BMW X3, Mercedes GLK и Infiniti EX: кто на новенького?
Это очень логично и даже предсказуемо – сравнивать автомобили Большой немецкой тройки. Да они и сами идут по маркетинговым просторам радиатор в радиатор, предлагая свои модели в общих классах.
Только вот всем давно известно, что на деле философия этих марок определена сотню лет назад, да пошли ее последователи по разным дорогам, и поклонники этих брендов никогда не договорятся.
При появлении действительно нового BMW X3 в сравнение к нему сразу же напросились бы Mercedes-Benz GLK и Audi Q5.
Audi Q5 – стремительный феномен: он бьет рекорды продаж в классе и по популярности давно уже обошел остальные модели марки. Но сегодня на замену Q5 пришел «молодой хищник» из Страны восходящего солнца – Infiniti EX37.
Снаружи
Самым крупным выглядит баварский кроссовер – он и оказался самым дорогим. Новый «Икс-3» преобразился, из его дизайна исчезли несуразности, а сам автомобиль вплотную приблизился к Х5. В нем в меру ненавязчивой агрессивности и скрытой силы. Как и у всех новых моделей, у Х3 теперь огненные кольца «ангельских глазок» горят белым светом, а не желтым. Вообще говоря, вопрос с подсветкой решен театрально: при открытии машины ручки загораются белым, выделяя во тьме очертания мощного кузова.
Mercedes может сделать автомобиль полностью из прямых углов – как GLK, но все равно он будет неуловимо стильным и стремительным. Белый цвет носителю прицела идет намного больше распространенного среди GLK черного. Он незначительно меньше в габаритах, нежели X3 – 4525 мм против 4648 мм длины и 1840 мм против 1881 мм ширины, но выглядит более компактно.
Infiniti EX37 визуально приблизился к универсалам, его «рост» на 4 см меньше, чем у Mercedes, и на 8 см – чем у BMW, а клиренс такой же, как у легковушки – чуть больше 14 см! Видимо, поэтому его оценивают дешевле всего. Взгляд скользит по гладким переливам, ни на чем не спотыкаясь, а в профиль автомобиль как будто обласкан порывами ветра – наглядная аэродинамика!
Взгляд изнутри
За счет рубленых форм оформление интерьера Mercedes кажется более простым, чем у конкурентов, но все материалы, очевидно, мягкие и качественные, строгая передняя панель оформлена тканевыми вставками, все клавиши и кнопочки нажимаются с типичным штутгардтским лоском, белые цифры приборов ласкают глаз.
Как и снаружи, в салоне Mercedes GLK превалируют рубленые черты. Несмотря на кажущуюся простоту, по качеству отделки он не уступает ни BMW, ни Infiniti
Но... Уже традиционно главным эргономическим просчетом «трехлучевых» остается левый подрулевой переключатель, перегруженный функциями поворотников, дальнего света и всех стеклоочистителей с омывателями. Причем просчет, в котором Mercedes продолжает упорствовать, заставляя своих поклонников привыкать держать левую руку в напряжении. Впрочем, этот недостаток замечаешь лишь вначале, когда пересаживаешься из другого автомобиля.
Задние места явно просторнее, чем в Infiniti, но уступают BMW. В результате длинноногие пассажиры будут упираться коленями в спинки передних кресел.
По отделке салона Х3 ничуть не уступает старшей модели BMW X5. Кругом только мягкий фактурный пластик, качественная кожа и стильные «деревянные» вставки.
Теперь салон BMW X3 ничем не уступает старшему «Икс-пятому». Эргономика и материалы отделки на высоте
Опциональные мультиконтурные кресла подстраиваются под тела пассажиров и позволяют менять массу регулировок, включая изменение степени боковой поддержки. Пухлое рулевое колесо с выступами под естественный хват ложится в руки как влитое, а на центральной консоли появился электронный селектор автоматической трансмиссии. Несмотря на то что колесная база нового BMW X3 выросла всего на 15 мм (с 2795 до 2810 мм), а ширина на 28 мм (1853 до 1881 мм), пространства в салоне прибавилось заметно. Основная прибавка пространства в салоне пришлась на «галерку». Теперь BMW X3 самый просторный автомобиль в нашей троице.
