ПЕРВОПРОХОДЕЦ
Французский первенец в классе SUV, как и следует представителю галантной нации, заставил себя подождать. Правда, вместо чисто европейского продукта французы представили доработанный японский, который превосходит своего же клона более изящным обустройством салона.

Для своей первой модели внедорожника Peugeot взял обозначение 4007, где два нуля в этой автомобильной нумерологии означают новую концепцию, четверка – величину модели, а семерка – год выпуска. Французским внедорожник назовешь с большой натяжкой. Кроме дизельного двигателя, переработанной подвески, некоторых стилистических решений в дизайне и оформлении салона у 4007-го все японское от Аутлэндера.
Так же, как и Peugeot, Citroёn C-Crosser является производной от Mitsubishi Outlander. Дизайн кузова практически идентичен у Citroёn и Mitsubishi, а вот новый Peugeot 4007 имеет другую форму передних фар и увеличенную фальшрадиаторную решетку. Стиль нового внедорожника был разработан в Центре Дизайна Peugeot. Традиционный «кошачий» облик передней части автомобиля является общей концепцией стилистической линии Peugeot. Салон 4007-й модели стал также предметом особого внимания стилистов Peugeot. Изменился и дизайн колесных дисков. Но это практически все, что отличает модель от своих “собратьев”.

Peugeot 4007 может выпускаться в 7-местной версии (впрочем, как и C-Crosser и Outlander), сиденья в которой размещены по схеме 2+3+2. Последний ряд сидений при необходимости прячется в пол, а его перевод в рабочее состояние занимает от силы несколько секунд, хотя для этого потребуется приобрести определенный навык. По пространству третий ряд значительно меньше, чем два предыдущих, но перевозить там детей будет удобно.
При разложенном 3-м ряде объем багажника уменьшается на 184 литра. В пятиместной версии вместимость грузового отсека составляет от 441 до 510 литров, что будет зависеть от угла наклона спинки сидений. Если же понадобится максимальное пространство для поклажи, то придется сложить и второй ряд сидений, и тогда в нашем распоряжении окажется 1686 литров.
Для водителя и переднего пассажира французы изменили японскую панель, слегка смягчив твердый пластик Mitsubichi. Остальных переделок минимум.
Под руками у впереди сидящего пассажира всегда есть два ящичка, один из которых охлаждаемый, а водителю досталось отличное рабочее место и хороший обзор. Но самое главное отличие не в этом. Новый внедорожник Peugeot 4007 серийно оснащен последней версией дизельного двигателя с сажевым фильтром FAP, который уже доказал свою долговечность. Мотор Пежо объемом 2,2 л с системой Сommon Rail и непосредственным впрыском стал результатом совместной работы с компанией Ford.
Четырехцилиндровый дизель 2,2 HDI обладает мощностью 156 л.с. при 4000 об/мин и максимальным крутящим моментом 380 Nm при 2000 об/мин. Двигатель, в зависимости от режима, может передавать крутящий момент на переднюю ось или на все четыре колеса, Правда, во французском арсенале КПП к дизелю полагается лишь шестиступенчатая “механика”. Зато во время поездок по городу расход топлива не превысил 8 литров на 100 километров, что можно считать вполне экономичным результатом.
Впереди европейский производитель установил независимую подвеску МакФерсон, а сзади – типа мультилинк, а также поворотные поперечные стабилизаторы на обеих осях. Кроме того, в Peugeot другая расстановка стабилизаторов и пружин. Поэтому на дороге 4007-й ведет себя как обычный комби или минивэн, и пассажиры могут рассчитывать на соответствующий комфорт.

На крутых поворотах и на большой скорости “франко-японец” тоже выглядит достойно. Чтобы поуправлять системами привода, между передними креслами размещен электронный переключатель, распределяющий крутящий момент. Также есть возможность установить схему привода между осями в отношении 50:50. Но поскольку блокирующего дифференциала в автомобиле нет, такую вариацию распределения тяги можно без риска использовать только на короткие расстояния и при небольшой скорости. В другом режиме 4x4 оптимальным распределением привода занимается электромагнитное сцепление. Для пересеченной местности набор внедорожных достоинств у 4007-го невелик. Можно оборудовать автомобиль подходящими шинами и рассчитывать на дорожный просвет в 178 мм. Но обычно владельцев новых “паркетников” на грязь не тянет. Ведь для съезда с асфальта есть более подготовленные машины.
Главное, что хотели французы – это обозначить свое присутствие в сегменте SUV. Прокладывать свой путь по скользкой дороге с приводом 4х4 концерн PSA не захотел, поэтому выбрал проторенную тропу сотрудничества с достигшим успеха в этом сегменте японским производителем. Как прошло клонирование и окажется ли оно успешным, покажет время, когда 4007-е на дороге станут заметны.
Достоинства
Удобное управление, комфорт передвижения.
Система привода на четыре колеса.
Мощный и надежный дизель.
Умеренный расход топлива.
Хорошее оснащение.
Дизайн.
Недостатки
Невысокое качество искусственных материалов, использованных для оформления салона.
Невысокий набор внедорожных качеств.
Довольно некомфортная система складывания третьего ряда сидений.
Маленький багажник в семиместной версии.

Роман КРЕМНЕВ |