BMW X3 ПРОТИВ ФРИЛЭНДЕРА
При детальном знакомстве с яркими представителями известных брэндов зачастую трудно одному из них отдать предпочтение. В нашем случае обе модели на гребне волны. С одной стороны – «ковбой» Land Rover Freelander, а с другой - изысканный и элегантный «господин» BMW X3.

Островитянин гордо демонстрирует свой новый облик, а выходец из Мюнхена, в свою очередь, может похвастаться свеженькими нарядами, техническими инновациями и рядом заслуженных наград.
Англичане хорошо знают, где добыть главные козыри в борьбе за клиента. А козыри в основном тузы, которые другие или забыли на столе, или вообще со временем отбросили в сторону. Вот так они и подобрали впечатляющий набор для Фрилэндера: хорошие ходовые качества для движения по пересеченной местности, большую тягу двигателя, грузоподъемность и практичность выше среднего. Freelander по-прежнему желает оставаться самым лучшим внедорожником среди компактных SUV, и он уверенно доказывает, что не подведет и на обычных дорогах.
По сравнению со своим предшественником, Freelander стал изнутри не только намного интереснее, но и больше. Хотя, конечно, заметить это можно, лишь пересев в новый автомобиль с предыдущего. Если же этого не делать, то по внутренним габаритам он очень схож с одноклассниками. В частности, с X3, хотя, если верить цифрам, он шире на 5 с небольшим сантиметров. И все же, по ощущениям, и в Freelander, и в Х3 места спереди примерно одинаково. Совсем другое дело, когда перебираешься назад. Land Rover располагает меньшей колесной базой, а также уступает X3 по длине, в связи с чем места сзади не так много, как хотелось бы иметь. Там откровенно теснее, чем в X3. Причина? Она проста. У Freelander высвободившееся за счет увеличения габаритов место отвели багажнику. 755 литров - цифра внушительная для данного класса. X3 в этом плане явно проигрывает, потому как его багажник вмещает какие-то 480 литров. Но это только при несложенном заднем ряде сидений. Если же их сложить, кубатура будет примерно одинаковой. Остается только недоумевать, почему у Freelander нет лючка для перевозки длинномеров. Ведь в Х3 такой девайс присутствует.

А ведь когда-то компании были близкими родственниками, и поэтому ближайшей целью для противостояния был выбран BMW X3, чей логотип на капоте служит отличительной приметой прекрасных ходовых качеств на асфальте. В арсенале «баварца» множество активных систем безопасности, новая трансмиссия и отточенная управляемость.
Когда угловатый и массивный «британский подмастерье» станет рядом со своим изящным конкурентом, то сразу будет видно, что он выше его на «полголовы» и намного шире в «талии». Х3 немного длиннее, у него больше колесная база, которую зрительно увеличивают колеса, меньшие на целый дюйм.

Посадка в салон BMW проходит относительно нормально, в то время как в Land Rover нужно взбираться. Хотя следует заметить, что затраченные усилия того стоят. У Фрилэндера оказались широкие сиденья, с высоты которых можно наблюдать за остальными участниками дорожного движения. Оба автомобиля могли бы быть немного просторнее, а «англичанину» неплохо было бы поработать над высотой порога багажника, так как погрузочная площадка багажника на высоте 81 см – это некоторый перебор.
Если сравнить оба SUV во время движения, то сразу можно отметить крепко сбитую подвеску Х3. Она дотошно информирует о каждой выбоине на дороге и вынуждает водителя свернуть туда, где этот наполовину спортивный автомобиль чувствует себя лучше всего – на гладкую асфальтовую автостраду с отличной поверхностью. Именно там в полной мере проявят себя точная коробка передач и отлично работающий рулевой механизм.
Справедливости ради следует заметить, что во время ускорения на Х3 заметен турбопровал 4-цилиндрового дизельного мотора. Остается надеяться, что уже новое поколение этих двигателей с мощностью 130 kW (177 л.с), которое появится под конец этого года, обойдется без подобных недостатков. В конце концов, разве ради битв на левой полосе автострады водители приобретают SUV? Нет, в этом классе покупатели стремятся получить несколько больше, а именно определенный уровень внедорожных возможностей для съезда с асфальта.

Фрилэндер приглянется тем, кому нравится высокая посадка и обилие кнопочек на передней панели

X3 подкупает своих обитателей добротной отделкой и качеством проработки деталей салона
На пробной трассе «off road» безусловным фаворитом является Freelander – он более компактен, с более мощным двигателем, большими колесами и дорожным просветом. Доедет он куда угодно, но к представителю такой известной марки внедорожников и претензии несколько завышенные. Но Land Rover тоже не теряется на автостраде. В салоне тишина и спокойствие, ведь под капотом моторного отсека самое лучшее, что мог предложить концерн Ford: изысканный и сдержанный 2,2-литровый дизельный двигатель, созданный совместно с Peugeot. Система управления оказалась на удивление великолепной, а подвеска не разочаровала как на бездорожье, так и на асфальте. Никаких неожиданных толчков или спортивных ударов в спину, поскольку у вас английский автомобиль, который очень любит свой экипаж.
Однако портят эту приятную картину большие ходы подвески. Загруженный Freelander сильно кренится при резких поворотах руля. Конечно, ESP и другие системы безопасности, контролирующие положение кузова, помогают водителю, но и они не всемогущи. В чем Land Rover, несомненно, проигрывает, так это в торможении. Для остановки при скорости 100 км/ч автомобилю потребуется проехать 40,5 метра, что является почти провальным результатом. Правда, BMW хоть и легче на 75 кг, но его результат 37, 7 метра выглядит как насмешка над «англичанином». Мол, что тебе еще показать, дружище!


Рассматривая все за и против, можно сказать, что Land Rover Freelander и BMW Х3 и не должны противостоять друг другу, потому что автомобили на удивление разные. Если водителя интересует большая масса, возможность тянуть за авто прицеп весом в 2 тонны или ему необходимо грузовое пространство в 1670 литров, а также если владелец периодически хочет съехать куда-нибудь в сторону от дороги, то британский SUV станет для него наилучшим выбором. А если же кто-то любит поездить только по асфальту, понажимать на газ, а багажа возит с собой немного, то он, без сомнения, оценит как высокое качество материалов, так и удобные кресла «баварца» и непременно заглянет в салон BMW.
Хоть Freelander не намного дешевле Х3, благодаря тихому, тяговитому мотору и комфорту он все же может подействовать на нервы баварскому конкуренту.

У Freelander «подкачала» высота грузового отсека. Если отбросить спинки задних сидений, образуется огромный грузовой отсек

Багажное отделение BMW X3 проигрывает английскому автомобилю по размерам. Зато есть лючок для лыж
РЕЗЮМЕ
В целом автомобили не сильно отличаются по своим размерам, но в них заложены совершенно разные характеры. BMW исключительно хорош на асфальте летом и зимой, а более практичный Land Rover лучше проявил себя на бездорожье. Кроме того, у «британца» отличный двигатель, а потенциальным покупателям Х3 есть смысл подождать до конца года, когда появится новый и еще более экономичный 2-литровый турбодизель.
BMW X3
Достоинства
Отличные ходовые качества
Превосходные тормоза
Удобные кресла
Недостатки
Слабые внедорожные свойства
Небольшой объем багажника
Жесткая подвеска
Land Rover Freelander
Достоинства
Новая модель рынка
Тихий и мощный двигатель
Отличные качества внедорожника
Недостатки
Неэффективные тормоза
Высокий порог багажника
Большие крены кузова
Краткие технические харатеристики
|
|
BMW X3
|
Land Rover Freelander
|
Двигатель
|
4-цилиндровый
|
4-цилиндровый
|
Объем, куб. см
|
1995
|
2179
|
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин
|
110 (150) 4000
|
112 (153) 4000
|
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин
|
330/2000
|
400/2000
|
КПП
|
6-ст. механич.
|
6-ст. механич.
|
Шины
|
235/55 R17
|
235/60 R18
|
Топливный бак, л
|
67
|
68
|
Макс. скорость, км/ч
|
198
|
191
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
11,0
|
11,8
|
Расход топлива, л/100 км
|
5,9/7,2/9,6
|
6,2/7,5/9,2
|
Межсервис. интервал, км
|
30.000
|
20.000
|
Гарантия на лак/кузов, лет
|
12/12
|
6
|
|