ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
О чем мечтает потенциальный обладатель “семейного” автомобиля (сегмент “D” по европейской классификации)? Правильно – о чуде. И видится ему это чудо седаном с внешностью посолиднее, салоном попросторнее, багажником повместительнее, мотором помощнее, а с расходом топлива поменьше, комплектацией побогаче, а происхождением поблагороднее – скажем, немецким. Ну и, главное, чтоб ценой подоступнее. Оптимальный вариант – герой нашего теста новый Opel Vectra.

ДИЗАЙН, ВНЕШНОСТЬ
Opel Vectra получил новый дизайн, который должен подкрепить его стремление к лидерству в D-классе. Описывая его внешность, невозможно удержаться от эпитетов правильный и уравновешенный. Мне нравятся эти огромные миндалевидные, заходящие на капот фары с раздельной светотехникой, “обрезанная”, но очень стильная форма багажника. Свою лепту в формирование динамичной внешности вносит V-образная решетка радиатора и расположенная на ней огромная “чайка” с хромированными крыльями. По агрессии и эффектности передней части обновленный Opel Vectra не уступает даже полностью новому VW Passat. Сзади изменилась только одна деталь – белыми стали полоски поворотников.

Главная отличительная черта внешности новинки – передняя часть, придающая автомобилю динамику и спортивность
ИНТЕРЬЕР, ЭРГОНОМИКА, МЕСТО ВОДИТЕЛЯ, ОБЗОРНОСТЬ
У Opel Vectra очень просторный салон с высокими вертикальными стойками кузова и подчеркнуто отдаленным торпедо. Светло-серые материалы отделки только усиливают этот эффект. Интерьер впечатляет строгостью. Передняя панель из благородного, мягкого пластика. За козырьком “приборки” протянулась изящная подштамповка. Более нарядными стали вставки по периметру салона и колесики воздуховодов: получившие отделку под хром, они идеально сочетаются с серебристой эмблемой Opel на руле. Все красиво и сбалансированно, только качественные материалы отделки и небольшие зазоры между панелями.

Дизайн салона автомобиля выполнен в фирменном стиле Opel
Несмотря на высокий рост, устроиться мне на водительском сиденье удалось сразу – все оказалось впору. Диапазон перемещений водительского сиденья просто огромен, много разных регулировок, присутствует даже такая экзотическая, как наклон нижней подушки отдельно от самого сиденья. Что тут скажешь – молодцы конструкторы.
Очень красивый трехспицевый руль обшит деликатной на ощупь кожей, регулируется он и по высоте, и по углу наклона. А продуманной до мелочей эргономике места водителя с удобным климат-контролем, простым и понятным борткомпьютером, приятным на ощупь рулем и креслами с обилием регулировок может позавидовать и иной владелец бизнес-седана. Ага, вот еще плюсик: взглянув в зеркало, я обнаруживаю хорошую обзорность – иной формы задние накладные подголовники не сужают картинку зимнего пейзажа.

Нам сразу понравился трехспицевый спортивный руль с удобным хватом и кнопками управления борткомпьютером и аудиосистемой
Разглядывая панель приборов, обращаешь внимание на присутствие нескольких небольших “пультов”, а точнее, сгруппированных по отдельности блоков с кнопками управления различными функциями: на водительской двери – стеклоподъемниками, центральным замком, электрозеркалами, слева от руля – включение световых приборов, справа от руля – магнитола, климат-контроль под ней, на потолке – управление электролюком и светом в салоне.
Перед водителем “чистая” панель с минимальным набором: спидометр, тахометр, уровень топлива и температура охлаждающей жидкости, а вся дополнительная информация вынесена на дисплей над магнитолой. Все хорошо продумано.
КОМФОРТ, МИКРОКЛИМАТ, ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА
В тестируемой машине салон оформлен в теплых желтых тонах, отчего поначалу показалось даже, что это не ткань, а настоящая кожа. Что касается удобства, то стоит отметить, что место в Opel найдется и для мелких вещей, и для стаканов, и для прочей мелочевки. Этому служит и удобный двухъярусный выдвигаемый подлокотник в виде бокса между передними сиденьями и огромный перчаточный ящик с охлаждением, а также небольшое углубление между передними сиденьями с держателями под стаканы и специальной шторкой, а также резиновый “нескользкий” коврик на полочке внизу передней панели.
У автомобиля большая колесная база – 2,7 метра. Так что пассажирам на задних сиденьях не тесно. Трое человек поместятся свободно. Кстати, у Vectra подогревом сидений могут быть оборудованы не только передние кресла, но и задний диван.

В новом облике «Вектры» сразу улавливаются нотки бескомпромиссного автомобиля
БАГАЖНИК
Козырь багажника Vectra – способность перевозить длинномеры за счет складывающихся сидений. Кстати, универсал отличился к тому же и самым большим объемом багажника в своем классе – 1.850 литров. В нем есть удобная система организации пространства багажника FlexOrganizer и кнопка открывания задней двери.
РАЗГОННАЯ И ТОРМОЗНАЯ ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Что ж, посмотрим авто в движении. Двигаем удобный рычаг переключения передач, и вперед… Набор скорости на этом современном дизеле происходит достаточно уверенно. Уже через мгновение после старта начинается настоящий подхват, дальше двигатель просто выполняет свою работу. Скорость по нарастающему шуму определить просто невозможно благодаря отличному шумопоглощению. Заявленные секунды разгона соответствуют действительности. А если “топтать” педаль акселератора по полной, то “везет” “Вектра” очень неплохо. Однако увлекаться не стоит – ход тормозной педали достаточно короткий, да и матушка-зима царствует пока на дороге.

Под капотом надежный дизельный мотор семейства ECOTEC,адаптированный под белорусские условия
Стоило “прописать” на Opel Vectra первые повороты, как обнаружился еще один, и очень приятный, сюрприз. Машина стала более “острой” в управлении. Руль теперь совершает на четверть оборота меньше, а передаточное отношение увеличилось до 15,2:1. “Баранка” теперь совершает от упора до упора 2,8 оборота. В поворотах машина порадовала прекрасной управляемостью, хорошим реактивным действием на руле и электроусилителем с переменным, в зависимости от скорости, усилием, на “отлично” справляющимся со своими обязанностями. Системы стабилизации движения обеспечивают водителю полный контроль над автомобилем и комфортную езду.
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ, ПЛАВНОСТЬ ХОДА, АКУСТИКА
Подвеска хорошо отрабатывает профиль нашего неидеального асфальта, машина уверенно и мягко проходит как пологие волны, так и мелкую “гребенку”.
Обзорность вперед и назад, а также через боковые зеркала только способствует желанию лишний раз перестроиться из ряда в ряд. Очень неплохо “Вектра” оснащена и в плане безопасности: 4 надувных подушки и 4 “занавески” уже в “базе” и для водителя, и для пассажиров. Да и по результатам тестов NCAP она в числе лидеров. Любителям тонировки задних стекол стоит обратить внимание на предлагающиеся уже в «базе» противосолнечные шторки, вмонтированные в задние двери.

Блок электропакета вынесен на водительскую дверь, а рукоятка управления светом расположена по традиционной немецкой схеме на панели слева от руля
Интересно, что производитель Opel не боится качества белорусского дизельного топлива и поставляет к нам не только бензиновые версии. Запустив дизельный 1,9 CDI, слышу только легкий рокот, вибрации в салоне нет ни на педалях, ни на кулисе КПП. Шумоизоляция мотора на высочайшем уровне, что потом чувствовалось и при движении. Кстати, у Opel Vectra один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления в своем классе (Cx 0,28), возможно, именно поэтому аэродинамические шумы практически не слышны.
ПРИШЛО ВРЕМЯ ВЫВОДОВ
Opel Vectra произвел впечатление очень удобного в ежедневном использовании седана, стоимость которого, при всем богатстве оснащения, не пугает.
Новый облик Vectra только добавил ей динамичности и привлекательности в глазах потенциальных покупателей. Машину с более технологичным дизайном, вместительным багажником и разумной ценой, пожалуй, трудно будет найти.
Общие данные
|
Тип кузова
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4611/1798/1460
|
База, мм
|
2700
|
Клиренс, мм
|
160
|
Масса снаряж./полн., кг
|
1460/1935
|
Объем багажника, л
|
500/1050
|
Объем бака, л
|
61
|
Двигатель
|
Тип топлива
|
дизель
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
|
R4/4
|
Объем, см куб.
|
1994
|
Мощность, (кВт/л.с. при об/мин.)
|
110/150 при 4000
|
Макс. кр. мом., (Нм при об/мин)
|
320 при 2000-2750
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
передний
|
КПП
|
6-ст. механ.
|
Ходовая часть
|
Тормоза передние/задние
|
диск./диск.
|
Подвеска передняя/задняя
|
незав./незав.
|
Усилитель руля
|
Гидро.
|
Эксплуатационные показатели
|
Максимальная скорость, (км/ч), МТ/АТ
|
217/210
|
Разгон (0 – 100 км/ч, с), МТ/АТ
|
9.8/10.0
|
Расх. трасса-город, (л/100 км),
|
4,8 - 9,5
|
Мин. стоимость машин растам., евро.
|
16.200
|
Стоим. тестир. машины, растам., евро.
|
21.000
|
|