатить 13.575 евро.

Своим появлением автомобиль Honda Civic вызвал настоящий фурор: слишком уж разительно агрессивные и динамичные линии кузова нового автомобиля отличались от невыразительных форм предыдущей модели. Седан Honda Civic имеет ярко выраженную спортивную направленность как в дизайне, так и в ездовых повадках. Интерьер автомобиля футуристичен и поражает разнообразностью фактур и цветов материалов обивки, что на удивление не повлекло за собой ощущение дисгармонии. В Беларуси можно приобрести седаны с бензиновой «четверкой» 1,8 л (140 л.с.). Цены на автомобили 2008 модельного года с этим двигателем начинаются с 52 млн. бел. руб. За «автомат» нужно заплатить еще 1,8 млн. руб. Также можно приобрести версию Civic Hybrid, отдав за нее 62,7 млн. бел. руб. Она оснащается гибридной силовой установкой мощностью 115 л.с., работающей в паре с бесступенчатым вариатором. В наличие у дилеров еще есть автомобили 2007 модельного года, которые продаются со скидкой.

Едва ли Hyundai Elantra можно назвать экстравагантным автомобилем. Его образ является собирательным из решений на автомобилях-конкурентах. Интерьер, как и внешность автомобиля, тоже не блещет оригинальностью, но обладает неплохим для корейских машин качеством сборки и материалов обивки. А вот эргономика тут хромает прежде всего из-за плохо выверенной формы передних кресел и неудобному расположению руля. Базовым для Hyundai Elantra является бензиновый мотор объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с. За версию с этим двигателем и «механикой» дилеры просят 15.200 долларов, а с «автоматом» – 17.750 долларов. Двухлитровый бензиновый двигатель поставляется только в паре с четырехступенчатой АКПП, авто стоит минимум 21.990 долларов.

Kia Cerato – еще один корейский автомобиль, страдающий от нехватки индивидуальности. Не так давно он претерпел легкую модернизацию, призванную освежить постепенно устаревающий облик. Дизайнеры переработали внешний вид седана таким образом, чтобы не нужно было изменять дорогие в производстве кузовные панели. Интерьер, не обладающий ярким дизайном, облагородили вставками под металл. В целом Kia Cerato – отличная «рабочая лошадка», автомобиль, который идеально подойдет людям, не гоняющимся за имиджем и славой марки. Цены на автомобили с турбодизелем 1,3 л стартуют с отметки 13.655 евро.

Мало в гольф-классе найдется столь драйверских седанов, как Mazda3. Это заметно и во внешности: несмотря на то, что автомобиль уже порядком примелькался, его «подтянутые» формы по-прежнему радуют глаз. Интерьер «тройки» сделан просто и качественно. А некоторые его элементы, такие как прекрасный спортивный руль и глубоко утопленные колодцы приборов с глядящими вертикально вниз стрелками, оживающие при работающем двигателе, заслуживают отдельной похвалы. Для седана предусмотрено два бензиновых двигателя объемами 1,6 л и 2,0 л. Первый вкупе с пятиступенчатой «механикой» обойдется покупателю в не менее чем 16.605 долларов, а с «автоматом» – 17.505 долларов. А более мощный мотор комплектуется только шестиступенчатой МКПП и стоит такой автомобиль от 20.640 долларов – идеальный вариант для любителей активной езды. В автосалоне еще имеются автомобили 2007 модельного года с двигателем 1,6 л, которые предлагаются с небольшой скидкой.

Если самым динамичным обликом в гольф-классе среди хэтчбеков обладает Honda Civic, то среди седанов это, безусловно, Mitsubishi Lancer. Конечно, если вести речь о десятом поколении этого автомобиля, в котором не осталось и тени от спокойного и невыразительного девятого. Интерьер у Lancer уже поспокойнее: его дизайн почти точь-в-точь повторяет дизайн интерьера внедорожника Outlander XL, но с более простыми материалами обивки. Для автомобиля предлагается два варианта двигателей. Оба – бензиновые, первый объемом 1,5 л, а второй – 2,0 л. Версия с полуторалитровым мотором и «механикой» стоит от 37.650.000 бел.руб., а с «автоматом» – от 39.590.000 бел. руб. Более мощный мотор тоже может комплектоваться либо «механикой» (42.240.000 бел. руб.), либо «автоматом» (44.400.000 бел. руб.).

