VW... Sharan? Нет: Suran
Как “бразильцы” становятся “европейцами”

В Европе компактвэны нынче популярны. И вот как-то так вышло, что у одного из главных “монстров” европейского автопрома – концерна VW – нет ничего, что можно было бы противопоставить такой машине, как, скажем, Opel Meriva. Разрабатывать автомобиль “с нуля” – долго и дорого. Поэтому в настоящий момент фольксвагеновцы рассматривают возможность взять одну из моделей своего бразильского автозавода и “причесать” ее под европейские требования и вкусы. Задача облегчается тем, что машина недавно пережила рестайлинг и получила новую “мордочку” в общекорпоративном духе.
Речь идет о небольшом однообъемнике VW Suran, построенном на базе хэтчбека Fox – бразильского аналога VW Polo. Автомобиль довольно компактен: длина – 4178 мм, ширина – 1657 мм, высота – 1547 мм. Колесная база – 2465 мм. В Бразилии машина выпускается уже с 2006 года. Suran комплектуется всего одним мотором – 1,6 литра, который выдает 98 или 103 л.с. в зависимости от вида топлива: бензин или биоэтанол (спирт). Окончательное решение о европейской “прописке” машины еще не принято, не решен ряд технических вопросов, например, какими моторами машину комплектовать, запускать ли параллельное производство в Старом Свете. Шансы появления Suran на европейском рынке весьма реальны, ведь “исходник” – VW Fox – в Европе сегодня продается.
Компания Volkswagen do Brasil С.А. была основана в 1953 году. Вначале автомобили собирали из немецких деталей, но из-за ситуации с местной валютой стало выгоднее наладить полный производственный цикл на месте. Первый миллион машин завод выпустил уже к 1970 году. Сегодня Volkswagen do Brasil – крупнейший автопроизводитель в стране. Модельный ряд бразильского VW существенно отличается от немецкого, и кроме легковушек компания выпускает и тяжелые грузовики. |