Диагноз при поломке кондиционера
В связи с наступлением жары в нашу редакцию стали приходить письма с вопросами читателей об эксплуатации автомобильных кондиционеров. Вот одно из них.
Заметил, что машина в пробках начала сильнее греться, возрос расход топлива, а климат-контроль стал хуже холодить. Потом как-то при включении “климата” пошел дым из под капота, а с левой стороны из-под двигателя потекла жидкость. Заглушил мотор, открыл капот – охлаждающая жидкость на месте. Снова завелся – мотор работал нормально. Включил “климат” – компьютер выдал ошибку. Потом “климат” все-таки включился, но воздух был не холодный. Что это могло быть? И какие могут быть последствия, если пока ездить “как есть”? (Алексей Б., Брест, VW Passat B5, 1,9 турбодизель).
Последствия радужными, к сожалению, не будут. Точный диагноз – что произошло – естественно, можно поставить только после осмотра машины. Но судя по описанным симптомам, в климат-контроле (кондиционере) произошел сброс хладагента из-за повышенного давления в системе. То, что казалось дымом – это сам хладагент, а то, что вытекло – это масло, циркулирующее вместе с ним по системе.
Причины
Их может быть несколько. Например – в свое время кондиционер был заправлен сверх нормы. Если не слишком жарко – нагрузка на систему невелика, и “передозировка” хладагента может ничем себя не выдать. А вот при сильной жаре давление в системе иногда повышается в полтора раза. Также давление растет от перегрева по причине, например, забитого радиатора кондиционера или заклинившего вентилятора. Кстати, расход топлива увеличивается именно из-за повышения давления: кондиционеру труднее работать, и он забирает у мотора больше мощности.
Вообще, перегрев по причине забитого грязью конденсора (радиатора кондиционера) – довольно распространенное явление. Что самое каверзное – часто снаружи конденсор выглядит относительно чистым: грязь любит забиваться между ним и радиатором охлаждения двигателя. Именно поэтому рекомендуется время от времени вымывать из радиаторов грязь моечным “пистолетом” при невысоком давлении. Кстати, промывать радиаторы желательно и зимой – от реагентов: в местах соединения алюминиевых сот со стальным каркасом от соли активно развивается электрохимическая коррозия.
Где прорвало
Что касается сброса хладагента, то в лучшем случае он стравливается через аварийный клапан. В худшем – может порвать магистраль или радиатор кондиционера. Ремонт в любом случае лучше не затягивать. Если хладагент ушел через клапан, то система хоть и целая, но практически пустая. И в этом случае компрессор без масла работает на износ. А если система разгерметизировалась, то она набирает влагу, и через совсем небольшое время внутренняя коррозия приводит к плачевному результату.


В этой машине из-за аварийного давления прорвало радиатор кондиционера. Пришлось заваривать аргонно-дуговой сваркой |