Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Opel Vectra / VW Passat

05.12.2006

УВАЖАЕМЫЙ СЕДАН

С ростом благосостояния растут и аппетиты. Если вчера нам было достаточно простенького хэтчбека, то сегодня нужно что-нибудь посолиднее. Что? Естественно, седан среднего класса: солидный внешне, заметный в потоке, представительный в своей классической трехобъемности. Причем обязательно с 2-литровым мотором! Далее – выбор марки.

Фольксваген - поистине «народный» автомобиль не только в Германии, но и в Беларуси, идеальный вариант для таких запросов – Пассат. Впрочем, такой ли уж идеальный? Возможно, есть варианты? Естественно! Форд Мондео и Опель Вектра. Но Мондео в нынешнем году снимают с производства. Зато 2,2-литровая Вектра, минувшей осенью претерпевшая «косметическую операцию», – кандидатура подходящая.

Что касается внешности, как обычно, о вкусах спорить не будем. Кому-то по душе тяжеловесная стать Пассата, который из кожи вон лезет, чтобы хоть капельку приблизиться к бизнес-классу. Его нескромное количество хрома и мощная «пасть» решетки радиатора напоминают о дорогих Ауди. Другим ближе подчеркнуто резкие, эффектные линии и четкие грани Вектры.

Роскошь салона

Пожалуй, более неудобного в управлении блока климат-контроля нет ни в одном автомобиле среднего класса. Представляете, чтобы поменять направление воздушных потоков в салоне Вектры, вам нужно войти в меню, колесиком выбрать нужное направление и после этого еще и подтвердить свой выбор. Минус серьезный, зато, по большому счету, единственный. Ведь в остальном эргономика Опеля близка к идеалу. Даже к импульсным поворотникам сегодня привыкаешь быстрее, чем раньше.

В Opel Vectra доминируют «техно» и минимализм. Сдержанный и функциональный интерьер, информационный дисплей в самом центре торпедо, авангардный руль и стилизованная под «техно» магнитола. Кнопок в Opel поменьше и больше свободного пространства

Просторно ли сзади? Новая Vectra лишилась маленьких боковых окошек — их «съели» удлиненные задние двери. Поэтому садиться на заднее сиденье стало проще — проем широкий, а риск приложиться головой о дверной проем сведен к минимуму. Места сзади предостаточно: я, например, спокойно усаживаюсь «сам за собой». Помимо стандартного набора «подлокотник-подстаканники-прикуриватель» здесь предусмотрен даже подогрев заднего сиденья! А в каком автомобиле этого класса вы найдете автоматическую противосолнечную шторку заднего стекла? А шторки на окнах задних дверей? Мало того, здесь можно сложить вперед спинку переднего сиденья и развалиться, вытянув вперед ноги. Шик!

Отрадно, что Вектра производит еще и приятное эстетическое впечатление. 2,2-литровый Опель поставляется в Беларусь в двух топ-комплектациях: “Элеганс” и “Космо”. Первая отличается светло-песочной отделкой и деревянными вставками, вторая радует спортивными кожано-тканевыми сиденьями. И та и другая нарядны, милы и в меру изысканны.

А вот интерьер Пассата поражает напускной роскошью. Ну как не подивиться обилию хромированных окантовок циферблатов или нескромной площади деревянных вставок. Однако, присмотревшись, отмечаешь жесткий, как застывший асфальт, пластик нижней части торпедо и дверных ручек. А сколько, интересно, удалось сэкономить на копеечной пластиковой ступице руля, обод которого при этом обшит натуральной кожей? Блеск и нищета в одном флаконе. Да и зазоры между обивками дверей и торпедо в Пассате больше, нежели в Вектре.

Приборная панель Volkswagen Passat — шедевр конструкторской мысли: утопленные в круглых колодцах шкалы словно вырезали из цельного куска дорогого дерева. Щупать и нажимать в новом Passat приятно все клавиши. Штрихи утонченности органично сочетаются с просторным салоном

Водительское кресло Вектры – образец для подражания. Не только удобное и комфортабельное, но и грамотное с медицинской точки зрения. Оно получило отличительный сертификат от немецких врачей. В результате устроиться на рабочем месте Вектры сможет человек любого роста и комплекции. Интересно, что пользоваться в полном объеме возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч. Разогнался быстрее — и электроника «обрубает» половину регулировок. Разумно: вдруг водитель так увлечется процессом, что на ходу отодвинет кресло слишком далеко от педалей?

