Рисунок протектора
В обозначении рисунка протектора шины присутствуют понятия “симметричный–асимметричный”, “направленный–ненаправленный”. Закономерный вопрос – в чем разница?
На практике упомянутые выше понятия сочетаются между собой, и в результате получается четыре разновидности рисунка.
Ненаправленный симметричный
Это классический, наименее затратный в плане производства вариант. Такими шинами, как правило, укомплектованы автомобили с завода. Эти покрышки универсальны: их установка не зависит от направления вращения и “полярности” – какой стороной внутрь, какой – наружу. Соответственно, и запаска подходит для любого колеса. Обладают усредненными характеристиками. Многие всесезонные шины – именно симметричные ненаправленные.
Ненаправленный асимметричный
Этот рисунок был разработан для совмещения в одной покрышке свойства двух. Обычно внутренний рисунок – для мокрого покрытия, а наружный – для сухого. При монтаже важно соблюдать, какой стороной шина должна смотреть наружу (обычно на боковине написано Outside), а какой – внутрь (Inside). Ошибка чревата не только ухудшением управляемости, но и риском повреждений. Внутренняя “мокрая” часть покрышки – более мягкая, и ее легче повредить, например, о бордюр при парковке.
Направленный симметричный
К этой группе относятся многие “дождевые” шины. Несколько проигрывая на сухом асфальте, эти покрышки лучше ведут себя на мокром: они эффективнее отводят воду из пятна контакта с дорогой. При установке важно не перепутать направленность, иначе воду будет не выдавливать из-под колеса, а наоборот – засасывать.
Направленный асимметричный
Может совмещать, например, универсальность асимметричного ненаправленного рисунка с эффективностью “дождевого”. На летней резине такое решение дает свои преимущества. На зимней же шины с направленным ассиметричным рисунком не всегда показывают лучшие результаты. При установке надо контролировать сразу два параметра: “внутрь–наружу” и направление вращения.
Итак, у каждого рисунка есть свои плюсы и минусы. Направленные рисунки – что симметричные, что ассиметричные – считаются более совершенными. Многие современные шины от ведущих производителей, как летние, так и зимние, имеют именно такой рисунок.
Правда, такая резина может стоить несколько дороже. Ненаправленные же из-за своей универсальности зачастую проигрывают по некоторым параметрам.
Но если перед машиной не ставится сверхзадач в плане экстремального вождения и немаловажным фактором является цена, то такие шины могут стать вполне приемлемым решением. |