ПРИШЕЛ НОВЫЙ ЗАВОЕВАТЕЛЬ
Renault Scenic Conquest — очередной представитель компактвэнов из семейства Megane появился в Минске.
Каждый производитель и, соответственно, покупатель придумывают свое название вариантам, выделяющимся на фоне собратьев по конвейеру защитным или аэродинамическим обвесом, более стильными колесами и иногда увеличенным дорожным просветом. К большому клиренсу иногда добавляется возможность оснастить машину полным приводом. Но так было с предшественником - Renault Megan Scenic RX4, который имел обвес, увеличенный клиренс и привод на 4 колеса. Но та версия ушла. И вот сейчас на пике моды стилизованные под внедорожники хэтчбеки и универсалы, один из них - Renault Scenic Conquest, - новая модель, которая, согласно своему имени, должна покорять покупателя, быть завоевателем (“conquest” переводится как “завоевание”).
Маркетологи Renault, представляя свою версию компактного минивэна Conquest, сделали верный ход - они использовали неисчерпанные внутренние резервы Scenic с одновременным подыгрыванием покупателю - ему предоставлена возможность получить красивый автомобиль, внешность которого значима для окружающих. Плюс осознание того, что он может не только выбирать эту красоту, но и пользоваться ею. В этой ситуации им на руку также и то, что в 1997 году Renault Megane Scenic получил престижную премию “Сar Of The Year’97".
Для тестирования нам был предоставлен Renault Scenic Conquest оранжевого цвета – именно в таком исполнении он первоначально задумывался. Но представители “Автопромсервиса” отметили, что цветовая гамма машины большая и состоит из 10 цветов.
Больших изменений в конструкцию автомобиля не внесено. По своим свойствам он отрабатывает за троих: как компактвэн имеет огромный салон, от городского хэтчбека у него маневренность и компактность, от кроссовера - модный облик с большим багажником, а также усиленная подвеска и большой дорожный просвет. В зависимости от загрузки автомобиля клиренс может составлять от 19 см (для пустого автомобиля с одним водителем) и до 16 см для полностью забитого пассажирами и багажом - средней высоты бордюр или колдобина на дороге вполне преодолимое для него препятствие.
Conquest кроме обновленной внешности обладает некоторыми техническими новшествами, которые в транспортном потоке его отличают от предыдущего Scenic. Авангардный вид новой модели придают выполненные из полуматового хрома рилинги на крыше, обвес, оранжевые ремни безопасности и прочие “апельсиновые” украшательства в салоне. Машина имеет дополнительные элементы декора, которые при беглом взгляде выдают ее эксклюзивность. Самые заметные детали – развитые бамперы из черного пластика с интегрированными в них хромированными вставками, имитирующими защитные дуги спереди и щит для днища сзади. Дополнительный шик придают тонировка титанового оттенка стекол головной светотехники и пятилучевые легкосплавные диски колес. В новой модели в целях предохранения от царапин применены широкие неокрашенного пластика молдинги дверей и пороги.
В целом, надо отметить – Conquest впечатляет. Несмотря на то, что происходит из “породы” Scenic, он перерос его, стал на голову выше, респектабельнее.
Интерьер
Садимся. Водительское место, как и в предыдущей модели, обладает приятной эргономикой, дисплей остался прежним под козырьком в центре торпедо, чуть справа ниже рулевого колеса на приливе консоли находится ручка КПП. Водительское сиденье имеет богатый набор регулировок, но они механические. Кресла в меру жесткие, удобные. Большие окна «раздвигают» пространство в салоне и улучшают обзорность. Высокая посадка как водителя, так и пассажира помогает лучше ориентироваться в городском потоке и объехать заторы, с парковкой – никаких проблем. В боковые зеркала достаточно обзора.
В прорезь вставляем чип-ключ и с нажатием кнопки Start/Stop заводим Conquest. В почти неизмененной панели приятно контрастируют оранжевые дополнения
Чтобы обитатели салона не забывали об импозантности своего автомобиля, в отделку интерьера внесли заметные оранжевые штрихи. Обивка сидений, чехол рычага коробки передач и рулевое колесо отстрочены нитками фирменного цвета. Ремни безопасности тоже оранжевые, а дополняют композицию веселые оранжевые росчерки на пластике передней панели.