Фольксваген, по большому счету, ничуть не хуже. Быть может, диапазон регулировок кресла не столь велик, но длинная подушка и развитая боковая поддержка надежно и бережно держат вас в поворотах.

И по ширине, и по длине на заднем диване Фольксваген превосходит Опель – соответственно +3 и +2,5 см. Но что толку в таком преимуществе, если отформованный под две персоны диван отнюдь не рад третьему пассажиру. А четверо взрослых под метр девяносто без проблем усядутся в обоих седанах.

Литров много – места мало

Багажник Пассата объемом 565 литров – не просто лучший результат в среднем классе, это больше, чем у большинства автомобилей категории люкс. Но вот беда, традиционная конструкция классического седана подпортила впечатление от рекорда. Несмотря на чемпионские литры, в чрево Фольксвагена помещаются два больших чемодана и один средний. Результат, конечно, хороший, но не выдающийся. Ведь такая же норма по плечу многим моделям гольф-класса, да и та же Вектра «хуже» ровно на один средний чемодан. Главная проблема обоих в ограниченных возможностях перевозки габаритных предметов. Узкий тоннель между салоном и багажником, а также складывающаяся ступенькой спинка дивана – очевидные минусы седанов.

Счет на доли секунды

По мощности 2-литровый мотор нового Пассата не уступит снятой с производства турбо-“четверке” объемом 1,8 л – 150 л.с. На смену 4-ступенчатой АКП пришел более современный 6-ступенчатый “автомат”, но и автомобиль прибавил в весе добрых полцентнера. На бумаге Пассат на полсекунды быстрее, чем раньше, разгоняется до «сотни», при этом его “максималка” упала до 208 км/ч. На деле 2-литровый FSI стал заметно “задумчивей” реагировать на газ. Сложилось впечатление, что “автомат” все время работает в мягком зимнем режиме – настолько неспешно начинается разгон и перебираются передачи.

По паспорту 2,2-литровая 155-сильная Вектра уступает Фольксвагену 0,3 секунды при разгоне до «сотни». Вот только светофорная дуэль раз за разом оставалась именно за Опелем. И это несмотря даже на менее изысканный 5-ступенчатый “автомат”. На шоссе Вектра также показалась более эластичной и приемистой.

Динамика Вектры полностью удовлетворяет потребностям спокойного и уравновешенного водителя. Достаточно взглянуть лишь на характеристики двигателя 2,2 Direct, чтобы понять, для кого именно создавался этот автомобиль. Мощность вышеуказанного мотора (именно с таким силовым агрегатом он достался нам на тест) составляет 155 л.с. при 5600 об/мин. Спасает ситуацию довольно высокий крутящий момент в 220 Нм, доступный с 3800 об/мин, который дает возможность максимально выложиться на старте и уверенно набирать скорость. Тем, кто любит погорячее, Opel приготовил два одинаковых двигателя V6 объемом 2,8 литра с турбонагнетателем. Отличие этих, казалось бы, идентичных моторов состоит в том, что первый развивает мощность 230 л.с. и крутящий момент его равен 330 Нм, а второй форсирован до 255 л.с., с увеличенным крутящим моментом 350 Нм. «Сердце» Vectra 2.2 Direct сопряжено либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 5-ступенчатым «автоматом». В нашем случае это была АКПП, которая оснащена системой ручного переключения передач ActiveSelect. Коробка великолепно выполняет свое предназначение и не вызывает нареканий. Поведение на дороге Vectra можно охарактеризовать следующими словами: тише едешь – дальше будешь. Любителям агрессивной езды Vectra вряд ли понравится, руль довольно четкий, но обратной связи с дорогой практически не имеет. Подвеска настроена жестковато, и каждая яма и кочка заставляет кузов вибрировать, создавая дискомфорт. Зато седан замечательно держит дорогу даже на крутых виражах, что, естественно, не может не радовать. Но, как уже было сказано выше, быстрая езда не для Vectra, по крайней мере, с 2,2-литровым двигателем, к тому же и штатную музыку «врубить на всю катушку» не получится - она начинает сдавать, когда уровень громкости перевалил за среднее значение - зато аудиосистема умеет проигрывать формат mp3.

