Ток пропал!
Аккумулятор моей машины постоянно разряжается. Как определить, в чем причина – в АКБ или в бортовой сети есть утечка?
Для начала зарядите аккумулятор и оставьте его отключенным от бортсети на период, за который он ранее разряжался. Если мотор после установки АКБ запускается стартером, значит, батарея в норме. Затем проверьте работу бортсети. Определить пути утечки тока можно амперметром с величиной измеряемого постоянного тока до 10 А. Для этого минусовую клемму отсоединяют, а в разрыв этой электроцепи включают амперметр. Все электропотребители в машине, в том числе сигнализацию, выключают. При исправном электрооборудовании и отсутствии утечек показания амперметра будут близки к нулю. Хотя в зависимости от особенностей электрооборудования возможны естественные утечки в пределах 1–10 мА. Но они не страшны при хранении авто в течение 1–2 месяцев (за это время батарея потеряет всего 0,7–5 А/ч). При включенной сигнализации потребление тока может вырасти до 20–30 мА, т. е. время простоя авто не должно превышать трех недель в теплое время года и десяти дней зимой, иначе батарея разрядится настолько, что не запустит холодный двигатель. Если ток утечки больше 30 мА, нужно найти причину. Для защиты батареи от разряда при длительной стоянке авто рекомендуется отключать одну из клемм АКБ.
|