ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ
Глядя на Nissan 370Z, невольно испытываешь страх и уважение. Спортивная «зэтка» требует изысканных манер в обращении с нею и так же неумолима к трусости, как японский меч-катана в руках настоящего самурая.

Это яркое купе готово в любое время показать свое преимущество над соперниками, поскольку это последний чисто японский спортивный автомобиль старой школы Nissan. По-настоящему яркий автомобиль мне понравился с первого взгляда.
Ведь после просмотра первой фотографии мое впечатление от 370Z было двояким, особенно из-за своеобразной формы фар. Однако личное знакомство сразу рассеяло все сомнения в правильности выбора дизайна для 370Z, не говоря уже о технической части. Автомобиль нового поколения отличается облегченным весом и уменьшенной на 10 см колесной базой. Теперь она равняется 255 сантиметрам, максимально приблизившись к идеалу спортивных автомобилей. Инженеры Nissan также сделали все возможное, чтобы увеличить структурную жесткость кузова автомобиля и некоторых деталей его подвески. В результате устойчивость к скручиваниям передней подвески увеличилась на 30%, а задней – на 22%. Устойчивость к сжатию также увеличилась на 30%.

Оптически чрезвычайно широкий и низкий автомобиль в светлом тоне лака дает неплохой заряд эмоций. Представляю себе сотрудников ГАИ, остановивших меня с полуторным превышением скорости на трассе. Скорее всего, они сразу переключатся на осмотр самого автомобиля, и, вполне вероятно, я отделаюсь замечанием или легким штрафом.
И если снаружи Nissan способен удивить, то еще больше он поражает вычурностью дизайна интерьера. Но внимание обращаешь не только на модифицированную форму приборной панели. Компания сделала огромный шаг в качестве подобранных материалов внутренней отделки. Водительское кресло регулируется в восьми положениях, чтобы создать максимум комфорта водителю.
Несмотря на то, что Nissan 370Z по полной программе нашпигован всевозможными системами безопасности, весит он на 43 килограмма легче своего предшественника 350Z.

V-образная “шестерка” серии VQ производит немного больше мощности, чем вы от него ожидаете. Мотор оснащен системой программирования времени работы клапанов, максимальной мощностью в 328 лошадиных сил при 7000 об/мин. Шестискоростная ручная трансмиссия также ведет себя более четко и уверенно, чем у предыдущей модели этого авто. Тормозная система 2009 Nissan 370Z имеет 32-сантиметровые диски и работает очень мягко и эффективно. Во время скоростного тест-драйва Nissan разогнался до 96 км/ч за 5,1 секунды и проехал 400-метровое расстояние за 13,4 секунды на скорости 168 км/ч. Согласитесь, это совсем неплохо для 1,5-тонной машины.
Тормозная производительность у 370Z просто великолепна. Автомобилю потребовалось всего 30,3 метра тормозного пути, чтобы полностью остановиться со скорости в 96 км/ч. Само собой, для лучшей тяги и устойчивости при прохождении поворотов японцы применили дифференциал ограниченного скольжения. Все атрибуты спортивного автомобиля в новом Nissan 370Z явно есть. Соответственно, есть и те, кто захочет управлять этим настоящим спортивно-дорожным автомобилем. Возможна и любовь с первого взгляда, когда впервые посмотришь на линии кузова «зэтки». А почему бы и нет. Ведь только по-настоящему хороший автомобиль может подарить яркие эмоции.

Роман КРЕМНЕВ |