Пассат, напротив, решителен, собран и цепок. Подвеска на корню пресекает раскачку, а руль налит реактивным усилием и абсолютно правдив. Эх, такому бы шасси да мотор повеселее...

На холостых оборотах приглушенный рокоток двигателя вполне очевиден как в салоне Вектры, так и Пассата. А на скорости первую скрипку в шумовом сопровождении немецких седанов исполняют шипованные шины, которые успешно заглушают все остальные звуки, включая аэродинамические шумы.

Но певучие «шиповки» – это не проблема, а данность зимнего периода. Зато по сравнению с любым хэтчбеком гольф-класса и Вектра, и Пассат выигрывают в гораздо более эффективной шумоизоляции задних арок – акустический комфорт на диване весьма высок.

Что до плавности хода, то козыри Вектры предпочтительнее. Опель комфортабельнее на трамвайной брусчатке, почти безболезненно глотает крупные выбоины и весьма галантно давит лежачих полицейских.

Подвеска же Пассата комфортабельна в большинстве ситуаций. Но осторожнее на выбоинах. Здесь она может сработать на пробой.

Безопасность на высоте

В рейтинге безопасности Евро NCAP Фольксваген разбился на пятерку, да и его базовая комплектация включает все мыслимые средства защиты. Здесь и 6 подушек, и целый каскад электронных страховщиков, включая ABS, ESP и даже весьма полезную на скользкой дороге блокировку межколесного дифференциала.

По оценкам Евро NCAP Опель лишь крепкий середняк – 30 баллов и четыре звезды. Да и базовая комплектация “Эссеншиа” (только для моторов 1,6 и 1,8 л) беднее, чем у Пассата, на систему динамической стабилизации (ESP). Впрочем, шесть airbag и ABS не оставляют нам выбора – к четверке Вектры за безопасность прибавляем весомый плюс.

Ценовой фактор

Базовый 2-литровый Пассат с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic стоит без учета таможенных платежей 23.915 долларов США. Но покупатели отдают предпочтение не базовой, пусть и весьма неплохо оснащенной версии Trendline, а более гламурному и дорогому Highline. В нем уже прописаны и деревянная отделка, и кожано-замшевые сиденья, и климат-контроль, и диски из легкого сплава, и много чего еще.

Стоит все это 26.873 доллара, опять-таки без учета таможенных платежей. «Промежуточная» комплектация Comfortline «потянет» на 24.868 долларов.

2,2-литровая Вектра седан в Беларуси предлагается в исполнении Elegance (19.751 евро, включая растаможку и НДС) и Cosmo (20.762 евро, с растаможкой и НДС). Последняя богаче не только на комбинированный кожано-тканевый салон, но и “климатику”, легкосплавные диски и задние электростеклоподъемники.

Вывод «АГ»

Главный результат противостояния двух немецких седанов – отсутствие победителя. Да, Пассат, возможно, очень близок к моделям бизнес-класса. По внешней стати и роскошной отделке салона, во всяком случае. Зато в таких важных деталях, как шумоизоляция, Пассат по-прежнему недотягивает до идеала. Фольксваген замечательно безопасен и презентабелен, у него благородные дорожные манеры и огромный багажник. Но «задумчивый» тандем двигатель/коробка передач сложно назвать идеальной парой. И главное – в погоне за бизнес-классом Фольксваген перегнул палку. По цене седан из Вольфсбурга вплотную приблизился к Sааb 9-5 и Volvo S80! И речь всего лишь о 2-литровом седане.

Вектра не пытается поразить покупателя количеством дерева и хрома, но на деле предлагает почти тот же (если не более щедрый) набор благ: просторный салон, высокую безопасность, комфортабельную подвеску и оптимальный двигатель. Беда лишь в том, что Вектра хоть и дешевле безумно дорогого Пассата, тем не менее дороже почти всех остальных конкурентов. При этом в глазах покупателей она не выглядит столь же престижной, как Пассат, в ней нет спортивного очарования Мазды-6, отсутствует футуризм Примеры и благородная утонченность Авенсиса. А просто хороший автомобиль без «изюминки» и символа престижа на решетке радиатора интересен немногим.

Сергей КИЕНЯ

Лента новостей | Все тесты Opel   |   Все тесты
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100