УДАЧНЫЙ ФОКУС
Ford очень хорошо знал, для чего нужно организовывать презентацию нового Focus ни где-нибудь, а в Ницце. Тестовая трасса проходила по крутым горным дорогам с отличной поверхностью, и, честное слово, такой асфальт нужно экспортировать в наши не отягощенные технологиями края.

Стехнической точки зрения Focus не нуждался в услугах «пластического хирурга», однако концерн решил иначе. Поэтому на задней подвеске появился новый стабилизатор, который лучше нейтрализует боковые заносы, капот двигателя получил новый слой изоляционного материала, приглушающего шум, а коробке передач досталось масло большей вязкости, благодаря чему на 14 процентов уменьшилась сила, требуемая для смены передач. Дальнейшие изменения состоялись из-за морального устаревания стилистики, а также в погоне за более низкими показателями выброса CO2.
В действительности модернизированный Ford Focus смотрится еще лучше, чем на фотографиях. Пропорциональное соотношение удлиненных фар и капота выглядит привлекательней, чем у более крупного Mondeo, а благодаря меньшему количеству хрома передняя часть кажется тонированной. В случае, если клиент заказывает ксеноновые передние фары, дополнительно он получает и задние фары с двенадцатью светодиодами LED.
Если же посмотреть на боковую часть, то трудно не заметить исчезновение (в целях получения более чистой плоскости) защитных молдингов. В наших условиях, при отсутствии достаточного количества парковочных мест, такое смелое решение может стать фатальным для лакировочного покрытия боковых частей автомобиля.
При заправке ничего не нужно откручивать или открывать – вслед за Mondeo и Focus получил отверстие для топлива Easyfuel (без пробки). Очередным нововведением стали и указатели, совмещенные с зеркалами заднего вида.
В салоне на первый взгляд кардинальные изменения не заметны, хотя и здесь имела место небольшая революция. Вся верхняя часть приборной доски выполнена из нового, более мягкого синтетического материала. В более оснащенных версиях мы найдем кнопку стартера, Bluetooth (в этом случае навигационная система может установить озвученную цель поездки), гнездо для iPod и USB. Опционально доступно и гнездо 230 V мощностью 150 W. За что можно покритиковать салон, так это за центральную консоль, которая в некоторых версиях отделана имитацией матового алюминия. Может, на фотографиях она выглядит красивой, но в действительности элемент имеет мало общего с эксклюзивностью.

Внутреннее убранство Фокуса приобретает тот лоск, на который клюют сегодняшние покупатели
Все новые автомобили Focus получили систему автоматического включения аварийки, которая действует в том случае, если интенсивность торможения превысит 60-70 процентов максимального действия тормозов. Важным фактором, положительно влияющим на безопасность, стала и предлагаемая в серийных моделях система стабилизации ESP, а также опциональный датчик, выявляющий недостаток давления в шинах (DDS).
О фантастичном асфальте горных дорог мы уже упоминали, и, судя по всему, местные автолюбители тоже отдают ему должное, о чем свидетельствуют следы от буксовки на каждом крутом повороте. На такие места трудно не реагировать, поэтому уже первый испытываемый двигатель, турбодизель 2,0 TDCi мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 320 Нм, показывал, на что он способен.
Даже после многих лет существования на рынке не перестает удивлять управляемость Фокуса. Отличная обратная связь и точность, с которой автомобиль вписывается в поворот, приводят к мысли испытать границу сцепления ведущих колес. У турбодизельного двигателя она немного меньше, чем у автомобиля с двухлитровой бензиновой «четверкой» мощностью 145 л.с. Разница в массе составляет всего лишь 64 кг (1391 против 1327 кг), однако при непосредственном сравнении большая масса передка становится ощутимой. Как результат, первым в сносе передней оси при превышении скорости становится дизельная версия. Конечно, эксплуатационные расходы дизеля 2,0 TDCi (средний расход топлива 5,5 л/100 км) по сравнению с бензиновым 2,0 Duratec (7,1 л/100 км) может быть важным аргументом для экономии на топливе, но если вы занесли себя в ряды любителей спортивной езды, то остановите свой выбор на бензиновой версии.
Сама линейка двигателей также не осталась без изменений. Вместе с появлением новой шестиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями PowerShift (с января 2008 г.), которая была разработана совместно с фирмой Getrag, ожидается дебют новой версии двигателя Duratorq TDCi 2,0 л мощностью
81 kW (110 л.с).
Концерн старается идти в ногу со временем и снижать выброс CO2. Все версии, оснащенные двигателем 1,6 TDCi, выбрасывают менее 120 граммов CO2 на километр. Специальная версия Focus ECOnetic (с двигателем 1,6 TDCi), благодаря модификациям, уменьшающим аэродинамическое сопротивление и механические потери, портит атмосферу всего лишь 114-ю граммами CO2 нa километр. Свой вклад в подобный показатель внесли такие важные элементы, как шасси, пониженное на 10 мм спереди и на 8 мм сзади, передний и задний спойлеры, заглушки некоторых отверстий для воздуха, а также шины с меньшим сопротивлением качению размером 195/65 R15.

С новым “автоматом” Форд способен конкурировать с лучшими немецкими и японскими автомобилями
Бензиновый двигатель 1,8 л будет доступен также и в версии Flexifuel, которая может использовать смесь E85. Кроме того, 2-литровый двигатель будет выпускаться и системами LPG или CNG.
Пока что венцом предложения остается 5-цилиндровый мотор Duratec объемом 2,5 л и мощностью 166 kW (225 л.с.) и 320 Нм. Речь идет о варианте ST, который был модифицирован, как и остальные Focus. Его легко отличить от основных версий благодаря спойлерам и увеличенному отверстию для воздуха в переднем бампере. По-прежнему только ST предлагает блестящий лак Electric Orange, который на сию пору выбрали 25 процентов всех владельцев Focus.
Во время первой презентации много говорилось о версии RS. Пока еще Ford не подтвердил циркулирующие слухи, однако все указывает на то, что автомобиль готовится к серийному выпуску.

Роман КРЕМНЕВ |