Эталон красоты
В правдивости этого утверждения может убедиться каждый, достаточно один раз встретить на улице Alfa Romeo 156. Удивительный, чарующий, привлекающий внимание — ну просто не машина, а картина маслом. И даже несмотря на то, что с момента дебюта 156-й знаменитой итальянской компании Alfa Romeo прошла уже целая вечность, по меркам автомобильных специалистов по маркетингу, интерес к модели не ослабевает. И даже более того — производитель, чувствуя большой интерес покупателей, вовсе не собирается что-то менять в этом уникальном автомобиле, справедливо опасаясь одним неверным штрихом лишить Alfa Romeo 156 неподвластного времени шарма.
Вообще-то цифровой индекс-обозначение “156” является не совсем “законным” для этого автомобиля: создатели, дизайнеры, инженеры и стилисты, в поте лица работавшие над “новой” Alfa Romeo, верили, что модель назовут в честь одной из самых прекрасных представительниц этого семейства — Giulietta. Но “правительство” концерна, обеспокоенное снижением доли дочерних компаний на основых рынках сбыта, экспериментировать не решилось, и наследница Alfa Romeo 155 получила “серый” индекс 156.
Впрочем, внешность концепт-кара Giulietta, показанного немного ранее, маркетологи тронуть не решились, и за это им стоит сказать отдельное “спасибо”. Оставили и псевдометаллические передние дверные ручки, выполненные в ретростиле, и замаскированные в задние стойки наружные ручки задних дверей — из-за этого 156-я очень похожа на купе. Предстояла к тому же борьба с бюрократами всех европейских стран, но оставили и передний номерной знак, расположенный нестандартно — слева по ходу. Впрочем, сам по себе нестандартно расположенный номерной знак вряд ли кто-то стал бы “отстаивать” перед различными комиссиями, но если бы его водрузили на “законное” место по центру, автомобиль лишился бы своей главной “фишки” — остроугольного “клюва” с фирменным значком. Если бы его уменьшили, пришлось бы изменять и пропорции всего “передка”, затем “вытягивать” все остальные линии — в общем, дизайн автомобиля пришлось бы создавать практически заново.
Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для модели, начинается с 1,6-литрового бензинового мотора — этакий “бюджетный” вариант псевдоспортивного седана. Но какая же это тогда “альфа” — всего лишь чуть более ста “лошадей”. Именно поэтому для нашего рынка Alfa Romeo 156 оснащается как минимум 1,8-литровым 140-сильным мотором. Именно такой был установлен на универсале 156 SW, побывавшем недавно у нас на тесте. Кроме этого, имеются еще 2,0- и 2,5-литровый бензиновые моторы, развивающие мощность 150 и 192 л.с. соответственно. С недавнего времени гамма пополнилась еще и экстремальной 3,2-литровой версией GTA, вопрос о поставках которой на наш рынок пока еще находится на стадии рассмотрения. А пока суть да дело, мы решили не ждать шестицилиндровых версий, оставив самое “вкусное” на десерт, и взяли на тест самый, как нам кажется, оптимальный для покупки вариант с 2,0-литровым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Говорить о разнице в поведении двух версий одного автомобиля, мощность которых отличается всего лишь на 10 “лошадей” — дело неблагодарное. Базовая 1,8-литровая версия ездит очень неплохо, и более дорогая модификация 2.0 TS отличается от нее лишь нюансами. Впрочем, многие готовы доплачивать именно за эти “нюансы” — эти небольшие “чуть быстрее, чуть резче” превращают 156-ю с 2,0-литровым мотором в гораздо более “благодарный”, с точки зрения активного водителя, автомобиль. Правда, можно успокоить себя тем, что разница в цене небольшая — за дополнительные “л.с.” и ньютонометры крутящего момента покупателю нужно будет “накинуть” 1550 EUR. При этом стоит помнить, что более дорогие версии имеют весьма богатый список оборудования, устанавливаемого в качестве стандартного. Но стоит сесть за руль и слегка “поиграть” педалью акселератора, и все ваши сомнения относительно целесообразности доплаты за 200 “кубиков” рабочего объема исчезнут, как выхлопные газы в недрах нейтрализатора. Если помните, 1,8-литровую версию мы упрекали за отсутствие крутящего момента на “низах” — при трогании с места, особенно в горку, автомобиль требовал “допинга”, отчаянно не желая ехать на холостых оборотах. Так вот, у 2,0-литровой версии такая “особенность” тоже есть, только не так ярко выраженная: трогаться стало гораздо легче, нет нужды “газовать” на перекрестках. Но самый “смак” начинается тогда, когда стрелка тахометра переваливает за 3500-4000 об/мин — с этого момента в моторе просыпается нечто зверское, и он готов соревноваться с чем угодно. Не зря, ох не зря “приборка” в 156-й сделана так своеобразно: в нерабочем положении стрелка тахометра и спидометра “висят” вертикально вниз, и только когда скорость переваливает за “сотню” и обороты вырастают до внушительных величин, они попадают в “зону видимости”.
