ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ
Отличить обновленный BMW Х5 от предшественника, выпускавшегося с 2005 года, смогут только фанаты марки. Зато внутри машины изменений куда больше – новые двигатели, коробка передач, опции...

Стал ли после всех технических доработок обновленный Х5 кардинально отличаться от предшественника? Ведь вокруг одни конкуренты, которые так и сыплют своими инновационными достижениями. Уцелеть сегодня среди акул автомобильного бизнеса ох как непросто. Но можно. Тем более такому бренду, как BMW!
Нужно лишь шагать в ногу со временем и поглядывать по сторонам: что сегодня в моде у автовладельцев?

В интерьере изменился набор отделочных материалов. Три подрулевых переключателя слева от руля («поворотник» с борткомпьютером, регулировка руля (1) и круиз-контроль (2) – с непривычки кажется слишком много
Итак, изменения во внешности новейшего «икс-пятого» найти, в общем-то, можно – новые бамперы, оптика с элементами на светодиодах. Впрочем, зачем менять то, что еще свежо выглядит и хорошо продается? Можно лишь корректировать.
Другое дело – техника. За 5 лет после дебюта второго поколения Х5 появились конкуренты, которые начали превосходить баварскую модель по уровню оснащения и даже техническим характеристикам.
Современные турбированные моторы оппонентов стали лучше баварских «атмосферников» по показателям мощности и крутящего момента. И компания BMW пошла тем же путем. В обновленном Х5 атмосферные бензиновые моторы уступили место турбированным, которые стартовали на модели Х6. Все они теперь с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом.

Изменилось и обозначение модификаций – теперь базовая европейская версия называется не xDrive30i, а xDrive35i, топовая вместо шильдика xDrive48i получила xDrive50i. При этом реальный объем двигателей составляет – 3,0 и 4,4 литра соответственно. Мощность новых Х5 по сравнению с предшественниками возросла на 12 и 15% соответственно, крутящий момент – на 27 и 26%, а разгон до «сотни» стал резвее на 1,3 и 1,0 секунды. Дизельные версии подверглись небольшим вмешательствам – им добавили пьезофорсунки, благодаря чему здорово повысилась их экологичность. Улучшить показатели помогает также новая автоматическая коробка передач ZF, у которой вместо прежних шести стало восемь ступеней. Она «перебирает» передачи плавнее, быстрее и в более узком диапазоне оборотов, чем прежняя «шестиступка». И, естественно, не обошлось без внедрения любимой баварцами Efficient Dynamics – снижения веса, улучшения аэродинамики, использования «правильных» шин, системы рекуперации энергии торможения.
BMW – это моторы
Чтобы оценить работу баварских специалистов, решили попробовать новую базовую версию xDrive35i. Работа коробки передач не вызвала нареканий – машина разгоняется ровно, без малейших рывков, а чтобы узнать, сколько на самом деле у нее ступеней, надо переходить в ручной режим. Но это дело неблагодарное – ведь подрулевых переключателей нет, а дергать рычаг для переключения аж восьми ступеней надоедает. Впрочем, если нужно ускориться, коробка быстро прыгает на пару передач вниз, и вот тогда ты чувствуешь, что такое разгон 6,8 секунды до «сотни». Это всего на три десятых медленнее, чем ранее разгонялась топовая модель xDrive48i! При этом и новый двигатель демонстрирует чудеса тяговитости – его пик крутящего момента в 400 Нм достигается в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин! То есть практически на 80% диапазона работы! Да, такую замену прежнему атмосфернику можно считать успешной, так как теперь даже на базовой модели не ощущаешь недостатка в динамике. А если кому не понравится слегка «синтетический» звук турбированной «шестерки», пусть смотрит пункт второй – турбированную «восьмерку».

Что новенького
Другая часть проведенной модернизации в Х5 – установка новых вспомогательных систем безопасности и комфорта. Теперь тут, как и на «семерке» BMW, есть проекционный дисплей на лобовое стекло (в нем обычно отображается текущая скорость и направления движения навигации, но можно выводить и другие данные), система предупреждения о сходе со своей полосы (работает даже ночью), индикация ограничения скорости («видит» знаки ограничения скорости), система бокового обзора и отображения картинки «сверху» машины с помощью задней и боковых камер и т. д.
Все эти опции уже знакомы по другим премиум-моделям. А вот адаптивный круиз-контроль с системой Stop&Go на Х5 довелось опробовать впервые. Его отличие от обычного «круиза» в том, что он полностью останавливает авто перед ставшей впереди машиной, а затем начинает движение вслед за ней. С такой опцией на идеально ровных прямых BMW, кажется, не нуждается в помощи человека. «Поймал» идущую впереди машину и расслабился – снял ноги с педалей и даже за руль можно не держаться. В загруженном трафике – то, что надо. Но на светофорах полностью довериться электронике нельзя: если система остановила машину более чем на 3 секунды, будь добр, для старта нажми педаль газа или кнопку «круиза» сам. Кстати, даже при работающей системе можно корректировать скорость нажатием педали газа или тормоза – в других системах при этом круиз-контроль отключается. Но на поворотах система «теряет» лидера, так что здесь адаптивный «круиз» – не помощник.
Баварцы утверждают, что «по мелочам» усовершенствовали еще несколько агрегатов. Дескать, полный привод xDrive стал более совершенным, а опциональное активное рулевое – чувствительнее. Заметить такие нюансы трудно, но главные изменения в виде новых моторов и 8-ступенчатого «автомата» видны сразу. Это тем более приятно, если учесть, что цена новой машины теперь на 400 евро меньше, чем дорестайлинговой, – от 52.100 евро в компании «Байеркрафт».
Плюсы
Более мощные и экономичные двигатели.
Хорошая работа новой коробки передач.
Большое количество дополнительного оборудования.
Минусы
Незначительное изменение внешности.
Обилие подрулевых переключателей слева от руля.
Роман КРЕМНЕВ |