СЕРЬЕЗНОЕ АВТО ЗА СЕРЬЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ
Наверняка у многих автолюбителей успело сложиться определенное мнение о продукции, произведенной в Китае. Верным будет то, что восторга она не всегда вызывает, хотя, может, в стране, которая одевает и обувает полмира, научились делать автомобили.
Тест-драйв модели Great Wall Hover показал, что китайцы уже вплотную подобрались в производстве своих автомобилей к мировым автопроизводителям.
Изящный и грациозный
Hover создан по мотивам Isuzu Axiom. Под капотом у него мотор Mitsubishi, известный по моделям Galant и Space Gear 90-х годов. Рамный внедорожник Great Wall Hover сочетает в себе дизайн кроссовера и получил весь набор опций настоящего внедорожника. Если говорить начистоту, то Hover – это автомобиль, в который можно влюбиться с первого взгляда! Рассмотрим китайского стилягу со всех сторон! Сколько ни пытались найти недостатки во внешнем облике автомобиля, это ни к чему не привело, причем на Hover приятно смотреть со всех сторон – он производит впечатление действительно серьезного внедорожника, за руль которого не стыдно сесть не только студенту, но и солидному бизнесмену.
Передние фары у Hover слегка заползают на передние крылья, пусть это уже и не совсем модно, но смотрится очень и очень красиво. Вытянутые по вертикали задние фонари и “щечки” в нижней части задней оптики, эффектно подчеркнутые выштамповкой, переходящей с задних крыльев на пятую дверь, придают автомобилю выразительности и некоторую неповторимость.
Внутри детище Страны восходящего солнца смело может похвастаться отличной эргономикой водительского места. Сев за руль, чувствуешь себя «царем горы»: высокая посадка и отличный обзор – тут не к чему придраться. Первые недостатки автомобиля замечаешь, тщательно осмотрев салон. Хромированное напыление и кожаный салон никак не сочетаются с дешевым пластиком.
Салон, обтянутый кожей с элементами хрома, портит некачественный пластик. Щиток приборов не перегружен приборами и хорошо «читается»
Однако не все так плохо: посадка водителя отличная, водительское сиденье получило электрорегулировки: кресло можно двигать взад-вперед, а также изменять угол наклона спинки. Рулевая колонка регулируется по высоте. За все время поездки за рулем неудобств не испытывал. Щиток приборов не перегружен приборами и хорошо «читается». Его зеленая подсветка не мозолит глаза, но странным выглядит сочетание зеленого с центральной консолью, которая оснащена ЖКИ-монитором, ярко-синяя подсветка с постоянно прыгающими столбиками которого начинает очень быстро раздражать – возникает такое ощущение, что сидишь внутри новогодней елки.
В комплектацию автомобиля входит CD-чейнджер на 6 дисков, расположенный под центральным подлокотником, а также система климат-контроля. Что в этом автомобиле действительно класс, так это боковые зеркала, в которые видно все! Даже и речи не идет о мертвой зоне, и просто отличный обзор с водительского кресла. В общем, салон этого «китайца» производит довольно благоприятное впечатление.
Кроссовер или внедорожник?
Надо сказать, что сами китайцы не претендуют на то, чтобы Hover считали настоящим гряземесителем. Получив такого рода вопрос, они отвечают, что Hover - это так называемый кроссовер, на котором можно спокойно ездить по городу и выбираться на природу. Проверять внедорожные способности автомобиля в экстремальных условиях мы не стали, но в гору он тянет что надо, а при подключенном переднем мосте, понятно, мощность силового агрегата делится в равной пропорции между передними и задними колесами. В лесном массиве, заехав всеми колесами в некое подобие болота, даже не было смысла включать пониженную передачу: «китаец» без проблем преодолел все неровности, передвигаясь по пересеченной местности. Представители компании Great Wall во время теста делали особый упор на то, что в основе этого автомобиля лежит рама.
Своенравный ленивец
Отрегулировав зеркала и сиденье, решаем испытать автомобиль в движении, но тут замечаем халатность инженеров китайского чуда. Кулиса КП имеет просто огромный рабочий ход, плюс ко всему еще и люфтит, вот поэтому, дабы включить передачу 1,3 и особенно 5, приходится, приподнимаясь, наклоняться всем телом вперед, что все же очень неудобно, но это не беда – можно приноровиться. Что показалось «сыроватым», так это мотор. Речь идет о бензиновом агрегате Mitsubishi объемом 2,4 л мощностью 130 л.с., который выпускается по лицензии. Здесь, скорее всего, дело не в самом силовом агрегате, а в прошивке «мозгов» - оттого сам разгон не слишком быстрый. Более того, как только стрелка тахометра переходила отметку 3500-3700 об/мин, мотор перестовал демонстрировать разгонную динамику. Шумоизоляция салона нареканий не вызвала, работы двигателя находящимся внутри автомобиля не слышно даже при скорости свыше 100 и до 130 км/ч, но сложилось такое впечатление, что между рамой и дверными кромками стекол напрочь отсутствуют уплотнительные резинки – отчетливо слышно завывание ветра. Шум дороги от арок и днища слышен, но он не утомляет.
В управлении Hover оказался идеально послушным, но на небольших скоростях. При скорости свыше 120 км/ч автомобиль пугает кренами кузова. Уходить в управляемый занос было страшно по двум причинам: во-первых, «баранка» от одного крайнего положения до другого делает 3,5 оборота, а при быстром ее вращении гидроусилитель немного «закусывает», во-вторых, тормоза Great Wall - они не информативны, и водителю очень сложно отследить момент наступления блокировки. Лучше бы вместо ненужных «наворотов» поставили хорошую АБС, а еще лучше - и противозаносную ESP.
Осталось сказать, что автомобиль обеспечивается гарантией на 3 года или на 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше, и стоит на белорусском рынке $ 19.800, что является абсолютно разумной ценой для автомобиля такого класса! К слову, в Китае Great Wall Hover стоит всего лишь $ 8000 – вот это действительно честная цена.
Напоследок
Вынося свой вердикт, хочется подчеркнуть, что Great Wall Hover действительно очень интересный автомобиль. Внешний вид у него, как у симпатичного юноши, сотнями покоряющего девичьи сердца – превосходный! Салон немного «подкачал», но, учитывая цену и возможности данной модели, на это можно закрыть глаза. К тому же ходовая у автомобиля отличная, с хорошей шумоизоляцией. Силовой агрегат, к сожалению, пока еще требует более точной настройки, но, как говорится, и Москва не сразу строилась!
Окончательно судить о недостатках и преимуществах Great Wall Hover вы сможете исходя из личного опыта, который вы можете приобрести, протестировав автомобиль в салоне «China Motors».
Эдуард АЖГИРЕЙ
Благодарим автосалон «Чайна Моторс» за предоставленный на тест автомобиль. |