Смена корейских декораций
Вы ищете новых ощущений? Взгляните на Kia. Нет, постойте, сначала закройте глаза и вспомните их творения хотя бы пяти-, семилетней давности. Вспомнили? У меня тоже в каких-то случаях мимика приобретала непривлекательный вид, но, открыв глаза, я был приятно удивлен, ведь передо мной стояло это. Что это? Kia?

Да. Kia Optima – одна из последних новинок корейского производителя, и она прекрасна. Вот честно, так и хочется пожать инженерам руку и сказать: «Мужики, да, вы это сделали!» Красивую тачку сделали. В некоторых местах даже необычную. Optima свежа несмотря на сегодняшнее насыщение рынка всякими решениями от производителей со всего мира. Смотрится грозно и даже дерзко. Несколько лет подряд меня редко посещало желание прикоснуться к автомобилю. Мыльно-граненый период совсем не волновал мои чувства. Наконец-то дизайн эволюционировал в совсем иные формы, и сегодня Kia хочется облапать так же, как и новый Citroen. А эта сабля вдоль всей крыши! Красиво, очень красиво, и я уже даже не обращаю внимания на скромную эмблему на носу автомобиля. Задняя часть вообще из области фантастики. Такое впечатление, что в момент рисования новой Optima рядом с Петером Шрайером сидел художник из Jaguar или Maserati. В таком одеянии Kia мы никогда не видели и даже не представляли!
Яркая внешность пробуждает любопытство по отношению к салону. Интересно, а там мы что-нибудь новенькое встретим? Шоком, конечно, было бы, если бы перед нами оказалось типично азиатское произведение. Но нет, в Optima интерьер соответствует внешности и, что главное, он какой-то уникальный, в нем присутствует индивидуальность. Если честно, то, к примеру, в Hyundai интерьеры мне пока не нравятся, в них еще сидят какие-то слизанные с японских аналогов формы, линии и даже буковки, хотя внешняя архитектура ой какая броская. Но Kia сегодня бьет всех своих конкурентов. И, кстати, не только красотой. Optima по функционалу и опциям достает даже современного «европейца».

Интерьер новой Optima оригинален куда ни глянь, хотя во многом напоминает европейские аналоги. В красивых колодцах довольно-таки простенькие шкалы. Ожидали большего, хотя в уме понимали: мы ведь не в Audi
Увы, пока не по качеству. Как ни крути, а ценник должен радовать глаз, потому и придется терпеть пластик пожестче и кожу подешевле. Это ощущается даже в том, как легко поднимаются стекла и с каким шлепком захлопывается крышка багажника, а также в таких «мелочах», когда закрывает красивую стеклянную крышу не жесткий экран, а просто податливая ткань. Как кажется, через год–второй она покроется складками и провиснет. Но визуально внутри очень стильно. О том, что это все-таки корейский автомобиль, напоминают только хромированные дверные ручки с типичными язычками, кнопки стеклоподъемников и включатель фар на подрулевом рычажке. В остальном это словно какое-то очень удачное переплетение решений от Audi, BMW и где-то даже от Saab, но сказать, что сработали под копирку, как-то язык не поворачивается. У Kia своя особенность. Хотя, подождите, рукоятка селектора коробки передач уж больно напоминает бээмвэшную, как у M5.
Но на ходу это точно не корейский автомобиль. Что-то они там придумали, что полуторатонный автомобиль едет с величием мерседесовского пусть даже Е-класса. И в салоне необычно тихо, в основном я слышу только, как под капотом с приятным баритоном работает 4-цилиндровый «движок» объемом 2,4 литра. Он, к слову, неплох, несмотря на свой как бы скромный объем. Слегка придавив акселератор, чувствуешь, что с динамическими показателями у этой красавицы все в порядке. Колеса опираются на независимую подвеску спереди и полузависимую сзади, но она оказалась не той, что встречаются на типичных корейских машинах. У Optima очень приятная особенность – кажется, что стойки состоят из ватных подушечек, при проезде через неровности она отрабатывает мягко, при этом не теряя чувствительности. Для внятной управляемости и поддержания комфорта в салоне такие характеристики ходовой окажутся что надо.

Расхвалил. И не верится, что это все про Kia. В принципе, рано или поздно этого все-таки стоило бы ожидать. Но главное, может, и не технические достижения новой Optima заставляют удивляться, а новое восприятие некогда не совсем престижного бренда. Достаточно даже просто взглянуть на фотки. И даже шорт-тест показал, что и «внутренности» машины соответствуют ее внешности. Я бы от такой не отказался.
Конечно же, вся эта красота хоть и стоит дешевле, чем у эталонных «немцев», но отразилась и на стоимости модели. Новая Optima дороже, чем предыдущее поколение. Но что приятно, вы можете в реале ощутить, за что возьмут больше денег. Optima «нафарширована», улучшены ездовые характеристики, технические. В конце концов, она стала больше и комфортабельнее. Можно рассчитать до копейки. Kia остается доступной, потому как не накинула лишний десяток условных единиц за имя. Интересно, долго ли продержится от такого соблазна, ведь до звездной болезни с такими внешними данными уже рукой подать.

Когда-то Optima была такой. Тяжело поверить, правда?
Плюсы
Стильный дизайн кузова.
Минимум азиатских форм в интерьере.
Неплохая тяга.
Приятная работа подвески.
Минусы
Неважный обзор назад.
И пока это все...

Арни БРАУН |