УНИВЕРСАЛЫ, К БАРЬЕРУ
Спустя три с половиной года после дебюта, BMW провел первый фейслифтинг «тройки». Однако достаточно ли улучшений для победы над Audi и Mercedes?
Три немецких премиум-универсала бьются за лидерство в среднем классе. Участники этого турнира очень молоды: не успевшие отпраздновать свою первую годовщину Audi A4 Avant и Mercedes C-класса конкурируют с новейшим универсалом BMW 3-й серии.
Ставка на 4-цилиндровый дизель
Без сомнения, доработок у обновленной BMW хватает. Уместно задать вопрос, станет ли после них «тройка» лучшей покупкой в среднем классе? Можно долго читать прайс-листы, сравнивать технические данные, параметры расхода и выхлопа. На примере 320d Touring в 177 сил, A4 2.0 TDI и
C 220 CDI (оба по 170 л.с.) мы ищем лучшее предложение в классе. И даем десять ответов на десять вопросов.
Что обновилось в «трешке»?
В конце сентября 3-я серия поступила к дилерам. Ассортимент двигателей остался прежним, обновлен только 3.0d, который стал чище и мощнее (245 л.с.). Доработана система iDrive. А вот над кузовом универсала производитель поработал кардинально. Капот получил новые грани, теперь он соединяется с увеличившейся радиаторной решеткой. Модернизированы бамперы, пороги и фонари. В салоне используются другие материалы.
Кроме того:
– в новой «тройке» изменились корпуса зеркал и увеличился угол обзора;
– капот обзавелся складками и лишился хромированной накладки от «ноздрей»;
– фирменные «ноздри» стали цельными, а заодно и выросли в размерах;
– в фарах появилась функция дневного света с эффектными кольцами Corona;
– бампер изменился – теперь в нем цельный воздухозаборник и новые «противотуманки»;
– в кокпите увеличившийся до 8,8 дюйма монитор и высококачественные материалы;
– задние фонари приобрели L-образную форму, обзавелись светодиодной техникой;
– накладки порогов получили элегантную складку у арки задних колес.
Где больше пространства?
После скрупулезных замеров лидирует BMW. По внутренним размерам в задней части салона «тройка» превосходит конкурентов на несколько сантиметров. Но это только половина правды, поскольку ощущение пространства разительно противопоставляется прекрасно рассчитанным размерам. Именно на заднем сиденье пассажиры из-за затрудненной посадки чувствуют себя более стесненными, чем в Mercedes или Audi. Кроме того, А4 и С-класс предлагают больше пространства для ног на передних местах.
Первые выводы:
1. Audi: вместимость и ощущение пространства выводят А4 вперед.
2. BMW: объективно сзади немного просторнее, субъективно – просто тесно.
3. Mercedes: не тесный, но спереди не хватает ширины.
У кого лучше комплектация?
Как правило, у всех трех универсалов премиум-уровня достаточно богатое оснащение. В базовую комплектацию входит все, что обеспечивает сегодня хорошее настроение и стабильные цены при повторной продаже. Электрические стеклоподъемники, CD-магнитола, многофункциональное рулевое колесо, пульт дистанционного управления для центрального замка – все это для этих автомобилей давно стало стандартом. Типично для С-класса и то, что он предлагает еще два уровня комплектаций в более дорогих линиях Elegance и Avantgarde. Выбор дополнительного оборудования по комфорту у всех трех марок похож, хотя есть ценовые различия. Такие спортивные аксессуары, как литые диски или спортивная подвеска, на Mercedes дороже, чем на Audi и BMW.
Результат:
1. Mercedes: разнообразно и рационально укомплектован.
2. Audi: по сравнению с С-классом не хватает некоторых мелочей.
3. BMW: на дорогом BMW нужно доплачивать за климат-контроль.
В Ауди А4 владельца не покидает ощущение, что он не зря потратил свои кровные. Отличное штатное оснащение позволяет забыть о некоторых недочетах в эргономике и управляемости. Пространства в А4 теперь больше, чем раньше. Недаром внешние размеры заставляют запутаться в модельном ряду между А4 и А6
За руле обновленной “трешки” нет места хаосу и раздвоению личности. Только четкие действия и выверенные реакции руля помогут обладателю самой спортивной машины BMW почувствовать превосходство на дороге. Ведь внешне 3-я серия выглядит просто рассерженной хищной рыбкой с компактными размерами
На первый взгляд передняя панель С-класса не блещет изыском линий и дороговизной отделки. Пообвыкшись с этими особенностями новейшего поколения компактной “цешки”, начинаешь больше привыкать к комфорту подвески и хорошей управляемости. Отделка уходит на задний план
Кто первый по безопасности?