Да, Alfa Romeo 156 — машина, без сомнения, замечательная! Необычайно красивая “итальянка” с соответствующим темпераментом и управляемостью, как говорили раньше, “на уровне лучших аналогов”. Но, как бы ни был прекрасен автомобиль, покупатель при выборе той или иной модели смотрит не только на дизайн, но и на качество, надежность и т.д. А с этим, как и у всех “итальянцев”, у 156-й есть небольшие вопросы. Они действительно небольшие — всего лишь какие-то мелкие недочеты по салону, но впечатление от более близкого знакомства испортить могут. Особенно если покупатель совершенно не проникся духом Alfa Romeo и просто выбирает себе автомобиль среди ряда одноклассников примерно одной стоимости. Хотя, нужно отдать должное, итальянцы вовсе не считают вот такие “сюрпризы” национальной особенностью, как это привыкли делать русские, и поэтому 156-я постоянно, с самого начала производства, модернизируется и улучшается. В салоне теперь действительно лишь изредка можно обнаружить что-то из ряда вон выходящее — на протестированной нами недавно Alfa Romeo 156 SW, к примеру, никаких изъянов вообще обнаружено не было даже при весьма тщательном осмотре. А это значит, что непрерывная работа по улучшению качества, которая ведется производителем, дает результаты, и весьма неплохие. И если, положа руку на сердце, объективно оценить качество сборки 156-й и ее прямых конкурентов различной “национальности”, то “сделают” эту модель только немецкие и японские модели. Все остальные — корейские, французские, американские — тоже имеют свои “нюансы”, и это еще надо посмотреть, у кого их больше. Принципа ради посидите в американской модели, “упакованной” по полной программе — с кожей, кондиционером и множеством других “наворотов”. Пластик, из которого делается панель и дверная обшивка, по своему качеству изначально уступает 156-й, кожа тоже весьма специфическая. А уж про ходовые качества и говорить нечего...
Таким образом, мы приходим к выводу, что немного странноватый имидж всех итальянских автомобилей — не более чем мнение большинства зевак, которые на этих самых “итальянцах” в жизни не ездили — так, слышали что-то. И хотя статистические данные, составленные немецкими автомобильными клубами и основанные на количестве поломок автомобилей, владельцы которых обращались за помощью в эти самые клубы, наглядно демонстрируют уровень надежности лишь чуть выше среднего, это ровным счетом ни о чем не говорит. Рядом с “итальянцами”, а очень часто и далеко позади, стоят популярные у нас модели — и немецкие, и французские, и даже некоторые японские. И вообще, если верить всяким статистическим данным, читать гороскопы и ходить к гадалкам, в этой жизни вообще можно ничего не получить и не испытать. Общее мнение участников теста, а мы, как обычно, проводили его с коллегами из автомобильной передачи “Автопанорама”, которую вы можете лицезреть на канале СТВ, можно выразить примерно следующими словами: любой бы хотел себе такой автомобиль, но только не под маркой Alfa Romeo, а под логотипом какой-нибудь японской компании. Вот тогда это было бы действительно потрясающее авто — потрясающе красивое и стильное, с потрясающей управляемостью и потрясающей харизмой. Автомобиль, спобосный произвести должное впечатление и на партнеров по бизнесу, и на подружку, и на приятелей...
Субъективное мнение:
+ Отличная управляемость, потрясающий дизайн, стиль даже в мелочах.
- Сравнительно высокая цена, мелкие недостатки по части отделки интерьера.
Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора
P.S. Редакция выражает благодарность официальному дилеру Fiat в РБ Автоцентру Fiat за предоставленный для теста автомобиль. |