НЕЗАУРЯДНЫЙ LEXUS
Кроссовер Lexus RX плотно проник в глубины белорусского автомобильного рынка, где люксовое подразделение японского автогиганта Toyota всегда пользовалось особым уважением и статусом.
Наших сограждан не смущает повышенный расход топлива, дорогие оригинальные запчасти и слабая антикоррозионная устойчивость кузова японской техники. В результате – модель RX стала одной из самых популярных среди покупаемых у нас кроссоверов. Теперь пришло время новой модели, которая должна исправить некоторые ошибки, допущенные при производстве предшественника. Многообещающее начало…
Внешнее восприятие новейшего RX неплохое – прищуренная азиатская оптика, подтесанная талия, горбатый силуэт, выраженная решетка радиатора, новые задние фонари. Но все эти изменения во внешности больше тянут на рестайлинг, чем на абсолютную новизну. Образ-то прежний.
Зато салон – сказка! Как на светских приемах: черный верх, светлый низ – бежевый ковер, качественная кожа, отменный пластик, элегантные деревянные вставки. Что душе угодно. В Lexus RX чувствуешь себя, как в отличном пятизвездочном отеле, где самое главное – комфорт гостей. Для многих владельцев новейшей модели лучшего и не надо. А недостаток боковой поддержки передних кресел отчасти компенсируется множеством электрорегулировок, подогревом и вентиляцией.
Венцом интерьера без сомнения является причудливый манипулятор, получивший название Remote Touch. Сначала принимаешь его за мутированную компьютерную «мышь», но на деле пользоваться им просто и удобно. Кстати, в пользу этой системы японцы отказались от функции «тачскрин» на дисплее, чтобы быть поближе к немецким стандартам. Привыкаешь к лексусовской «мыши» уже после нескольких минут, а чтобы пользователь не промахнулся мимо нужного ярлыка, Remote Touch наделили еще и обратной связью.
Запускается двигатель кнопкой Start/Stop – и о том, что мотор работает, можно понять только по взмывшим вверх стрелкам оптитронной приборной панели. Причем это отнюдь не гибридный Lexus RX450h, а простой бензиновый RX350. Отличная шумоизоляция!
Центральная консоль новичка преобразилась до неузнаваемости. Стильная асимметрия потребовала жертв, в числе которых оказалась панель климатической установки. Кнопки регулировки температуры слишком мелкие, а управление потоками воздуха и вовсе запряталось в глубинах меню вышеупомянутого Remoute Touch. В остальном эргономика водительского пространства без особых изъянов. Уютно и комфортно, как и раньше в Lexus RX. Немаловажно, что сзади в нем с должным удобством могут разместиться трое пассажиров. Благо центрального тоннеля там нет и в помине.
Судя по всему, у японцев свое представление о моторах и их эволюции. Ничего кардинально нового в последнее время у них не происходит. Как и следовало ожидать, под капотом немного модернизированная V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра мощностью 277 л.с., в паре с которой работает новый 6-ступенчатый «автомат». И этого достаточно. Lexus ровно и плавно набирает разгон благодаря более слаженной работе трансмиссии. Где-то с 3500 оборотов двигатель оживает, и на пассажиров обрушивается весь потенциал 277 «скакунов» под капотом. Расход топлива при таком ритме движения легко перескакивает отметку 15 л/100 км. Но на «Лексусе» не хочется «топить в пол». Изначально этот автомобиль создан для комфорта и во имя комфорта.
Из прежних решений подвески спереди остались стойки McPherson, а вот сзади японцы применили многорычажку. Плавность хода отменная! Все мелкие стыки и неровности пропадают в недрах шасси незаметно для пассажиров. Ямы побольше тоже не проблема. Даже на высокой скорости в салоне нет ни намека на аэродинамические шумы. Бальзам на уши выливается из 15 колонок опциональной аудиосистемы Mark Levinson.
На прямой Lexus стоит как влитой – ни колейность, ни боковой ветер ему не помеха. Четкое и адекватное усилие на руле делает управляемость почти двухтонным кроссовером простой и понятной. Малейшая шалость тут же гасится системой стабилизации.
Крены в поворотах на японском кроссовере неизбежны. Ведь за комфорт нужно тоже чем-то платить. Несмотря на это, RX350 стабилен на дуге и не «гуляет» при резких перестроениях.
Не обошлось без изменений и в системе полного привода. Теперь за подключение заднего моста у Lexus RX отвечает многодисковая электромагнитная муфта ATC (Active Torque Control). То есть в обычном состоянии, как, например, Toyota RAV4, «Лексус» переднеприводный, а в случае пробуксовки передней оси муфта подключает помощника. На серьезные внедорожные подвиги Lexus, конечно, не готов, но перемахнуть через бордюр, штурмануть сугроб или прохватить по раскисшей колее – в самый раз.
Отличный автомобиль для ценителей комфортной езды. Плавная работа коробки, отличная шумоизоляция и плотная, но не слишком жесткая подвеска – незаменимый вариант для дальних поездок или просто получения удовольствия, когда вы находитесь по пути к месту назначения. По сравнению с ближайшими конкурентами у него есть свои плюсы, за которые покупатели готовы платить, и минусы, на которые некоторые просто не обращают внимания. Незаурядная японская техника!
Плюсы
Высокий уровень комфорта.
Отделка салона.
Шумоизоляция.
Минусы
Повышенный расход топлива.
Крены в поворотах.
Слабая боковая поддержка кресел.
Алексей ВЕТРОВ |