Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

BMW 320d vs. Mercedes C 220 CDI

10.07.2007

КТО КОГО?

СССР против США, Али против Формена, Фишер против Спасского – некоторые споры до того актуальны, что сразу понятно, о чем идет речь. Вечная дуэль «вечных соперников» - BMW против Mercedes - обострилась с появлением новой «цешки», которая должна отобрать лидерство у «трешки» BMW. Можем начинать делать ставки, господа.

Для теста были взяты не «космические» AMG- и M-модели или супердорогие мощные бензиновые версии в полных комплектациях – мы выбрали любимые многими дизельные модификации. По разным углам ринга расположились: Mercedes C 220 CDI (170 л.с., 400 Нм) против BMW 320d (163 л.с., 340 Нм), оба с «механикой» и в базовой комплектации. Если верить техническим характеристикам, то у «цешки» более высокие шансы на победу – однако не будем делать скоропалительные выводы о превосходстве штутгратцев.

Раунд I: показ мод

Новый C-класс вызывает чувства уверенности, элегантности, и… холодности. Трехлучевая звезда на капоте – словно оптический прицел для парковки. Новая «цешка» своим экстерьером и интерьером напоминает уменьшенную копию S-класса. Кузов W204 выглядит гораздо динамичнее и агрессивнее, чем у его предшественника, изящного W203.

 

 

Mercedes-Benz C 220 CDI. Очень плохо, что в комплектации Classic нет даже «музыки», а мультифункциональный руль идет в качестве опции. Сам интерьер роскошен, но от автомобиля такого класса ожидаешь все же чего-то большего

Интерьер автомобиля выдержан в стиле hi-tech: кругом качественный черный и светло-серый пластик. В салоне приятно поразил многофункциональный дисплей, который расположен прямо по центру, позволяя управлять наиболее важными функциями, как говорится, «не отходя от кассы». Основным преимуществом такого решения является быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям, что помогает водителю меньше отвлекаться от самого процесса вождения.

Баварец, несмотря на свой «преклонный» возраст, выглядит не менее современно и не менее спортивно – но более скромно. Интерьер «трешки» дизайнеры подвели под современный стиль BMW – четкие, как по линейке прописанные, линии, минимум выступающих деталей, все очень строго и лаконично. Плоская центральная консоль, минимализм и на панели приборов - по сути, комбинация состоит из двух циферблатов –спидометра и тахометра. В них интегрированы указатели уровня топлива и расходомер.

Mercedes-Benz C-класса нового поколения значительно «повзрослел» - он прибавил в «росте» и «массе». Его длина составляет 4581 мм (прежняя «цешка» - 4530 мм), ширина равна 1770 мм, а колесная база выросла до 2760 мм, что позволило создать внутри салона больше пространства и комфорта. Однако именно за это «псевдопространство» C-класс получает свой первый минус - внутри все же тесновато. На заднем сиденье ногам места явно недостаточно, подушки сидений коротковаты, а голове мешает низкий потолок. BMW использует пространство оптимальнее. В 320d задние пассажиры путешествуют с большим комфортом. У них достаточно места для ног и головы – важный момент при длительных поездках.

BMW 320d. Лаконичная шкала приборов, рулевое колесо и серебристые элементы отделки придают интерьеру “трешки” драйверские нотки

Зато именно в «показе мод» Mercedes получает и свой плюс - за уровень пассивной безопасности. Травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, оконные подушки безопасности для водителя и пассажиров на всех сиденьях, активные подголовники и прочие меры предосторожности уже в базовом оснащении. Весь этот комплекс оставляет далеко позади себя не только другие модели компании, но и обходит BMW по важным позициям. «Трешка» своему лучше оснащенному конкуренту может противопоставить лишь шесть подушек безопасности.

Mercedes C 220 CDI. Если избежать аварии не удастся, в зависимости от силы и направленности удара раскроются передние, боковые и оконные подушки безопасности. Боковые подушки увеличивают степень защиты грудной клетки, а оконные - еще и головы сидящих

BMW 320d. При ДТП перед боковыми стеклами открываются воздушные подушки ITS, защищающие голову, а подача тока к электрическим частям автомобиля прекращается

Раунд II: в движении

Свойства и динамические показатели схожих по объему двигателей почти не отличаются, но «дизель» Mercedes прибавил 20 л.с. по сравнению с предшественником. Оба силовых агрегата отлично тянут. Ускорение и эластичность достаточны в любой момент. На заправках водители с удовольствием фиксируют малый расход – спасибо экономичности немецких «дизелей». Однако Mercedes все же не дотягивает до BMW. C-класс «проглатывает» на пол-литра больше. У него акцент сделан на ощущение от езды. Здесь «цешка» впечатляет отличной подвеской Agility Control с адаптивной демпфирующей системой. Ее суть заключается в автоматическом подстраивании амортизаторов к качеству дороги и стилю вождения владельца. Стоит водителю на ровном участке дороги хорошо поработать педалью газа, как клапан давления в амортизаторе обеспечивает укороченный ход пружин. На разбитой поверхности амортизаторы работают мягче и обеспечивают улучшенный комфорт плавности прохождения препятствий. В результате получаем очень комфортный автомобиль без излишней мягкости. Краткий итог поездки - C-класс настроен жестко, при этом хорошо “глотает” все неровности, которые практически не ощущаются в салоне.

Именно в ходовой части 3-я серия BMW уступает Mercedes C-класса. Настройки подвески жестче, неровности дороги ощущаются в салоне. Эти ощущения сложно назвать приятными, но притерпеться к этому можно. По-другому в BMW настроена и система ESP. Электроника Mercedes сразу исправляет любую нестабильность автомобиля во время движения, 320d допускает небольшую избыточную поворачиваемость.