Лучше, чем у конкурентов, у «Икс-3» обстоят дела и с багажником, объем которого составляет 550 литров. Это на 100 литров больше, чем у «Мерседеса», и чуть ли не вдвое превышает размер «косметички» в Infiniti. Правда, BMW единственный в трио, у кого отсутствует запаска. Баварцы по-прежнему делают ставку на шины Run Flat, тогда как в «подполье» у Mercedes кроме докатки мы обнаружили практичный пластиковый раскладной ящик, а в 17-дюймовой докатке «Инфинити» разместился сабвуфер аудиосистемы Bose.
С выходом обновленной модели Infinit EX37 в списке оборудования кроссовера наконец появился датчик дождя, а также русскоязычный интерфейс маршрутного компьютера и навигационной системы. Посадка удобная, но боковая поддержка не чета «бээмэвшной», а подушка коротковата. Кроме того, высокорослые водители могут посетовать на диапазоны регулировки рулевой колонки, а главным минусом внутреннего убранства Infiniti по-прежнему является очень тесный задний диван. Несмотря на это, салон EX37 самый уютный в трио.
Эргономика на высоте, а в органах управления разберется даже ребенок.
От максимального оснащение тестовой Infiniti EX37 отличалось отсутствием навигационной системы с жестким диском, системы камер кругового обзора и активного круиз-контроля.
Салон Infiniti самый архаичный, но в то же время простой и уютный. С выходом модели EX37 кроссовер наконец получил датчик дождя и русификацию навигации и бортового компьютера
Единственной напичканной под завязку оказалась баварская новинка. Кроме кожаной отделки и всевозможных электроприводов передних кресел «баварец» был оснащен продвинутой «музыкой», панорамной крышей, проекцией на лобовое стекло, адаптивными би-ксеноновыми фарами, электроприводом крышки багажника и массой других опцией, включая навигационную систему с обрисованным 3D-изображением на маршрутной карте
За рулем
«Мерседес» плывет над погодными и городскими несовершенствами непревзойденно тихо и плавно. Даже стремительный разгон, на котором при необходимости надо устремиться в обгон потока, никак не изменяет тишину исключительного комфорта в салоне. Несмотря на то что попавшая к нам на тест модификация Mercedes существенно уступает своим оппонентам по энерговооруженности, 2,1-литровый турбодизель мощностью 170 л.с. отрабатывает свои заводские характеристики на все сто! При почти двукратной разнице в мощности в разгоне до 100 км/ч он уступает «Инфинити» немногим более двух секунд. А за счет 400 Нм максимального крутящего момента, который доступен уже с 1400 об/мин, GLK демонстрирует задорную динамику и «гаснет», только когда стрелка спидометра переваливает отметку в 150 км/ч. Семиступенчатый «автомат» также играет в пользу комфорта: никакой дерготни и толчков при переключениях. Кроссовер четко стоит на прямой и, в отличие от Infiniti, равнодушен к колейности. Реакции на движение рулем степенны, но не заторможены. Поворот GLK проходит с умеренным креном, а в случае минимальной потери сцепления с дорогой в дело тут же вступает неотключаемая система стабилизации.
Из BMW мир выглядит иначе: он бросает вызов водительскому мастерству сидящего в «баварце», как гоночный трек с кучей соперников – глаза автоматически ищут траекторию обгона, опережения, победы!
Разгон «Икс-3» очень напорист. Восьмиступенчатый «автомат» щелкает передачами вовремя, без проволочек. Для особо притязательных есть спортивный режим, а гурманам припасены подрулевые лепестки, с помощью которых можно посоревноваться с коробкой ZF в скорострельности.
По сравнению с предшественником новый BMW X3 изменился разительно. Мальчишеского рысканья в колеях нет и в помине. Нервные реакции на небольшие отклонения «баранки» при прямолинейном движении исчезли, теперь на прямой «баварец» стоит как влитой. Система адаптивного изменения усилия на руле в зависимости от скорости движения подбирает передаточное число четко по ситуации. В режиме Normal X3 вполне комфортен. Он с небольшой раскачкой преодолевает «лежачих полицейских», фактически полностью игнорирует мелкие неровности и немного кренится в повороте. Вместе с тем BMW по-прежнему стабилен на дуге, молниеносно реагирует на движения рулем и радует ураганной динамикой.
