ПОЧТИ SORENTO
Несмотря на то, что многие западные эксперты утверждают, что внедорожники как класс автомобилей уже изжили себя, рынок дружелюбно встречает новинку за новинкой в классе SUV.

Компактные внедорожники остаются очень популярными как в Западной Европе, так и у нас. Сейчас мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с весьма привлекательной новинкой Женевского автосалона 2010 года – KIA Sportage третьего поколения!
Первое поколение этого внедорожника имело большой успех на белорусском рынке. В первую очередь это заслуга невысокой цены и типа кузова «джип». Фактически до появления KIA Sportage в 1994 году позволить себе приобрести импортный внедорожник могли очень немногие наши соотечественники. Вот и приходилось белорусским любителям «4х4» либо покупать «Ниву», либо очень подержанный японский внедорожник.
С приходом корейского игрока в сегмент off-road ситуация на рынке в корне изменилась. Sportage занял свое место на рынке и не уступал его долгое время. Но конкуренты не заставили себя долго ждать, и в конце 90-х – начале 2000-х на автомобильный рынок начали поступать новые предложения от корейских и японских автопроизводителей: Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V и др.
Второе поколение KIA Sportage не достигло успеха предшественника, хотя модель неплохо продавалась в Европе и Азии. К слову, по всему миру нашлось 860.000 покупателей этого внедорожника. Но очень сильные конкуренты – Suzuki Vitara и Hyundai Santa Fe оставили «паркетник» KIA позади, опережая его по уровню продаж практически на всех континентах. И вот, спустя шесть лет после начала выпуска второго Sportage, миру представили третью генерацию самого маленького внедорожника KIA.
Полностью новая линейка силовых агрегатов, свежий, даже смелый дизайн, удобный, эргономичный интерьер, экономичность и экологичность – смогут ли эти характеристики вывести новинку в лидеры?
Только слепой не заметит сходства Sportage с последним поколением KIA Sorento. Автомобиль стал более «мускулистым» благодаря высокой посадке, узкой оконной линии, измененной форме задних стоек и колесным дискам большого диаметра. Естественно, новый автомобиль получил знаменитую «радиаторную решетку Шрейера», названную журналистами в честь дизайнера Петера Шрейера, который изменил стиль компании до неузнаваемости.

Новый Kia Sportage будет предлагаться с полно- и переднеприводной трансмиссией. Причем ожидается, что именно моноприводная версия станет наиболее популярной
Автомобиль стал длиннее, шире и ниже своего предшественника на 90 мм, 15 мм и 60 мм соответственно. При этом модель приобрела более агрессивный и спортивный стиль, не потеряв при этом черты «off-road».
Благодаря новому обтекаемому кузову, коэффициент аэродинами-ческого сопротивления автомобиля снизился с 0,4 до 0,37. Новинка на 91 кг легче своего предшественника.
На презентации автомобиля в Женеве президент компании Hyoung-Keun Lee прокомментировал: «Мы создали этот 5-местный компактный внедорожник, отталкиваясь только от пожеланий наших потенциальных клиентов. Я уверен, что этот дружелюбный городской автомобиль превзойдет потребительские ожидания и требования!» Насколько господин Hyoung-Keun Lee был прав, мы сможем оценить лишь после тест-драйва новинки, но, судя по всему, Sportage действительно представляет собой современный, комфортный автомобиль для ежедневной эксплуатации.
В салоне Sportage третьего поколения можно увидеть некоторые дизайнерские решения, уже замеченные в интерьерах недавних Cee’d, Venga и Sorento. Благодаря увеличенной колесной базе у задних пассажиров появится больше пространства для ног.

В салоне Sportage третьего поколения можно увидеть некоторые дизайнерские решения, уже замеченные в интерьерах недавних Cee’d, Venga и Sorento
Уже сейчас известно, что все модели, предназначенные для европейского рынка, будут оснащены новомодной системой Start/Stop, которая выключает двигатель во время остановок и вновь запускает при начале движения.
Новый KIA Sportage будет оснащаться четырьмя новыми двигателями (2 бензиновых и 2 дизельных мощностью от 115 до 163 л.с). В первые месяцы продажи автомобиль будет предлагаться лишь с двухлитровым дизельным агрегатом мощностью 131 л.с. Работать силовые агрегаты будут в паре с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Новый Kia Sportage будет предлагаться с полно- и переднеприводной трансмиссией. Причем ожидается, что именно моноприводная версия станет наиболее популярной.

Своими пропорциями новинка весьма напоминает Ford Kuga, который, кстати, является одним из прямых конкурентов нового Sportage
В шоу-румах европейских дилеров Kia Sportage появится уже этим летом. Цены для нашего рынка пока не объявлены, но известно, что в Старом Свете он будет стоить порядка 23.500 USD.
Если принять во внимание довольно интересную внешность, то новый Sportage вполне сможет противостоять Ford Kuga, Toyota RAV4 и Honda CR-V, которых сами корейцы считают главными конкурентами.
Предположительная дата белорусской премьеры новинки – осень текущего года. Возможно, эта презентация пройдет на МОТОРШОУ-2010, которое запланировано на сентябрь.
Кратко о конкурентах
Ford Kuga
Автомобиль появился в продаже весной 2008 года. Среди козырей – привлекательный дизайн, популярность марки и отличный 2,0-литровый 136-сильный дизельный двигатель Duratorq TDCi с технологией Common Rail, соединенный с 6-ступенчатой механической трансмиссией Durashift. В арсенале имеет сложную систему полного привода, которая повышает комфорт от передвижения по обычным дорогам и увеличивает проходимость автомобиля.

Toyota RAV4
В настоящий момент – лидер среди компактных внедорожников в Восточной Европе. 2,2-литровый дизельный агрегат мощностью 134 л.с. позволяет достаточно компактному автомобилю комфортно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Правда, к нам дизельные версии не поставляются. Кроме того, небольшой дорожный просвет и «легковая» подвеска позволяет «пощупать» лишь легкое бездорожье. Из недостатков также стоит отметить довольно высокую стоимость модели. Скоро в продаже у нас появится обновленный RAV4 2011 модельного года.

Honda CR-V
Еще один популярный SUV на нашем рынке. Популярность данная модель приобрела еще в предыдущем поколении. Привлекательный внешний вид заставляет присмотреться к этой модели девушек. Самым популярным двигателем, поставляемым на наш рынок, является 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Автомобиль выпускается как с полным, так и с передним приводом. Довольно высокий расход топлива – самый ощутимый недостаток для такого автомобиля. Дизельная версия с «автоматом» – новинка для европейского рынка, к сожалению, к нам тоже не попадет. Зато в ближайшее время в минском салоне мы увидим рестайлинговую версию 2010-го модельного года.

Денис ЛОГУНОВИЧ |