СОБРАТ БАРСА
Состязаться с ним в скорости, резкости и точности реакций может далеко не каждый. Он подобен не очень крупному грациозному и сильному хищнику. Но и цену себе знает.

Они чем-то схожи – снежный барс (ирбис) и BMW X3. Первый мощными прыжками настигает жертву в Гималаях, на Памире и Тянь-Шане, второй быстрыми бросками доказывает свое превосходство на дорогах мира – в основном западноевропейских и североамериканских. Снежный барс мельче леопарда, как и BMW Х3 меньше Х5. На родство между животными и машинами указывают внешность и принадлежность к своим видам: одних – к могучим хищникам семейства кошачьих, других – к сильным элитным кроссоверам.
Светло-серый окрас шерсти ирбиса в контрасте с черными пятнами кажется белым. Лапы мощные. Чем не белоснежный «икс третий» на широких колесах 235/50 R18, зорко поглядывающий в объектив фотоаппарата холодным светом колец «ангельских глазок»?
Снежный барс живет и охотится в одиночку. И вокруг BMW Х3 образовался вакуум, который мало кто способен восполнить. Есть, конечно, модели таких же размеров других производителей, встречаются среди них и представители премиум-брендов, да и спортивных амбиций у некоторых не меньше. Но в силу двух основных факторов BMW Х3 все же стоит особняком.

Ценовой барьер
Даже в Германии наименьшая стоимость BMW Х3 с бензиновым 2,0-литровым мотором составляет 34.900 евро, а с турбодизельным – 37.900 евро. В Беларуси цена, которую просят за слегка укомплектованный «икс третий», – 40.900 евро за бензиновую модификацию и 46.150 евро – за турбодизельную. Протестированный же автомобиль с 2,0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой АКП стоит около 50.000 евро. И это за среднеразмерный кроссовер.
Вся ценность BMW X3 скрыта под кузовом. Она – в прекрасной эргономике, высококачественных материалах и продуманных мелочах. Узкие передние стойки кузова не перекрывают обзор в поворотах. С удобных кожаных кресел не хочется вставать. Посадка в них глубокая и надежная. Органы управления расположены так, что и к самой дальней кнопочке не приходится тянуться. И даже подстаканники, выдвигающиеся с краю торпедо, элегантно поворачиваются к водителю или пассажиру.
Но и здесь не обошлось без ложки дегтя – в автомобиле очень неудобные алюминиевые пороги. Конечно, приятно смотреть, как из-за руля выбирается девушка, как вытягивает стройную ножку подальше от машины, чтобы не испачкаться, или, наоборот, ставит ее на высокую подножку, пытаясь сдвинуться к краю сиденья. Но самому постоянно пачкать штанины совсем не хочется. Порог играет роль брызговика и не дает грязи лететь на борт, а ты потом вытираешь его брюками. Хорошо, что порог – опция, от которой можно отказаться, ведь посадка в машину и без него очень легкая.
Редкая порода
Широкая гамма силовых агрегатов отличает BMW Х3 от других компактных кроссоверов премиум-сегмента. Конкуренты если и предлагают выбор, то из пары-тройки бензиновых моторов. А вот «икс третий» поставляется с пятью двигателями – тремя бензиновыми и двумя турбодизельными, а также с тремя КП – 6-ступенчатой «механикой» и 5- и 6-диапазонными «автоматами».
У тестируемого BMW Х3 – новый 2,0-литровый турбодизель. Теперь он развивает 177 л.с. и 350 Нм вместо прежних 150 л.с. и 330 Нм и работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Ранее для такого мотора была предназначена лишь механическая трансмиссия.

В конце 2007 года 2,0-литровый турбодизель возмужал на 27 л. с. и 20 Нм
И BMW Х3 2.0d с присущими сильному хищнику грацией и напором демонстрирует свои таланты. Коробка работает быстро, а в спортивном режиме ее реакции становятся еще острее. Предусмотрена также возможность самостоятельного ограничения высшей передачи. Но только для тех редких моментов, когда надо принудительно держать мотор на высоких оборотах – на обледеневших спусках или в связках крутых виражей, упиваясь надежностью поведения машины.
И совсем нет ощущения кроссовера – BMW Х3 следует за рулем чисто и точно, словно спортивный седан или универсал 3-й серии на жесткой подвеске. Только в «икс третьем» больше уверенности придает дорожный просвет в 201 мм. Некоторые неровности можно смело пропускать между колесами. Ведь на дефектах дороги ходовая постоянно встряхивает машину, хотя и делает это без стуков, плотно и сбито.
В цепкости BMW Х3 заслуга не только жесткой подвески, но и низкопрофильных шин, системы полного привода xDrive и грамотной настройки вспомогательных электронных систем. Благодаря многочисленным датчикам «икс третий» постоянно отслеживает малейшее движение руля, педали акселератора или дроссельной заслонки, изменение прямолинейного и бокового ускорений. И страхует при помощи множества электронных систем.
Между делом
BMW Х3 – высокотехнологичный агрегат. Он самостоятельно сушит тормозные диски, заранее готовится к резкому торможению и обеспечивает эффективное замедление на любом покрытии и в любой фазе движения, помогает трогаться в гору и аккуратно спускаться с нее, постоянно контролирует распределение крутящего момента по всем колесам и помогает остаться на траектории, а также выполняет многие другие функции. Казалось бы, человеку тут вообще делать нечего. Но нет, при всех своих возможностях «икс третий» дарит водителю огромное удовольствие от управления, деликатно внушая, что тот все делает сам – быстро, точно и правильно. И с практическими заданиями BMW X3 справляется достойно. К тому же более компактный автомобиль удобен в тесном городе. Особенно для того, кому не нужны огромные пустующие салон и багажник.
Плюсы
Мощный мотор
Богатое оснащение
Великолепное поведение
на дороге
Грамотная работа
вспомогательных систем
Минусы
Неудобный порог
Высокая цена

Игорь МИХАЛЕНКО |