Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Шиповать ли шины?

09.11.2010

Шиповать ли шины?

На нашем рынке немало моделей зимних шин, в которые предусмотрена установка шипов. Но целесообразно ли это делать? Может, лучше ездить на более тихих нешипованных покрышках?

Тот, кто выбирает зимние шины по результатам тестов, довольно часто делает следующую ошибку – ищет модели, ставшие лидерами испытаний (а это, как правило, шипованные шины), но покупает без шипов и не устанавливает их. А когда в процессе эксплуатации таких покрышек возникают экстремальные ситуации, автовладельцы недоумевают, почему этот лидер не оправдал надежд?

Действительность шинного бизнеса такова, что завозить и продавать шины без шипов выгоднее, так как их цены доступнее, т. е. конкуренто­способнее. Насколько они отличаются от шипованных аналогов, мы проверяли на примере шины Goodyear UltraGrip Extreme размерностью 205/55 R16.

Шины Goodyear UltraGrip Extreme также входят в перечень лидеров тестов. Но в испытаниях они участвуют в заводской ошиповке, а к нам на рынок эти покрышки поступают как с шипами, так и без них. Проверку мы провели в конце прошлой зимы на двух типичных для наших условий эксплуатации покрытиях – на льду с прослойкой снежной каши и на мокром асфальте. Испытывались тормозные свойства шин, которые в наибольшей мере влияют на безопасность.

Результат на льду со снежной кашей оказался прогнозируемым – при экстремальном торможении (с выключенным сцеплением) со скорости 30 км/ч до полной остановки тормозной путь шипованной шины оказался почти на шесть метров меньше. А если скорость будет выше? Разница – намного больше!

На асфальте при экстремальном торможении также лучшей оказалась шипованная шина. При торможении с 60 км/ч до полной остановки ее тормозной путь на 2 метра короче: ведь твердосплавный сердечник шипа тоже участвует в торможении, а блоки шины с шипами более жесткие, чем с пустым отверстием под шип. Отсюда вывод – если вы отдали предпочтение одному из шипованных лидеров шинных тестов, но найти эти покрышки с шипами не удалось, установите в эти шины шипы (желательно, многофланцевые).

Разновидности шипов

На нашем рынке шинных услуг предлагается множество вариантов шипов. Исключая спортивные шипы, массовые можно условно классифицировать по типу корпуса – стальной или из алюминиевого сплава, и по его форме. С точки зрения ресурса предпочтительнее стальные шипы, но они утяжеляют колесо и более шумные. Алюминиевые – дороже, но не такие шумные; они легче и по сравнению с резиновым протектором изнашиваются равномернее. По форме корпуса шипы делятся на одно-, двух- и трехфланцевые. Первые – самые дешевые, но малоэффективные. Предпочтительнее многофланцевые или грибовидные шипы.

 


Мастер-класс

Какие шипы выбрать?

Если вы хотите, чтобы установленные вами шипы хорошо работали, нужно выбирать хорошие многофланцевые (двух-, трехфланцевые). Как показывает наш опыт тестирования, шины с самыми дешевыми, однофланцевыми, шипами на льду могут вести себя намного хуже, чем хорошие фрикционные (т. е. без шипов) покрышки.

Нужна ли обкатка?

После установки новых шипованных шин очень важной является их аккуратная обкатка первые несколько сотен километров (300–400 км). При этом не следует резко тормозить, интенсивно разгоняться и ездить на больших скоростях. В противном случае шипы, которые пока не плотно уселись в своем гнезде, могут вылететь еще на этапе обкатки.

Кто шипует на заводе?

Сегодня в заводских условиях шипуют 100% шин с нестандартной, т. е. нецилиндрической формой сердечника шипа и его корпуса. Если предусмотрены классические шипы с цилиндрическими сердечником и корпусом, то их в заводских условиях либо вообще не устанавливают, либо шипуют не всю продукцию.

Заводские шипы или нет?

Конечно, лучше выбрать шины с заводской ошиповкой, особенно если на них дается гарантия. В этом случае вы получаете покрышки с качественными шипами, которые уже «отлежались» в своих гнездах, т. е. не требуется дополнительное время для хранения шин, когда шипы «осваивают» свои гнезда после установки в условиях автосервиса.


Схема шиповки каждого колеса – отдельная тема. Давно канули в Лету времена, когда колесо произвольно шиповалось на вкус хозяина. Точки заделки шипов тщательно рассчитываются с тем, чтобы в пятне контакта постоянно находилось их максимальное количество, но при этом процент соприкасающейся резины не снижался очень сильно. Кроме этого, в современных колесах шипы, подобно канавкам, имеют переменный шаг по окружности. Цель очевидна – так менее возможен резонанс и шума от шипов меньше.

Еще учитывается такой нюанс, как сдвиг шипов друг относительно друга. Это сделано для того, чтобы буксующее колесо предоставляло каждому шипу новую непроцарапанную поверхность для сцепления. Этим повышается «вездеходность» колеса.

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY