BMW X6 M50d: дизельный M Performance
Пришло удивительное время для автомобильной отрасли. С одной стороны идет кропотливая работа над уменьшением количества вредных выбросов, гибридизация, электрификация, даунсайзинг. Кто не знает что такое даунсайзинг, поймет, когда увидит под капотом большого автомобиля мотор с малолитражки. Но это не наш случай.


Пока есть деньги и желание обладать настоящими автомобилями, конструкторы будут придумывать именно то, что заставляет кипеть кровь и взрывает мозг от перепадов давления. Такая программа по выпуску «заряженных» машин есть у многих автопроизводителей. У BMW она называется M Performance Automobiles. И одно из последних достижений М отделения – 3-турбинный дизельный мотор объемом всего три литра. Нужно отдать должное разработчикам, которые сняли 381 л.с. с мотора имеющего совсем недавно чуть более 200 сил. Как оказалось, все дело в применении тройного турбонаддува.

Судите сами – обычный 3-литровый дизельный мотор 3.0d BMW сегодня выдает 245 л.с.(BMW X5), доработанный – 258 л.с.(BMW X3 2012, F01 2013). Мотор с индексом 40d и с двумя турбинами раскрутили до 313 л.с., но, добавив к нему еще третью турбину, баварские мотористы из фирменного М подразделения сняли мощность в 381 л.с. Машины с этим мотором обзавелись индексом М50d, что говорит об их продвинутых возможностях. Долой минимализм, да здравствует динамика!
Разумеется, при разработке очередного двигателя учитывалось количество вредных выбросов, показатели экономичности и прочие атрибуты современных экологических норм. В итоге – мотор-зверь оказался под капотом новейших легковых и внедорожных версий BMW, включая версию М5. Революция?! Нет. Скорее ожидаемое явление.
Как стало известно, в ближайшее время у нас также можно будет заказать дизельный BMW Х6 M 50d. Протестировать такую машину пока возможно только в Европе. Поэтому желающие понять, что такое настоящий дизельный Performance(производительность, эффективность) пока должны ехать на Запад. Возможно, кроме пробного тест-драйва, европейские дилеры смогут и продать понравившуюся новинку нашим соотечественникам. А пока о самом автомобиле.

Как уже известно, в основе мотора для BMW X6 M50d – обычный 6-цилиндровый рядный дизель объемом 3 литра, но оснащенный тремя турбинами – двумя маленькими и одной большой. Чтобы избежать турбоямы, до 1500 об/мин работает первая маленькая турбина, а после этого в дело включается большая турбина, которая позволяет достигать максимального крутящего момента в 740 Нм уже при 2000 об/мин. Далее на 2700 об/мин включается в дело третья (маленькая) турбина, которая помогает удержать пиковый крутящий момент вплоть до 3000 об/мин. Впрочем, третья турбина включается только при высокой скорости, когда стрелка спидометра приближается к 150 км/час. Все потому, что у новейшего “автомата” компании ZF 8 ступеней, что позволяет с набором скорости удерживать низкие обороты двигателя и экономить топливо. Судите сами – заявленный производителем средний расход топлива BMW X6 M50d составляет всего 7.7 л /100 км. Разумеется, снят показатель в идеальных условиях при щадящем режиме эксплуатации.
Так чем же хорош дизельный Х6 с приставкой М и может ли эта версия заменить “настоящую” бензиновую 555-сильную “эмку”?
Снаружи и внутри BMW X6 M50d - практически та же BMW X6 M50i. Здесь есть все что положено «эмочным» версиям с пакетом M Sport: спортивная ходовая часть, руль М стиля, спортивные сиденья, аэродинамический обвес, черный потолок, диски с литерой М, специальная выхлопная система и соответствующая М-аббревиатура на кузовных элементах.
Разгонная динамика дизельного BMW X6 M50d составляет 5.3 секунды до 100 км/час. Весьма неплохой результат, если учесть что бензиновый «эмочный» Х6 показывает результат в 4.7 сек до «сотни». Разница в разгоне совсем небольшая, благодаря более высокому крутящему моменту у дизельного Х6 М. Зато в показателе экономичности зазор оказывается весьма существенным.
Смешанный расход топлива у бензиновой Х6 М по заводским данным составляет 13.9 л/100км, а в реальности такой кроссовер поедает не меньше 20 литров бензина на каждые 100 километров. Дизельный Х6 M50d во время тестовых заездов показал показатели среднего расхода - от 10 до 12 литров дизельного топлива на «сотню». Альтернативный Performance! Так что место в модельном ряду «заряженных» BMW из М подразделения для дизельных версий теперь есть. Опять же выбросов в окружающую среду от них меньше.
В остальном, баварский кроссовер обладает всеми повадками спортивной машины, благодаря пакету М Sport. В поворотах Х6 не показывает даже намека на крены благодаря активному дифференциалу задней оси. Небольшой дискомфорт может создать лишь избыточный шум от широких шин, который возникает в зависимости от состава дорожного покрытия. При этом плавность хода и комфорт подвески остаются на высоком уровне.
Что касается динамики, то на любой скорости при нажатии на газ дизельный Х6 совершает мгновенный рывок вперед. Тройное турбо делает свое дело без малейших запинок. Разумеется, наибольшее впечатление производит мотор в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Мотористы М подразделения BMW не только создали прекрасный силовой агрегат на базе 3-литрового дизеля, но и добавили к нему породистый спортивный звук. И самое главное - ни у кого нет сомнений, что под капотом работает именно “эмочный” мотор. Вот это и есть настоящий Performance.
Леонид Региневич
Autogazeta.by |