ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ
Какой из люкс-седанов в будущем окажется впереди? У новой «семерки» BMW сегодня свежий дизайн, современные моторы и электронные «помощники», вплоть до распознающих дорожные знаки. Mercedes противопоставит «семерке» S-класс после фейслифтинга.
В течение всей своей жизни автомобили BMW 7-й серии были вторыми. Вечные вторые после могущественного S-класса. Это началось со времен первой «семерки», которая в 1977 году так и не смогла превзойти Mercedes в его высшей форме. BMW становился все лучше, но все же отставал от S-класса. Вплоть до последней «семерки», потерпевшей фиаско у эстетов со своим преувеличенно угловато-вычурным дизайном. Но теперь выходит новичок с заводским кодом F01, и он должен наконец-то обойти S-класс, который старше его на три года.
В дизайне больше ничто не напоминает о вызвавшем многочисленные споры Е65, который, кстати, невзирая на критику, был распродан во всем мире тиражом в 320 тыс. экземпляров, став самым успешным из выпускавшихся ранее моделей 7-й серии! Наиболее броской деталью внешности новичка являются огромные, отвесно расположенные «почки». «Мы должны выделяться на дороге, – говорит дизайнер по экстерьеру Карим Хабиб. BMW 7-й серии не может просто так мелькать на местности».
Уважение с первого взгляда
При таких размерах флагман BMW нельзя не заметить: 5,07 м длины, 1,90 м ширины и 1,48 м высоты, а гармонию пропорций обеспечивают лимузину удлиненный капот и короткие свесы. В сочетании с низким кузовом в результате получается отчетливее, чем раньше, профиль, да и его форма в целом более эластичная и броская.
Полностью переделан и салон, так что «кокпит» теперь выглядит элегантнее и роскошнее. Исчез, прежде всего, отдельный громоздкий козырек, под которым располагался монитор системы iDrive. Новый 10,2-дюймовый информационный дисплей гармонично интегрирован дизайнерами в панель приборов.
iDrive понятен всем
Рычаг переключения коробки-автомата теперь снова находится на средней консоли, а не в американском стиле на рулевой колонке, как это было на Е65. «Клиенты так и не смогли привыкнуть к этому», – вынуждены признать проектировщики BMW.
А что с iDrive? Горячо обсуждаемый центр управления бортовыми системами существенно обновлен. Теперь у него новая и логичная структура меню, и к тому же появились кнопки прямого выбора функций, как у Audi A8. А еще в распоряжении обитателей «семерки» неограниченный доступ в Интернет, который является предметом гордости BMW.
Еще больше самоуверенности баварцы проявляют, когда речь заходит о двигателях.
К дебюту подготовлены три агрегата: в 750i – 4,0-литровый V8/407 л.с., для 740i – 326-сильный 6-цилиндровик объемом 3 литра и в BMW 730d – 3-литровый рядный 6-цилиндровый дизель мощностью 245 сил. Последний сможет похвастать рекордно низким расходом – всего 7,2 л/100 км, но он не предлагается для версии с удлиненной колесной базой F02.
А как же топ-версия с 12-ю цилиндрами? Толстосумы пусть не беспокоятся: V12 будет и в дальнейшем, он настолько популярен в таких странах, как Китай и Россия, что непременно останется в ассортименте. Новый, с двойным наддувом, V12 для 760i будет отдавать 550 сил.
А немного позднее, вероятно в следующем году, выйдет разработанная совместно с Mercedes «мягкая» гибридная версия с маленьким 20-киловаттным электромотором между коробкой-автоматом и двигателем внутреннего сгорания. На BMW это будет бензиновый V8, а Mercedes – 400 Hybrid будет базироваться на самой экономичной версии S350 V6. Гибрид уже будет оснащаться новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, а до тех пор придется довольствоваться шестью передачами.
Новая «семерка» серийно снабжается адаптивными амортизаторами Dynamic Damping Control и системой динамического контроля, с помощью которой комплексно меняются не только жесткость амортизаторов, но и динамика переключения передач, а также отзывчивость акселератора и рулевого управления. За отдельную плату можно заказать так называемое интегральное активное рулевое управление, поворачивающее дополнительно и задние колеса.
Электронные помощники
На этом новшества не заканчиваются. По словам главы правления BMW д-ра Дрегера, покупателей ожидает целый «фейерверк инноваций», который баварцы запускают по части вспомогательных систем. На борту «семерки» появится прибор ночного видения с опознаванием людей, круиз-контроль с функцией старт-стоп, система слежения за полосой движения, наблюдение за «мертвыми» зонами, система опознавания дорожных знаков – перечень можно продолжать и продолжать. Но все это мы, конечно, увидим в длинном списке дополнительных опций, что послужит обильным материалом для толстенных инструкций по эксплуатации.
Так что компании Mercedes придется поднажать. Что она и делает. Весной следующего года, к дебюту на рынке в конце мая, S-класс подвергнется основательному фейслифтингу. И на штутгартском лайнере будут также предлагаться система ночного видения с опознаванием людей (Night Vision II), вспомогательные системы слежения за полосой движения LDW и LDC (Lane Departure Warning и Compensation с активным подруливанием), BAS+ (тормозной ассистент с функцией аварийного торможения), система наблюдения за «мертвыми» зонами Blind-Spot-Monitoring благодаря маленьким камерам, система опознавания дорожных знаков и множество других полезных вещей, которые окончательно превращают автомобиль в компьютер на колесах.
Но различия остаются. Например, Split-View есть только у Mercedes: на мониторе отображаются сигналы навигационной системы для водителя, тогда как пассажир сможет смотреть фильм. И в отличие от BMW, Mercedes отказывается от Интернета.
Кто кого?
С новой «семеркой» BMW немного приподнимает мерную планку в классе люкс. А Mercedes будет принимать контрмеры. Снова впечатляет все то, что напридумали разработчики. А нужна ли нам на самом деле вся эта чересчур хитроумная техника? И есть ли вообще будущее у таких суперлайнеров? До тех пор, пока они устанавливают новые критерии безопасности и технологий, скорее, да. Но только в том случае, если максимально возможное количество из всего предлагаемого как можно быстрее перейдет в меньшие классы. |