Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

JAGUAR XF

22.09.2009

JAGUAR XF – БРИТАНСКИЙ ВЫЗОВ

Тот факт, что журналисты, пишущие об автомобилях, обычно восхищаются новыми автомобилями, уже известен, но не попасть под очарование новинки Jaguar было совершенно невозможно. Модель XF 3.0 S с самым современным дизелем произвела на нас глубокое впечатление, которое свежо и до сих пор.

Хоть это было не вчера, но до сих пор вспоминается презентация на автосалоне в Женеве, где мы оценивали новейший Jaguar XF и думали, удастся ли этому автомобилю воплотить в жизнь тот замысел, ради которого он создавался. Эта модель должна была стать лекарством от всех болезней британского производителя. Тогда мир автомобилей выглядел иначе, слово кризис было запретным, а заводы работали 24 часа в сутки, чтобы удовлетворить растущий спрос на новые автомобили.

И несмотря на столь позитивную атмосферу на автомобильном рынке, во время премьеры модели XF на стенде Jaguar чувствовалось странное напряжение. Никто не знал, сможет ли автомобиль, в который вложены немалые средства, стать равноправным конкурентом  Audi, BMW, Mercedes или Lexus высшего среднего класса. Плохой прием XF означал бы не только падение доходов или фатальные потери производителя, но и, скорее всего, это был бы конец известной марки.  Именно так говорили представители  Jaguar, и нет повода полемизировать по этому поводу. К счастью, небольшая революция удалась, и Jaguar XF стал своеобразной пограничной отметкой, отделяющей те годы, когда фирма строго придерживалась традиций, и нынешнего современного взгляда на мир. Изменился и тот, кто будет пожинать плоды успеха фирмы.

Но после представления XF мир начал тонуть в финансовых проблемах, которые сильно сказались на состоянии владельца британской легенды, концерне Ford. Американцы не имели выбора и начали продажу своих нерентабельных марок. Сперва с молотка пошел Aston Martin, a затем и Jaguar в пакете с маркой Land Rover. Хотя, по всей вероятности, продажа и не покрыла огромных инвестиций, вложенных концерном Ford для того, чтобы обе британские марки стали на ноги, но благодаря этому концерн мог сосредоточиться на американском рынке и развитии соответствующих марок.

Таким образом, Jaguar и Land Rover оказались у нового владельца – индийской компании  Tata Motors. К сожалению... К сожалению, для Ford. Потому что новый XF демонстрирует собой все особенности так называемого кризисного управления, за которые кризисные менеджеры получают серьезные деньги. Ford в случае с Jaguar повел себя профессионально, по крайней мере, если смотреть на это через призму нового XF. Британ­скую марку концерн получил в плохом состоянии, с устаревшими моделями, пошатнувшимся имиджем, стареющими клиентами и отделом развития, работающим на пределе своих сил.

Состояние марки Jaguar было серьезным, но менеджеры Ford должны были быть уверены в том, что фирма имеет все шансы встать на ноги и вернуть былую славу. Некоторые могли бы сказать, что под крылом американского концерна Jaguar пошел на дно – была ошибка с моделью X-Type, эксперименты с дизельными двигателями и кузовами комби, которые не понравились пуританам. Но все это вело к тому, что под руководством концерна Ford удалось создать лимузин среднего класса, за который можно не бояться.

Мы могли бы сэкономить свои силы и сразу сказать, как нам понравился XF и какое чувство уважения возникает к тем, кто создавал его. С другой стороны, тест – это не вечеринка, и если вы как раз раздумываете над тем, чем заменить заслуженные A6, GS, 5-ю серию или класс E, именно XF может стать хорошей альтернативой, а мнение, высказанное выше, мы подкрепим четырьмя аргументами. 

Продуманная стилистика

Мы не будем писать о том, как грани переплетаются с изгибами, а одна линия пересекает другую. Вместо этого мы попросим только об одном. Посмотрите на XF со всех сторон и отметьте, как безупречно были подобраны все стилистические акценты. Ян Кэллам за этот автомобиль заслуживает медали, что уж тут говорить, но  и мы долго ждали такой автомобиль, как XF. Все эти рельефы на капоте, хромированные элементы и изогнутые фары, то есть все те детали, относительно которых у нас были наибольшие опасения, отлично сочетаются с характером этого автомобиля.

В этом автомобиле удалось в совершенстве соединить роскошь и агрессию. Вдобавок только первоклассные проектанты в состоянии претворить первичный замысел во все детали автомобиля, что в случае с Jaguar XF означает прекрасный профиль и не менее замечательную заднюю часть. Может, он слегка напоминает Aston Martin, но не будем об этом, к тому же Aston – это отличный объект для вдохновения, а сход­ство с другими автомобилями можно найти и у конкурентов. Так же, как и проработанная стилистика, радует функциональность и практичность кузова. Проем багажника меньше, чем в  BMW 5-й серии или Mercedes Е-класса, но доступ к задним сиденьям не вызывает никаких замечаний, и ему не мешает даже сильно наклоненная линия крыши.

Если же речь идет о багажнике, то тут очевидно, что доступ легче у конкурентов. Хоть крышку и поднимают газовые пружины, а багажник можно открывать дистанционно, но жаль, что автоматическое закрывание недоступно даже за дополнительную плату. Объем багажника Jaguar достигает 540 литров в версии без запасного колеса.

Качественный салон

Если бы для того, чтобы водить автомобиль, не требовалось зрение и осязание, то Ford  мог бы и не заниматься улучшением качества салона. Езда на предшествующем S-Type была очень тихой, комфортной и приятной, однако хорошее впечатление пропадало при первом взгляде на салон.  Формы в стиле барокко никому не мешали, но за довольно большие деньги покупатель получал массу ужасного пластика, неудобные переключатели, дисплей со смешной графикой и довольно устаревшую «начинку».

Но в случае с XF нет места пережиткам прошлого. Водитель окружен материалами самого высокого качества. Правда, некоторые переключатели попали сюда со складов Ford (например, электронная регулировка руля со «старого» Mondeo), однако на основное впечатление это не повлияло. Дерево выглядит как дерево, алюминий и хром тоже относятся к категории настоящих, никаких имитаций мы тут не найдем. Удачными оказались и кресла с довольно широким диапазоном регулировки, они хорошо поддерживают поясницу, есть также подогрев и вентиляция.

А вот в этом месте следует немного умерить хвалебное красноречие. Регулировка вентиляции и подогрева осуществляется через сенсорный дисплей, что довольно необычно, и в данном случае обычный переключатель видится более практичным решением. Говоря о дисплее, трудно удержаться от критики в адрес величины показываемых иконок, при помощи которых и регулируется вентиляция и подогрев кресел. Вентиляция кресел также создает проблемы, с которыми мы никогда не встречались в Mercedes или BMW, но замечали в Lexus.

Дело в том, что система не работает равномерно, поэтому в результате нижняя часть спины и поясница остаются сухими, а верхняя часть спины выглядит так, как будто ее облили водой. Но вернемся к достоинствам автомобиля. За вычетом упоминаемой выше проблемы, отлично выглядит система управления усовершенствованными функциями через дисплей центральной консоли.

Система была представлена в модели XK, откуда постепенно попала в очередные модели. К ее характерным чертам относятся сенсорный дисплей с хорошим разрешением. Все это хорошо видно на фотографиях, но легкость и интуитивность, с которой обслуживается система, запечатлеть трудно. Если бы в наших силах было внести улучшения, то мы бы уменьшили глубину, на которой установлена консоль и увеличили некоторые иконки.

И еще несколько замечаний по поводу салона.  Аналоговые указатели получили нетипичную светло-голубую подсветку, которая впечатляет своей красотой. Правда, светло-голубой цвет не всегда виден при дневном свете, но  у Jaguar есть на это свой рецепт – после полного выключения подсветки остаются контрастные черные цифры, против которых бессильны солнечные лучи. Действительно, разумное решение.

