КОЗЫРНОЙ ВАЛЕТ В РУКАВЕ HYUNDAI
Появление нового хэтчбека Hyundai Getz можно сравнить с вытаскиванием из колоды козырного валета в карточной партии. То, что «Гетц» - “персона” именно козырная, можно понять из того, что эти автомобили уже прочно обосновались на городских улицах, став бестселлером в Европе, а валет - явно соответствует рангу и размеру автомобиля.

Корейская автомобильная промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai, лидер по производству легковых машин в своей стране, - провозвестник новой эры. В свое время японцы “выехали” на том, что заполонили рынок недорогими, но исключительно надежными автомобилями. Японские машины обвинялись в излишней простоте и невыразительности, однако расхватывались как горячие пирожки.
«Получите даже больше, чем рассчитывали»
«Getz you more than you bargained for» - именно от этой фразы образовано название автомобиля.
Новый Hyundai Getz - первый проевропейский автомобиль из Кореи и первый корейский автомобиль, который может на равных конкурировать с европейскими автомобилями не только за счет цены. Это автомобиль, созданный в первую очередь для европейского рынка, разрабатывался в новой дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте. Более того, прежде чем приступить к проектированию модели, специалисты Hyundai тщательно изучили разнообразные аспекты спроса, что позволило в итоге сделать автомобиль «для всех». Из корейского металла отчеканен настоящий «евро»: чистые линии, свежий дизайн и хорошая управляемость.
Hyundai Getz - современный городской автомобиль с высокой крышей и коротким капотом, стремящийся к однообъемной компоновке. Его отличают современный дизайн и компактность городского автомобиля, стильный интерьер и надежная система безопасности.
Внешность автомобиля - результат творческих усилий дизайнеров, обосновавшихся в дизайн-студии компании Hyundai во Франкфурте. Облик машины соответствует современной автомобильной моде без какого-либо намека на национальную принадлежность - чтобы понравиться всем. Короткие свесы – это реверанс в сторону городских улиц: при парковке можно без переживаний «запрыгнуть» на в меру высокий тротуар, а практически однообъемная компоновка призвана «раздвинуть» салон, облегчить посадку и улучшить обзорность.

Хорошо, удобно и без изысков
Садиться в машину очень удобно. Передние сиденья имеют множество регулировок, в том числе и по высоте, а задние складываются так, что в маленьком багажнике можно перевезти телевизор. В спинках передних кресел есть глубокие выемки под колени задних седоков.
Салон машины показался нам очень приветливым и дружелюбным. Даже несмотря на то, что в интерьере автомобиля используются недорогие материалы, все собрано воедино с большой точностью и тщательностью.
Внутри автомобиля множество карманов, контейнеров и укромных уголков, куда можно положить нужную вещь.
На водительское кресло садишься не сгибаясь пополам. Сиденье имеет неожиданно большой диапазон продольной регулировки. Getz получил широкие двери и высокий потолок – истинно городской автомобиль.
Широкое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличный обзор, а логично расположенные элементы управления легки в использовании.
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и линейки - все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые, хорошо читающиеся приборы в серебристых окантовках, круглые и удобные ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый козырек над приборной панелью. Все остальное - сплошь прямоугольники и пересекающиеся прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт: «алюминизированная» центральная консоль по-спортивному несколько развернута в сторону водителя.
Руль имеет трехспицевую спортивную форму. Отделка выполнена из рифленого материала.
Рычаг коробки передач «автомата» так же, как и руль, имеет рифленую прорезиненную поверхность, а также удобную форму рукоятки под хват руки.
Движущая сила
Hyundai Getz оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,1 (64 л.с.), 1,3 (84 л.с.) и 1,6 литра (107 л.с.), а также 1,5-литровым дизелем (84 л.с.). «Автогазетой» был протестирован автомобиль с 1,3-литровым мотором. Он наделяет машину динамикой, более чем достаточной в условиях города.

В штатных, то есть опять же городских, режимах машина очень удобна и тем, что в меру чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться при каждом перестроении.
В качестве опции предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка, которая и была в тестируемом нами автомобиле - незаменимая вещь в пробках. У машины полноценный «автомат» с достаточно плавными и в то же время оперативными переключениями, да еще и оснащенный адаптивным алгоритмом - момент перехода на следующую передачу зависит от стиля езды.
Подвеска обладает хорошей упругостью и четкостью работы. Автомобиль во время теста нормально себя чувствовал на стыках, неровностях, ямах.
В стандартноую комплектацию входят иммобилайзер, подушка безопасности водителя, бамперы, окрашенные в цвет кузова, стальные диски с декоративными колпаками, брызговики, задний стеклоочиститель, подстаканники в центральной консоли, полка багажника, складывающиеся в соотношении 6:4 задние сиденья, аудио- подготовка, полноразмерное запасное колесо.
Getz - это удобный семейный автомобиль. В Беларусь поставляются преимущественно в версии с 5-дверным кузовом. Конечно, можно заказать и 3-дверную версию, но пока “трехдверки”, в нашей стране совсем не популярны. Первые итоги продаж показали, что этот автомобиль востребован у нас в первую очередь в расширенных комплектациях.




Юрий ДУМБЛЯУСКАС
Мнение дилера
- Дмитрий, расскажи, когда Hyundai Getz появился в Беларуси?
- В 2004 году. Активными продажами мы стали заниматься последние полгода. Т.е. стали активно заказывать, поставлять, и машины абсолютно не застаиваются. Мы даже не могли удержать машину на салоне как выставочный экземпляр - расходилось все!
- Как компанией позиционируется автомобиль, для кого он?
- Позиционируется как автомобиль «унисекс», т.е. как для женщин, так и для мужчин. Примерно 60% на 40% покупают женщины и мужчины соответственно. Как видите, мужчин практически половина.
- Какие главные плюсы автомобиля, с вашей точки зрения?
- Хорошая оснастка, легко управляемый, мягкий на ходу для такой маленькой, нетяжелой машины. Она очень удобная, комфортная, интересная по дизайну, что особенно нравится девушкам.
- Какой гантийный срок?
- Гарантия на Getz у нас заводская - 3 года или 100.000 км, в том числе и на детали подвески - на все узлы и агрегаты, за исключением узлов периодической замены.
- С какими автомобилями можно сравнить Hyundai Getz и какие из них являются его конкурен-тами?
- VW Polo, Skoda Fabia, Peugeot 106 - это то, что наиболее массово представлено на нашем рынке. Но Hyundai Getz - самый недорогой, даже дешевле Skoda Fabia. Причем с богатой комплектацией. В самой минимальной версии, поставляемой в нашу страну, - полный электропакет, электроподъемники стекол, электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности, противотуманные фары.
- Машина идет с радиоподготовкой?
- Да, в комплектации стоят динамики. Самой магнитолы мы стараемся на заводе не заказывать. Здесь стандартный карман, и можно любую магнитолу поставить, в том числе и двухдюймовую.
- Как машина продается в Европе?
- В Европе и в России Hyundai - это самая продаваемая машина. У нас ситуация пока иная, ведь мы начали продавать модель только последние полгода. Скоро «Гетцов» будет продаваться больше, чем остальных Hyundai вместе взятых. Таковы наши прогнозы.
- Что вы считаете основным плюсом машины для потребителя? Хорошая комплектация и цена?
- Это одно из первых, на что обращают внимание люди. В связи с курсом евро многие машины, доступные ранее по цене, сейчас стали на 30% дороже в долларовом эквиваленте. Люди стали больше смотреть на другие марки.
Соотношение «цена/качество/богатая комплектация» - это отмечают все клиенты, приходящие к нам. Также обращается внимание на дизайн - он нравится всем.
- Вы говорили, что по рейтингу поломок Hyundai Getz показал очень хорошие результаты.
- На сайте Eachcar, который постоянно проводит опросы, была размещена информация, что среди опрошенных владельцев Hyundai Getz за год эксплуатации не было выявлено ни одной поломки.
- Мы тестируем автомобиль с 1,3-литровым 12-клапанным двигателем с “автоматом”. Скажите, АКПП идет как опция?
- Да, он стоит дополнительно $ 700.
- Недорого. А базовая комплектация сколько стоит?
- Базовая идет с 1,1-литровым двигателем и стоит $ 9.500. В ней есть все самое необходимое.
- Какой объем багажника?
- Как показывают клиентам, два мешка картошки помещается: 255 л. |