Почему при торможении машину трясет
После зимы начинается “мокрое” время – то есть по лужам еще наездимся. Первое, что ассоциируется с водой – аквапланирование, сбои намокшей электроники, коррозия и гидроудар. Однако есть еще один неприятный сюрприз, который частенько упускают из виду – может “повести” тормозные диски.
В принципе, диски “ведет” иногда и без попадания в воду – просто от перегрева длительным интенсивным торможением. Однако если влететь с перегретыми дисками в лужу – особенно на этом самом торможении, то шанс искривления существенно возрастает. Симптомы искривленного диска – биение при торможении. Если при этом бьет в руль – проблема в передних дисках. Если только по педали тормоза – в задних. Кстати, диски может повести не только от луж. Известно немало подобных случаев, когда люди после динамичной поездки сразу заезжали на мойку. Тормоза были перегреты, и диски “вело”.
Дефект лучше не запускать. Если с “кривыми” тормозными дисками ездить долго, то вибрация при торможении будет быстрее “убивать” наконечники рулевых тяг, направляющие суппортов и ступичные подшипники. Способа решения проблемы два. Если повело не сильно – можно пробовать проточить. Однако в перегретом “поведенном” диске присутствуют остаточные напряжения, поэтому есть определенный риск, что он расколется. Так что если есть возможность, то лучше заменить искривленные диски. А еще лучше – стараться все-таки их не перегревать или давать остыть 15-20 минут перед “водными процедурами”.

Чаще всего тормозные диски ведет из-за “влета” в глубокую лужу с перегретыми тормозами |