Фантастический турбодизель

Дизельный шестицилиндровый двигатель не вибрирует, не грохочет, не хрипит, при низких оборотах его почти не слышно, а при высоких оборотах он не сообщает всем о своем присутствии под капотом. Так должен работать идеальный турбодизель в лимузине высшего среднего класса. А теперь подумаем, кто еще может создать столь хороший двигатель. Подобное удалось фирме Audi с двигателем 3.0 TDI и BMW в версии 530d.

Однако же вернемся к 6-цилиндровому дизелю с двойным турбо, который работает под капотом XF. Мы уже знаем, что он имеет все атрибуты идеального дизельного двигателя. К его достоинствам можно отнести быстрый, но не скачкообразный прирост мощности от 1500 оборотов. Благодаря двум турбокомпрессорам разной величины и конструкции высокое качество работы, отличная звукоизоляция и вполне приятный звук даже при высоких оборотах.

Ограничитель срабатывает при 4600 оборотах, что вполне оправданно. Ведь большинство дизельных двигателей при таких оборотах начинают немилосердно визжать, но в случае с XF все происходит иначе. По нашему мнению, XF 3.0 Diesel с точки зрения культуры работы относится к элитарной группе.

Способность выдерживать нагрузку у «ягуаровского» двигателя также поражает. Jaguar выжал из 3-литрового дизеля мощность 202 kW (275 л.с.) при 4000 об/мин и крутящий момент 600 Нм от 2000 об/мин. Такие параметры подходят для любого стиля езды, включая пролеты по автостраде с эластичными ускорениями и спортивную езду по местным дорогам.

Расход топлива у дизельного XF напрямую зависит от стиля вождения. При быстром движении бортовой компьютер показывал величину немногим более 11 литров, но спокойная езда в рамках скоростных ограничений снижает расход в среднем до 8,3 л/100 км. Jaguar заявил, что в идеальном случае можно снизить расход до 6,8 л/100 км, но полтора литра дизельного топлива на «сотню» – это немного за ту порцию радости, какую дарит XF.

Бархатное движение

Несмотря на мощный дизельный мотор, XF не слишком подходит для дрифтинга, но его можно назвать роскошным видом транспорта для топ-менеджеров.

Неизвестно, где конструкторы черпали вдохновение при создании автомобиля, подобного по динамическим свойствам на BMW 5-й серии, но достойного соперника баварскому продукты они все же сделали. Но в отличие от «пятерки» BMW новейший Jaguar гораздо лучше проходит неровности на дорогах. И на это есть свои причины.

Дорожные стыки перестают существовать благодаря двухступенчатым, управляемым электроникой амортизаторам. И это все на 19-дюймовых колесах! Jaguar XF прописывает повороты так, как и предполагает водитель, нисколько не возмущаясь диким стилем вождения «газ-тормоз».

Дополняют благоприятную картину отменный «автомат» и очень эффективные тормоза. В итоге покупатель получает британский седан, с которым любому автомобилю в высшем среднем классе будет трудно конкурировать.

Резюме

Возможно, Jaguar XF и не получил такие технические решения, как система слежения за уровнем усталости водителя или съезд с полосы движения, но это качественный английский автомобиль в стильном и динамичном исполнении. Технически он не уступает немецкой тройке, как его предшественник, а в некоторых нюансах, вроде нетривиального внешнего вида, даже превосходит, если вспомнить ультрасовременный дизайн кузова.

Остается открытым вопрос, как поведет себя новый владелец Tata Motors. Под его крылом Jaguar может догнать конкурентов и в других сегментах, а вместе со следующим поколением XF через какие-нибудь семь-восемь лет водрузиться на трон высшего среднего класса. Однако может случиться и так, что Tata не использует шанс, и его снова на «световые годы» обгонят немецкие и азиатские конкуренты. Надеемся все же, что в жизнь воплотится первый сценарий.

Плюсы

Привлекательный и выдержанный дизайн.
Образцовое исполнение салона.
Отличное преодоление неровностей, комфортная подвеска.
Мощный, тихий и экономичный 6-цилиндровый турбодизель.
Удобная и быстро работающая автоматическая коробка передач.

Минусы

Маленький проем багажника.
Отсутствие некоторых позиций опционального оснащения.

Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ

Лента новостей | Все тесты Jaguar   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100