Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Езда на докатке

26.10.2010

Езда на докатке

Машин с докаткой вместо полноценного запасного колеса становится все больше. Нас спросили: правда ли, что езда на докатке выводит из строя трансмиссию?

“Выводит из строя” – это, наверное, громко сказано. Правда, повышенная нагрузка действительно ложится на некоторые узлы – в первую очередь на дифференциал. Ведь узел интенсивно работает не только в поворотах, но и при движении по прямой – из-за разного диаметра, а соответственно, и разной скорости вращения колес. Как правило, негативных последствий умеренная езда на докатке не вызывает, но если дифференциал уже не совсем в порядке, то докаткой его действительно можно добить.

Как-то один автомобилист, возвращаясь из командировки, пробил ночью на трассе заднее колесо. Поставил докатку и аккуратно поехал дальше. Через какое-то время сзади послышался гул, но человек думал, что дело в докатке – она была уже далеко не новая. До дома оставалось километров сорок. Когда человек доехал и вышел из машины, то почувствовал запах горелого, хотя докатка была на вид целой. А на следующее утро, осматривая машину, владелец обнаружил, что задний мост и тяги в масле. Причину поняли уже в автосервисе: в заднем мосту подтекал сальник. Часть масла ушла, но что-то еще оставалось, и в нормальном режиме движения ничего не чувствовалось. А вот при повышенной нагрузке от езды на докатке дифференциал стал перегреваться и выдавливать остатки смазки. В данном случае все закончилось благополучно: дифференциал остался жив, и дело ограничилось заменой масла и сальника. Правда, если бы человек проехал с воющим дифференциалом большее расстояние, то итог был бы менее радужный. К счастью, такие случаи единичны.

Вообще же у дифференциала есть определенный запас прочности. По словам некоторых автовладельцев, им приходилось проезжать на докатке 200-300 км, и все обходилось без неприятных для машины последствий.

На переднеприводных машинах при постановке докатки вперед чувствуется, как при разгоне машину уводит от докатки, а при торможении – тянет в ее сторону

Нюансы управляемости

С установкой докатки на заднюю ось автомобиль становится особо склонным к заносу, а на переднюю – к сносу в ту сторону, на которую он “приседает”. Степень этой склонности зависит от привода и изношенности докатки. Вообще, со старта ее глубина протектора – 4 мм. Давление – зачастую больше 4 атмосфер, пятно контакта – небольшое. От такой нагрузки докатка вырабатывает свой ресурс – до допустимых 2 мм протектора – всего за 4–5 тыс. км. Колдобин докатка тоже не любит, а по причине ее маленького диаметра ощутимо уменьшается дорожный просвет. Есть и еще нюансы: с докаткой могут начать глючить ESP и ABS. Причем чем больше разница в диаметре колес, тем сильнее “глюки”. Все просто: докатка крутится быстрее, система думает, что колесо проскальзывает, и принимает меры. Кстати, в некоторых автомобилях кнопка “ESP off” изначально была задумана не для поиска острых ощущений, а именно для езды на докатке.

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY