ЗАЩИТНИК ВОЗВРАЩАЕТСЯ
В последнее время на дорогах появилось очень много автомобилей с колесной формулой 4х4 и увеличенным дорожным просветом. Понятие "внедорожник" с каждым годом меняет свое значение. Многие покупают подобный автомобиль для престижа, некоторые для редких поездок на природу. Но есть такие машины, на которые мода не распространяется, и слово "внедорожный" имеет доминирующий смысл в их описании. Нам довелось испытать именно такой автомобиль – обновленный Land Rover Defender. По сути, это главный конкурент Mercedes-Benz Gelandewagen.
Тест автомобиля с повышенной проходимостью – это всегда приключение. Согласитесь, глупо тестировать подобную технику в городе или на трассе. Поэтому выбор места для испытания внедорожника – ключевой момент при подготовке материала. Когда мы узнали, что будем тестировать настоящего "месителя грязи", решили отправиться покорять пересеченную местность на полигон, где еще недавно проводили испытания танков и другой военной техники. Но обо всем по порядку...

Нам достался обновленный Land Rover Defender 90 в четырехместном исполнении с новым дизельным агрегатом 2,4 литра. По словам производителя, двигатель с общей топливной рампой призван повысить топливную экономичность и динамические характеристики автомобиля. Обновления коснулись практически всех основных узлов машины. Defender получил абсолютно новую центральную панель и усовершенствованные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности. Также на автомобиль устанавливают новую 6-супенчатую коробку передач.
Внешне Defender смотрится очень мужественно: короткие передние и задние свесы, полноценная "запаска" на задней двери, брутальные, почти военные очертания кузова. Абсолютно вся светотехника круглой формы: передние фары, поворотники и даже задние фонари. Шарм автомобилю придают еще и маленькие окошки по бокам возле задней части крыши, которые мы уже видели на Discovery.
Попасть в салон Defender можно как через передние двери, так и через заднюю, которая не поднимается вверх, а открывается, позволяя не беспокоить передних пассажиров. В отделке салона улучшились как материалы, так и качество сборки. Пластик остался недорогим, но скрипы и зазоры между деталями ушли в далекое прошлое. Передняя панель стала более широкой и поместила на себя все основные органы управления магнитолой и кондиционером. Кстати, система кондиционирования заслуживает хорошей оценки. Даже при довольно высокой температуре воздуха "за бортом" в салоне Defender можно замерзнуть при включенном максимально-холодном режиме отопления. Ощутить комфорт более дорогого Range Rover в утилитарном автомобиле, чья родословная тянется с 1940-х годов, мы и не ожидали. Defender – это типичная "рабочая лошадка" для частых поездок в отдаленные от шоссе места, поэтому перед инженерами не была поставлена задача создать максимально-роскошный интерьер.
Задние сиденья складываются по отдельности, образуя довольно удобную площадку для груза. Когда усаживаешься на задние сиденья, понимаешь, что маленькие окошки возле самой крыши – это не просто дизайнерская идея. Дело в том, что сиденья в салоне Defender расположены по принципу амфитеатра: снизу вверх. Поэтому задние пассажиры находятся очень высоко и вряд ли могут увидеть что-нибудь через боковые окна. А вот верхние – как раз подходят для обзора. Высоким людям размещаться на «галерке» достаточно сложно. При моем росте 185см я почти упирался головой в потолок. Хорошо, что ремни безопасности отлично справляются со своей функцией и не дают пассажирам подпрыгивать на ухабах.
Как мы уже говорили, место для проведения теста – это полигон, находящийся в нескольких километрах за городом. До этого места нужно ехать по "гражданским" дорогам, и это отличный шанс проверить "работягу" в обычных условиях эксплуатации.

В городском потоке Defender чувствует себя превосходно. 2,4-литровый мотор отлично тянет с самых низов, позволяя быстро ускоряться и перестраиваться. На кольцевой нам удалось разогнаться до 135 км/ч, и это был не предел. Необычно расположен сигнал у автомобиля – не на рулевой колонке, а на рычаге переключения поворотников. Единственное, что портит картину – это частое переключение передач. В городе не удается держать определенную крейсерскую скорость, поэтому "от светофора – до светофора" руку с рычага КПП можно не снимать. Подвеска у автомобиля достаточно жесткая, она отлично передает всю информацию о дорожном покрытии пассажирам. Грех критиковать Defender, прокатившись лишь по городским джунглям! Истинная среда обитания этого вездехода – безусловно, пересеченная местность.
Как только мы съезжаем с асфальта, у Defender будто открывается второе дыхание. Он без труда проезжает довольно сложные участки в лесу. Сидя за рулем этого автомобиля, можно не бояться застрять в болоте или "повиснуть" на каком-либо ухабе. Поначалу даже не верится, что легковой автомобиль способен на такие маневры. Стоит нам обнаружить в лесу гигантскую грязевую лужу, как мы без раздумья "атакуем" ее, даже не задумываясь о глубине. Ровно посредине этого болотца несколько мгновений Defender буксует. Но, включив пониженную передачу, мы запросто выезжаем. Ходов подвески вполне хватает для преодоления крупных канав. Вот только после нескольких часов езды по лесу заводской чистоты под капотом как не бывало. Недоработкой производителя можно назвать отсутствие защиты двигателя снизу. Это ни на что не влияет, однако не очень приятно видеть внешние детали двигателя, облепленные болотной грязью.
Не стоит забывать, что эта машина не предназначена для "тусовок" перед модным клубом или дискотекой. Основной контингент покупателей Defender – это состоятельные люди, скорее всего за 45-50 лет, предпочитающие активный образ жизни и часто выбирающиеся на охоту или рыбалку.
В целом впечатление от автомобиля хорошее. Машина не очень подходит для ежедневной езды по городу, зато это идеальное транспортное средство для вступления в клуб истинных любителей «off-road».
Цены на Land Rover Defender 90 в Минске начинаются от 29.590$. Это цена базовой комплектации трехдверного автомобиля. Чуть больше придется заплатить за "пятидверку". Тогда смело можно заезжать даже туда, где не ступала нога человека. Defender в беде не оставит. Это верный помощник на все случаи жизни.
Логунович Денис
Общие данные
|
Тип кузова
|
внедорожник
|
Дверей/мест
|
3/4
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
3880/1790/2059
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1870/2550
|
Объем бака, л
|
93
|
Двигатель
|
Тип
|
дизель
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
спереди, продольно 5/2
|
Объем, куб. см
|
2495
|
Мощность, л.с.
|
122
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
полный
|
КПП
|
6-МКПП
|
Ходовая часть
|
Тормоза перед./
задние
|
диск. вент./диск.
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
135
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
17,5
|
|