Салон обладает высоким комфортом и возможностями многочисленных конфигураций, где с пятью индивидуальными креслами можно творить чудеса. Все три сиденья заднего ряда складываются по отдельности, перемещаются по длине или удаляются из салона, что весьма кстати для семейного автомобиля. На задних креслах комфортно могут расположиться трое. Ровный пол, емкий багажник объемом почти 500 литров, а при сложенных задних – почти 1600. Багажник имеет два яруса, под первым находится полноценная “запаска” с инструментом. Выдвижные шторки на задних дверях позволяют создать тень в яркий солнечный день. В салоне много всяких ящичков и карманов в дверях, под сиденьями под ногами задних пассажиров. Приятное впечатление оставили передние сиденья, заимствованные у авиапромышленности – в их спинках расположились удобные откидные столики.
Удобный для загрузки багажник при сложенных задних сиденьях достигает 1600 литров
Таким образом, можно сказать, что внешним и внутренним оформлением Conquest обособлен от общей массы не только своих предшественников Scenic, но и остальных минивэнов.
Поехали
По мановению вставленного в прорезь траспондера и нажатой кнопки Start/Stop автомобиль завелся – об этом можно понять только по загоревшейся мягким зеленым светом приборной панели. От мотора никаких шумов или вибрации (его звуки начинают проявляться после 3500 оборотов).
Теперь - в путь. В движении машина создает очень приятное впечатление. Рулевое управление отличное. Следует отметить, что “механика” имеет четкие ходы, не требующие лишних усилий. Предполагается, что пользование МКП будет не в тягость слабому полу. Но одновременно вызывает сожаление отсутствие в гамме Renault Scenic Conquest двигателей, агрегатированных с автоматической трансмиссией. Мощности 130-сильного мотора для автомобиля со снаряженной массой почти в полторы тонны вполне хватает как для городских условий, так и поездок по трассе, к тому же с ним Conquest может трогаться почти с холостых оборотов. На загородных трассах он также показывает хорошее ускорение и приличную эластичность. Это достигается благодаря удачно подобранным передаточным числам. К тормозу надо немного привыкнуть – он имеет небольшой ход, но очень эффективен именно при резком оттормаживании. Приемистость отличная – машина быстро набирает скорость, как бы даже незаметно. Адаптация подвески сочетается с хорошей управляемостью и плавностью хода. Conquest хорошо ведет себя на крутых виражах. При езде по разбитым участкам асфальта в салоне поддерживается достойный семейного минивэна комфорт – легкие и средние неровности автомобиль проходит совсем незаметно, что-то крупнее – легким прошлепыванием. Небольшой ненавязчивый шум слышен сзади, причиной которого может быть жесткое крепление выхлопной трубы к днищу.
Прекрасно работающий климат-контроль создает чувство мягкой теплоты и уюта. Кроме того, у автомобиля хорошая аудиоподготовка с приятным звучанием.
Немного смущает маленький выбор моторов, их всего два: двухлитровый бензиновый мощностью
130 л.с., работающий совместно с шестиступенчатой механической КПП (именно с таким двигателем был тестируемый автомобиль), и 1,6-литровый мощностью 110 л.с. с пятиступенчатой механической КП. На трассе он более экономичен. Но в городских условиях более предпочтительным остается 2- литровый двигатель. Оба силовых агрегата прекрасно работают на 92-м бензине.
В заключение
Это автомобиль, который обладает необходимыми драйверскими характеристиками и способный быть легкоуправляемым. После тест-драйва из автомобиля не хотелось выходить. В нем уютно и приятно находиться. Не чувствуешь никакой стесненности. Как спереди, так и сзади можно очень удобно устроиться, к чему располагает широкий диапазон настроек как на водительском месте, так и на пассажирских. Поездка очень впечатлила. Хорошо настроенные амортизаторы, прекрасные скоростные качества располагают скорее к полету, чем простой езде, а для этого у автомобиля, особенно с двухлитровым двигателем, есть все необходимые качества. Одним словом, как говорили древние, “nomen est omen” – “Conquest” – завоевание. Не только рынка, но и человеческих душ.
Владимир ПИСЛЯКОВ |