Безопасность – доминантная сфера Mercedes, что и подтверждает С-класс. В Т-модели возможно до девяти подушек безопасности, к тому же С-класс – единственная модель, предлагающая систему превентивной безопасности Pre Sаfе (опция). Адаптивная светотехника с регулируемым углом луча фар также дает плюс в безопасности. Система слежения за полосой движения в Audi, а также наблюдение за «мертвой зоной» зеркал (опции) отодвигают на задний план обычный пакет безопасности BMW. К тому же «тройка» даже за доплату не предлагает задние боковые подушки безопасности – в этом классе подобное недопустимо. Утешением может служить лишь то, что BMW компенсирует их отсутствие замечательными тормозами.
Результат:
1. Mercedes: побеждает за счет высокого уровня комплектации плюс опции.
2. Audi: помогают избегать аварий разнообразные электронные помощники.
3. BMW: ближе к обычному уровню, а не к премиуму.
Кто самый быстрый?
В качестве примера снова берем мощные дизельные 16-клапанники. 177-сильный BMW 320d мощнее, чем 2.0 TDI и 220 CDI, к тому же рациональнее использует свое преимущество в количестве сил. В разгоне он обходит Audi, который отстает из-за переднего привода, и держит на дистанции Mercedes. Тот может противопоставить лишь больший крутящий момент в 400 Нм, который выдувается из большего по объему рабочего объема. На максимальной скорости BMW опережает Audi и Mercedes.
Результат:
1. BMW: мощное ускорение и большая скорость, за счет которых и обходит конкурентов.
2. Audi: худшая реализация тяги из-за переднего привода.
3. Mercedes: больший рабочий объем помогает этому автомобилю держаться на уровне конкурентов.
Таланты в перевозке грузов
Волшебная формула экономии BMW называется Efficient Dynamics. Пакет из системы старт-стоп, отключаемого генератора и аэродинамических уловок понижает расход версии 318d до 4,8 л/100 км. При непосредственном сравнении моделей в 170-сильном исполнении BMW также опережает остальных. По заводским данным, 320d расходует на 0,7 л меньше A4 2.0 TDI и на целых 1,2 л экономнее C 220 CDI. Однако с бензиновыми двигателями BMW не видать такого успеха. Двигатель с непосредственным впрыском рассчитан на оптимальную мощность с А-98, так что даже низкий расход бензинового мотора BMW не компенсирует дороговизну топлива.
Результат:
1. BMW: прогрессивная техника помогает экономить.
2. Audi: современные двигатели, как 2.0 TDI – золотая середина.
3. Mercedes: отстает от конкурентов по экономичности.
У кого лучше комфорт?
BMW традиционно считается спортивной маркой, поэтому его подвеска самая жесткая. К тому же 3-я серия «обута» в жесткие энергосберегающие шины, что означает ухудшенную плавность качения. Mercedes отличается адаптивными амортизаторами, которые приспосабливаются к стилю езды и дорожному покрытию. В результате получаем высокую комфортабельность. Audi жестче, только за доплату предлагает регулируемые амортизаторы с комфортным режимом.
Результат:
1. Mercedes: комфортабельный и удобный, идеален для путешествий.
2. Audi: за высокий комфорт отдельная плата.
3. BMW: кредо «тройки» – сверхспортивная настройка.
Что в итоге:
1. Audi A4 Avant
Ни один из производителей не предлагает в этом классе столько вспомогательных систем, как в A4 Avant. К сожалению, полный привод quattro и современная автоматическая КПП предлагаются не для всех моделей, а передний привод не в состоянии достойно реализовать тягу. Можно сказать, что Avant – умелец на все руки, и именно версия 2.0 TDI представляет собой оптимальную смесь из удовольствия от езды и экономии.
2. BMW 3-й серии Touring
У этой модели роскошный выбор двигателей. По сравнению с конкурентами версия 320d с 177 л.с. выглядит самой спортивной, что подтверждают, кстати, тестовые данные по динамике и расходу. Однако новый Touring вряд ли станет номером один в рейтинге семейных транспортных средств, поскольку у «тройки» слишком маленький багажник и низкая полезная нагрузка.
3. Mercedes C 220 CDI Т-модель
Mercedes олицетворяет безопасность, функциональность и комфорт. И Т-модель С-класса не исключение. В качестве примера можно взять систему Pre-Safe – ни Audi, ни BMW не предлагают систему превентивной безопасности даже за доплату. Опционная светотехника также из области инноваций. Сюда же вписывается обширная комплектация по безопасности. И главное, что нехарактерно для марки, автомобиль с трехлучевой звездой на капоте не такой дорогой, как ожидаешь.
Роман КРЕМНЕВ |