КОМПАКТНЫЙ ПРЕСТИЖ
Сегодня растет спрос не только на популярный внедорожник Toyota RAV4, но и «новички» рынка тоже далеко не в стороне. На что же могут рассчитывать новые модели Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Opel Antara?
Когда-то Тойота в классе небольших внедорожников была абсолютным лидером. Однако и сейчас после своего третьего «выпуска» (первый был в 1994 г.) Toyota RAV4 считается самым популярным среди компактных внедорожников с полноприводной трансмиссией, которые, как никогда, комфортно ездят по асфальту. Но конкуренция растет. Во втором поколении Mitsubishi Outlander с длиной 4,64 м примерно на 25 см больше, чем RAV4, здесь уже не может быть и речи о компактности. Новые модели Honda CR-V (4,53 м) и Opel Antara (4,58 м) лучше, чем Toyota в этом плане. Соответственно, увеличился также и салон, тем более что типичный для внедорожников образ посадки «прямо» предоставляет удобство сидящим сзади.


Toyota RAV4: задняя дверь кузова мешает погрузке
Внутри
По размерам выигрывает Outlander, в то время как Antara предоставляет общее ощущение пространства. В этом плане RAV4 за конкурентами угнаться не может, у него в салоне немного теснее. Кроме того, задние сиденья для пассажиров расположены низко. Самый удобный вариант сидений спереди и сзади предоставляет Honda CR-V. Серийные подушки в этой модели очень удобны и обеспечивают правильную посадку. Значительно туже сиденья обиты в Mitsubishi и Opel, что вызывает легкий дискомфорт.


Honda CR-V: заднее сиденье можно откидывать и складывать в отношении 40:60
Несмотря на то, что внедорожники все чаще покупают как альтернативу универсалам, как назло, большой и тяжелый Opel Antara разочаровал в плане практичности. И не относительно грузоподъемности – Antara может перевозить больше 600 кг, а в плане объема. Opel изначально вмещает только 370 литров в багажном отделении. Изящная Toyota ито имеет багажник на 100 литров больше.
Кроме того, только в Opel Antara нет разделенного в отношении 40:60 и сдвигающегося заднего сиденья. Их можно только раздельно откинуть в багажное отделение. Лучшим в этом вопросе оказался Mitsubishi, который располагает самым большим объемом и дополнительно предоставляет еще два откидных сиденья для детей. Эти сиденья в данной модели устанавливают серийно, как и другие полезные «штучки». При стоимости в 35.190 евро, в Европе эта модель больше не является дешевым удовольствием, однако конкуренты приближаются к стоимости RAV4. Еще лучше нашпигованная модель, чем Mitsubishi, Honda CR-V Executive стоит 34.900 евро, Opel Antara Cosmo – 34.125 евро. Toyota находится посередине в денежном отношении – 30.366 евро, чем и компенсируются недостатки модели.

Opel Antara: меньше маневренности, меньше багажной площади

В салонах всех автомобилей преобладают искусственные материалы, доминирует “металлик” или искусственное дерево, как, например, в Opel. Оформление всех моделей хорошее
Это цены на дизельные версии моделей, которые предлагают разумный компромисс между темпераментом и экономией. Правда, что касается Opel, есть кое-какие ограничения. Первый дизельный двигатель, разработанный компанией Daewoo, мощностью 150 л.с. на тесте показал расход больше 10 литров на 100 км, что больше, чем у конкурентов. Более экономичным является RAV4, чей дизельный мотор объемом 2,2 литра и мощностью 136 л.с. в среднем потребляет 8,1 л на 100 км, но выхлопные газы свободно выбрасываются в атмосферу.
На колесах
Что касается динамики, лидирует, конечно, Honda, но в маневренности Opel имеет большие преимущества благодаря своей легко переключающейся коробке передач. Однако передачи переключаются не очень точно. Более надежны в этом плане 6-ступенчатые КПП у Honda и Mitsubishi. Коробка передач у Outlander, которая похожа на КП у VW, тоже очень легко переключается, но не сбалансирована по передаточным числам.

Тугая подвеска Outlander хорошо справляется с широкими ухабами, но на нем неудобно преодолевать неровности и повороты. У Opel проблемой оказалась неприятная раскачка кузова, что говорит о плохо настроенных амортизаторах. По части комфорта первое место занимает определенно Honda, со своей чувствительной, очень гармоничной ходовой частью.
В вопросах безопасности езды снова на первом месте оказалась CR-V. На поворотах эта модель ведет себя так, как Mitsubishi во время прямой езды. У RAV4 и Antara тоже имеются плюсы. Маневренность и «послушность» RAV4 на поворотах является своего рода «коньком» модели, также благодаря точному управлению автомобиль легко преодолевает все повороты. Значительно труднее приходится Opel из-за его “отстраненного” от дороги управления и большого веса.

Outlander: благодаря откидному сиденью открывается площадь для багажа, 2 запасных сиденья
Что касается радарного управления против столкновений, лучшим была и остается Honda. Сенсоры системы используются в целях безопасности следующим образом: при надвигающемся столкновении система сначала предупреждает водителя, а затем начинает самостоятельно тормозить, если из-за слишком короткого расстояния между машинами не избежать столкновения.
В общем и целом тормоза Honda не так эффективны, как у конкурентов. Самыми лучшими являются здесь тормоза Mitsubishi, которые удерживают автомобиль при скорости 100 км/ч с тормозным путем в 148 м.
Полный вперед!
Все четыре внедорожника имеют одинаковую систему с приводом на все колеса, при которой в нормальном положении привод идет только на передние колеса. Но когда передние колеса начинают скользить на гладкой поверхности, многодисковое сцепление передает крутящий момент на задние колеса. Специальных приспособлений для плохой дороги и механических фиксаторов не имеется. Их функцию выполняет управление электрофильтра, благодаря которому притормаживается каждое крутящееся колесо. Тесты на подъем в гору в 15 и 20 % и проходжение по неровной поверхности Honda, Mitsubishi и Opel выполнили безупречно. Только Toyota с небольшими трудностями трогается с места на подъем.
Но не только в этом плане конкуренты «переплюнули» Toyota RAV4. Что касается гармоничной Honda CR-V – Toyota должна признать ее превосходство, ну а что касается Mitsubishi Outlader – как минимум считаться с этой моделью. Недостаток модели Opel доказывает, что помимо величины есть и другие важные критерии.

|