А стоит переключиться в Sport, как BMW X3 превращается в сущего дьявола. Зажав электронно-управляемые амортизаторы и оголив каждый нерв всех 306 л.с. 3,0-литрового турбомотора, баварский кроссовер в звон выкручивает каждую из восьми ступеней АКПП. Теперь о валкости нет и речи, а подвески пересчитывают каждую мелкую неровность. Взамен BMW буквально липнет к дороге, а реакциям на руле позавидуют многие легковушки с приставкой «спорт». А ведь есть еще и Sport+, когда полностью отключенная система стабилизации и отлично настроенная система полного привода xDrive позволяют получить на снежной трассе заветную дозу адреналина от управляемого заноса.
Infiniti EX37 – самый спортивный автомобиль в трио. Из недр выхлопной системы раздается фирменный раскатистый гул «расточенного» до 3,7 литра мотора V6. После апгрейда с индекса EX35 до EX37 японский кроссовер прибавил 28 л.с. Теперь его мощность составляет впечатляющие 330 л.с. Заодно с форсировкой мотора пятиступенчатый «автомат» заменили трансмиссией с семью скоростями: неплохо, но задержки есть, особенно при переходе на несколько ступень вниз.
Уже с первых метров бунтарь демонстрирует мощнейшее ускорение. Шутка ли – 6,4 секунды до «сотни» для полноприводного кроссовера массой почти 2 тонны! Запаса мощности хватает для рывка с любой скорости, в результате обгоны попуток любого калибра и статуса EX37 совершает играючи, без раздумий и компромиссов – если только это не BMW X3. Уступая «Инфинити» в мощности, 306-сильный X3 привозит японцу 0,7 секунды.
Главным виновником этого теста стал абсолютно новый BMW X3. Соперники не из простых – яростный Infiniti EX37 и классика жанра Mercedes GLK
Стоит чуть топнуть по педали акселератора в повороте, и EX37 тут же откликается, непоседливо виляя кормой. Еле заметный крен на вираже, выраженная заднеприводная управляемость и легковой клиренс наделяют кроссовер повадками легковушки. Настроенная на спортивный лад система стабилизации позволяет пустить кроссовер в занос, с развитием которого ESP вступает в дело и возвращает автомобиль на траекторию.
Главное в автомобиле – те эмоции, что накрывают водителя в движении. А ощущения все три «коренных» удалой тройки дарят схожие: становишься легким на подъем, с удовольствием мчишься в другой конец города. Кажется, что вокруг все еле ползут, а на спидометре оказывается уже 100 км/ч, и пока все вокруг поддерживают скорость, тебе приходится сдерживать прыть машины. Только эти общие ощущения реализуются в машинах по-разному.
Похоже, у нас новый лидер в классе. C появлением нового поколения BMW X3 не только возмужал и похорошел, он лишился своих главных недостатков. В Мюнхене провели отличную работу над ошибками. Преумножив уровень управляемости, отныне «Икс-3» радует просторным салоном, выросшим уровнем комфорта и огромным выбором дополнительного оборудования. Вопрос только в цене.
Mercedes GLK – это по-прежнему эталон комфорта и плавности хода. Оценят поклонники надежной управляемости и прайс: после появление новых поколений кроссоверов из Баварии и Ингольштадта «мерседесовские» модели уже давно не самые дорогие. Тестовый Mercedes GLK с кожаным салоном, би-ксеноновыми фарами, частичной электрорегулировкой передних сидений и двухзонным климат-контролем – дешевле аналогичного BMW X3.
Минусы Infiniti – легковой клиренс и тесный салон. Несмотря на это, «японец» самый честный и бескомпромиссный в нашей троице. А главным его преимуществом является соотношение цена-мощность. Ведь только Infiniti EX37 позволяет стать обладателем 330 л.с. под капотом за сумму меньшую, чем самый дешевый «Мерседес».
Алексей ВЕТРОВ |