ПРАКТИЧНАЯ MERIVA
Этот компактвэн от Opel, обладая скромными размерами, практически ни в чем не уступает «старшей сестрице» Zafira.
Дизайн этой модели можно охарактеризовать одним словом: «скучный». Несмотря на рестайлинг 2005 года автомобиль выглядит откровенно устаревшим и «серым». В городском потоке он не выделяется из «толпы» себе подобных и не заставляет провожать восхищенным взглядом.
Этот компактвэн от Opel, обладая скромными размерами, практически ни в чем не уступает «старшей сестрице» Zafira.
Интерьер у модели чуть повеселее. Пластик и материалы отделки салона такие же «серые», но по крайней мере приборная панель сделана с легким намеком на оригинальность – показания тахометра и спидометра объединены в единый блок, к чему приходится привыкать.
Салон по-немецки строг и лаконичен, а удобно устроиться за рулем проблемы не составляет, благо диапазон регулировок сидений вполне достаточен, да и руль можно двигать не только вверх-вниз, но и вперед-назад
Однако привлекает Meriva вовсе не дизайном, а своей практичностью. Удобно устроиться за рулем проблемы не составляет, благо диапазон регулировок сидений вполне достаточен, да и руль можно двигать не только вверх-вниз, но и вперед-назад. Конструкторам Opel, правда, не удалось в полной мере решить проблему обзорности для водителя. Высокая посадка и маленькие подголовники на заднем сиденье, конечно, большой плюс, но передняя стойка относится скорее к минусу.
Самое главное достоинство Opel Meriva – это фирменная схема трансформации салона FlexSpace. Заднее сиденье поделено в пропорции 2:1:2 и может передвигаться вперед-назад на 13 см. Легким движением руки задний ряд превращается из трех- в двухместный. При этом кресла могут перемещаться не только на 70 мм назад, но и на 75 мм к центру. Это позволяет обеспечить максимальный комфорт сидящим сзади пассажирам, увеличивая пространство для ног. Кроме этого, регулируется и наклон спинок в диапазоне от 17° до 29°. Чтобы максимально увеличить вместимость автомобиля, достаточно сложить все задние сиденья, опустив их на пол, и сложить вперед сиденье переднего пассажира (складываемое переднее пассажирское сиденье – опция, за которую придется доплатить 56 евро). При этом образуется пространство для размещения багажа, объем которого превышает 2000 л, а длина груза при этом может достигать 2,4 метра – неплохо для автомобиля, чья длина чуть больше четырех метров!
Еще одна из составляющих практичности, это большая задняя дверь и низкий загрузочный проем для облегчения доступа в багажное отделение. Внутри багажника, кстати, есть удобная полка и сетка, сдерживающая мелкие вещи.
Благодаря фирменной схеме трансформации салона Flex-Space в Meriva можно комфортно разместить не только пассажиров, но и перевезти крупногабаритный груз
Что касается двигателя и ходовой части, тут Meriva выглядит крепким «серяднячком». 105 л.с. вполне хватает для езды по городу, а расход топлива в городском цикле 8,8 литра – невысокая плата за практичность. Кто-то скажет, что разгонная динамика до 100 км/ч за 13,3 секунды и максимальная скорость в 181 км/ч - недопустимо мало. Но следует помнить, что Meriva предназначена вовсе не для участия в «светофорном стритрэйсинге».
И подвеска у нее очень приятная. Передняя часть ходовой - однорычажный McPherson, задняя - полунезависимая балка. Плавность хода при такой конструкции просто феноменальная! Даже на крупных ямах автомобиль лишь упруго подпрыгивает, мелкие выбоины же и вовсе оставляет незамеченными.
А теперь поговорим о низменном. О деньгах. Мы тестировали автомобиль с покрытием «двухслойный металлик» (251 евро) в комплектации Enjoy (стоимость – 12.714 евро) с дополнительными опциями, так называемым «пакетом 3» (с CD/MP3-проигрывателем, кожаной отделкой руля, кондиционером и обогреваемыми электрозеркалами), который обойдется владельцу еще в 706 евро. Общая сумма получается приличная: 13.671 евро. За эту сумму владелец получает минимальный набор опций – передние подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок и ABS. За все остальное придется платить. И в этом главный недостаток Opel Meriva: то, что у его конкурентов идет в списке базового оборудования, Meriva предлагает только за деньги.
Выводы
Opel Meriva в первую очередь предназначен для людей прагматичных, которым не столь важен дизайн автомобиля и его динамические характеристики, сколько другие насущные аспекты: экономичность, утилитарность, компактность.
Этот автомобиль выглядит серо и блекло – дизайнерам Opel стоило бы сделать Meriva более оригинальным
КОНКУРЕНТЫ
Skoda Roomster
Дизайн автомобиля – весьма оригинальный и не по-шкодовски специфический, но очень привлекательный. Автомобиль не менее практичен, чем Meriva.
Стоимость Roomster с двигателем 1,6 литра (105 л.с.) начинается с отметки в 11.950 евро. За эти деньги вы покупаете автомобиль, ни в чем не уступающий Opel Meriva и с достойной комплектацией.
Renault Scenic
Значительно превосходя размерами Roomster и Meriva, Renault Scenic при таком же объеме двигателя (1,6 литра) значительно более резвый и динамичный. Его внешность не выглядит откровенно устаревшей, как у Meriva, но и не отличается таким обаянием, как у Roomster.
Стоимость Scenic с 1,6-литровым двигателем начинается с отметки в 13.900 евро. Очень высокая цена для автомобиля такого класса, зато Renault уже в базовой комплектации оснащен всеми мыслимыми системами безопасности.
Андрей ГЕРАСИМЧИК
Редакция благодарит СООО “Автоцентр PM Mаркет”, официального дилера ADAM OPEL GmbH в РБ, за предоставленный на тест автомобиль. |