В прямом сравнении BMW больше подходит для активного водителя. В первую очередь благодаря рулевому управлению. Оно точное и острое и всегда мгновенно передает желание водителя 320d. Разгон по прямой - хороший, обратная связь с дорогой - отличная.

К такой же спонтанности при смене направления движения стремились и штутгартцы и даже назвали подвеску - Agility Control (в вольном переводе – «контроль поворачиваемости»). Если же изобразить в цифрах: против «старого» C-класса рулевая рейка прибавила 6% в точности. Однако на практике это не ощущается. Штурвал Mercedes по-прежнему ориентирован на комфорт, который обеспечивает расслабленную скоростную езду на дальние расстояния. При резком маневре ухода от препятствия C 220 CDI требует большей работы рулем. Но меньший диаметр разворота (на 40 см) дает Mercedes-Benz преимущество на парковке.

Раунд III: олимпиада по математике

Теперь о ценах. C 220 CDI стоит в Беларуси в стандартном оснащении Classic 29.290 евро. Это на 3942 евро больше, чем 320d в базовой комплектации. Плохо то, что у него все опции дороже, чем у мюнхенцев. То, что комплектация Classic не оснащается «музыкой», граничит с наглостью и бесстыдством. Есть замечание к Mercedes и по качеству: отделка деталей, их стыковка и качество материалов должны были бы быть лучше, учитывая ценовую категорию автомобиля. Но если судить беспристрастно, по уровню базового оснащения, то Mercedes все же выигрывает у BMW.

В “базу” Mercedes входят противотуманные фары и зеркала с обогревом – у BMW 320d этого нет. Кроме того, “трешка” со своим кондиционером просто не может противостоять двухзонной климатической установке THERMATIC с раздельным климат-контролем для водителя и переднего пассажира, пылевым фильтром и функцией рециркуляции воздуха Mercedes.

Однако у BMW тоже есть немалое преимущество – это система Start/Stop. Принцип ее действия прост: стоя в пробке, включите нейтральную передачу, и двигатель остановится. Эта система помогает не только экономить топливо, но и уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.

Что же касается активной безопасности, то автомобили оборудованы ими “по полной”. BMW 320d может похвастаться антиблокировочной системой (ABS), системой динамического контроля устойчивости (DSC) и системой контроля устойчивости при прохождении поворотов (CBC). В стандартную комплектацию Mercedes входит ABS, электронная система стабилизации движения ESP, система экстренного торможения BAS и антипробуксовочная система (ASR).

Дизельный мотор 320d (163 л.с.) благодаря технологии впрыска Common Rail второго поколения и турбонагнетателю с изменяемой геометрией турбины стал мощнее и экономичнее предшественника

C 220 CDI все же “прожорливее” своего баварского конкурента – но ведь мощность и объем у него чуть больше, чем у 320d

Краткое резюме

Новый Mercedes C-класса все же выиграл у «старой» BMW 3-й серии – с незначительным преимуществом. Нокаута не получилось. BMW уверенно защищался и хорошо отвечал на выпады конкурента. Суть нового C-класса – удачный компромисс между динамикой и комфортом. Дополнительные баллы Mercedes принесла образцовая безопасность. В итоге Mercedes C-класса, без сомнения, найдет своих сторонников и поклонников. Однако вряд ли ему удастся переманить в свой стан тех, кто когда-то выбрал баварскую «трешку». Ведь, несмотря на динамические показатели, «цешка» осталась автомобилем для респектабельных и степенных водителей. BMW 3-й серии гораздо решительнее. Это настоящий спортсмен в гражданской одежде для каждодневной эксплуатации.

Взгляд в прошлое

Подготавливая этот материал к публикации, мы нашли сравнительный тест BMW 320d против Mercedes С 220 CDI, датированный аж 2000 годом. Интересно, как изменилось положение дел за последние 7 лет?

- «Благодаря 2,2 литра рабочего объема и мощности 143 л.с. Mercedes С 220 CDI разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды».

- «А BMW с его 136 л.с., которые он черпает в двух литрах рабочего объема, удался трюк по достижению старого 10-секундного лимита».

- «Что отличает современные дизели от их “предков”, так это скорее тяговая способность на низких оборотах, а не эффективность при высокой частоте вращения. Эта способность долгое время была решающим аргументом в пользу покупки дизельного автомобиля, который дополняется сегодня экономичностью современных систем непосредственного впрыска для дизелей. Две дизельные модели малого класса при измерениях эластичности достигают таких показателей, которые недостижимы для бензиновых двигателей двумя классами выше: 280 Нм при 1750 об/мин (BMW 320d) и 315 Нм при 1800 об/мин (Mercedes C 220 CDI)».

- «Тем не менее при разгоне BMW по сравнению с Mercedes реагирует не так чутко на оборотах, лишь слегка превышающих обороты холостого хода. Задержка в подключении турбины на обоих двигателях становится несущественной при превышении 2000 оборотов. Что касается звука работающего двигателя, то результаты практически одинаковы - оба звучат с легким «порыкиванием».

- «Лучшие ходовые качества Mercedes проявляются, в частности, при измерениях эластичности. Это результат использования шестой передачи. Кто использует шестую передачу, может насладиться более низким уровнем шума и меньшим расходом топлива».

- «Но в итоге BMW оказывается слегка лучше по расходу топлива, что позволяет говорить о равенстве, а также и о большем удовольствии при переключении передач в дополнение к чувству удовольствия за рулем. Mercedes более приятен в управлении».

Александр КОРНИЛОВ

Лента новостей | Все тесты BMW   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100