Дизайн автомобиля Nissan Tiida многие считают спорным. И действительно, весьма трудно найти такой угол обзора, при взгляде с которого его кузов не выглядел бы диспропорционально. Сильные стороны седана скрыты скорее за входными дверями. Салон сделан очень добротно, материалы обивки удовлетворят даже вкусы самого взыскательного европейца, а места сзади столько, что Tiida впору сравнивать по этому показателю с представителями семейного класса. Базовая версия оснащена бензиновым двигателем объемом 1,6 л и стоит 15.580 евро. За «автомат» нужно доплатить еще 770 евро. Автомобиль с более мощной бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л стоит 16.450 евро. Покупатель также может заказать дизельную модификацию 1,5 л, которая обойдется в 17.430 евро.

Opel Astra Sedan появился на белорусском рынке совсем недавно. Хорошо знакомая нашим автолюбителям Astra с кузовом «седан» приобрела изрядную долю солидности и респектабельности, утратив при этом легкость и динамичность трех- и пятидверной версий. По сравнению с хэтчбеком увеличилась и колесная база, причем это увеличение досталось главным образом задним пассажирам и багажному отделению. А вот интерьер остался прежним: все та же «рубленая» передняя панель, отделанная под металл, и приятные материалы отделки. Автомобиль с бензиновым мотором 1,6 л и пятиступенчатой «механикой» обойдется в 12.710 евро, а с этим же двигателем и «роботом» Easytronic – 13.450 евро. Астра с бензиновым мотором 1,8 л и пятиступенчатой МКПП стоит от 13.645 евро, а за «автомат» придется доплатить еще 1105 евро. Дилеры предлагают также автомобили с дизельными двигателями 1,3 л и 1,7 л и МКПП. Версия с первым стоит от 12.960 евро, а со вторым – от 14.230 евро.

Глядя на автомобиль Renault Megane, трудно не заметить его французские корни. Конечно, отдельный багажный отсек лишил модель изящных изгибов оригинальной кормы хэтчбека, но шарм и красота сохранились. Тщательная дизайнерская проработка чувствуется и в салоне: буквально каждый элемент заключает в себе какой-то художественный замысел. Но материалы обивки здесь уже не поражают качеством. Для Renault Megane предлагается три бензиновых двигателя. Базовый имеет объем 1,4 л и развивает мощность 100 л.с. Версия с этим двигателем стоит от $ 15.190. Следующим идет двигатель 1,6 л, который комплектуется как «механикой – $ 18.390, так и «автоматом» – $ 19.400.Флагманский двухлитровый двигатель также может работать в паре с двумя коробками: МКПП (автомобиль стоит $ 21.590) и АКПП ($ 22.690).

Toyota Corolla последнего поколения – автомобиль для тех, кто желает получить максимум респектабельности за минимум денег. Седан получился – чуть уменьшенная в размерах Camry. А в общем-то, Corolla имеет типичный азиатский дизайн: большая фальшрадиаторная решетка и узкие раскосые фары безошибочно выдают его восточное происхождение. Но интерьер, несмотря на это, имеет европейское качество сборки и приятные на взгляд и на ощупь материалы обивки. Двигателей для Toyota Corolla предлагается два, и оба они бензиновые. Базовый 1,4 л комплектуется только с пятиступенчатой «механикой». Стоимость версии с таким силовым агрегатом начинается от 17.100 долларов. 1,6-литровый мотор доступен покупателям с пятиступенчатой МКПП – $ 18.300, и с роботизированной коробкой, увеличивающей цену автомобиля еще на тысячу долларов. Сейчас идет распродажа моделей 2007 года выпуска.

Volkswagen Jetta тоже, как и Toyota Corolla, изо всех сил старается быть похожим на старшую модель, на этот раз на Volkswagen Passat. И нужно сказать, ему это неплохо удается. Издали очень сложно определить, какая именно из моделей Volkswagen – старшая или младшая – стоит. Интерьер под стать внешности: каждый рычажок, каждая кнопочка, каждый элемент – все так и дышит солидностью. Да и материалы обивки вполне соответствуют заявленным стандартам. Версия с базовой бензиновой «четверкой» и пятиступенчатой МКПП обойдется покупателю минимум в 19.674 долларов, а «автомат» поднимет стоимость еще на 1694 доллара. Автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л стоит от $ 23.475, к ней также можно заказать «автомат». Для Jetta предлагается два дизельных мотора. С 1,9-литровым агрегатом автомобиль стоит от 20.548 долларов, а с двухлитровым – 24.672 доллара.


Денис КУЗНЕЦОВ |