«ОКТАВИА» С ХАРАКТЕРОМ
«Шкода Октавиа» уже не раз побывала на наших редакционных тестах. После запуска новейшей модели мы выбрали для дорожных испытаний автомобиль с 2-литровым дизельным мотором и механической КПП и расстались с ним, получив очень хорошее впечатление.

Сегодня «Октавиа» стала другой благодаря измененной внешности, но суть добротного автомобиля за собой сохранила. После недавнего теста более представительского «Суперба» с его новейшим турбированным мотором и “роботом” DSG, «Октавиа» с его бюджетным 1,6-литровым мотором поначалу выглядела скромнягой. Но по окончании целого дня различных поездок на этом автомобиле в нем нашлось немало положительных и отнюдь не слабых сторон.
Лучше попробовать
Самая успешная модель марки «Шкоды» – «Октавиа» стала выглядеть после рестайлинга еще более уверенно и демонстрирует новый характер. Новая выразительная форма фар подчеркивает элегантный вид передней части и придает автомобилю больше динамики.
То, что чешская фирма оказалась в надежных немецких руках, становится ясно с одного взгляда на последние модели «Шкоды». «Октавиа» даже с бюджетным 1,6-литровым мотором сегодня обладает приличной мощностью 102 л.с., что сразу отдаляет ее от многих малолитражек. Несмотря на позаимствованную платформу у VW Golf, внутри «Октавии» могут запросто разместиться рослые пассажиры. Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно, места для ног более чем достаточно. Большие дверные проемы и открывающаяся под широким углом дверь облегчают удобную посадку в салон. Водителю предлагается особое раздолье с широким диапазоном регулировок. Передние сиденья наделены регулировкой по высоте, что обеспечивает высокую посадку, как в минивэне. Сами сиденья выше всяких похвал: большие подушки и ярко выраженная боковая поддержка. Целый день провести за рулем «Октавии» будет не в тягость.


Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно. Микроклимат внутри салона настраивается благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции
Но в первую очередь нас интересовали возможности мотора, на который некоторые покупатели раньше просто не обращали внимания, а теперь, когда каждый рубль на счету, стали замечать как более подходящий по цене вариант. И для того, чтобы не рассуждать на тему – хватает мотора или нет – лучше один раз прокатиться за рулем, что мы и сделали.

Первым делом заехали на заправку и добавили рекомендованного 92-го бензина, а затем отправились по редакционным делам, представив, что у нас служебный автомобиль. То, что двигатель не требует высокооктанового топлива, большой плюс. Ведь одно дело – эксплуатировать машину только в крупном городе, где риск нарваться на некачественный бензин невысок, и совсем другое, если часто приходится совершать поездки в глубинку, где качество топлива оставляет желать лучшего. Поскольку за бортом оказалось около 25 градусов тепла, сразу настроили свой микроклимат внутри салона благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции. Как и у «Суперба», климат-контроль на «Октавии» работает безукоризненно.
Поехали…
Бархатистый звук четырехцилиндрового двигателя приятен, и человеку, предпочитающему спокойный и ровный стиль езды, его возможностей вполне достаточно. Нужно отдать должное шумоизоляуции – лишнего шума из подкапотного пространства мотор не производит даже при хорошем ускорении. 102-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива нельзя назвать слабоватым, поскольку он обеспечивает «Октавии» хороший и ровный разгон. Но чтобы не потерять лидерство в потоке, приходится чаще орудовать рычагом механической КПП. Можно сказать, что неприятностей это не доставляет, поскольку работает «механика» с немецкой четкостью. Бортовой компьютер после часа городской суеты по переполненным минским улицам стал выдавать средний расход топлива 11.5 л/ 100 км. Для «неприкатанного» автомобиля, который все время пытаются разогнать по максимуму в потоке, показатель, на наш взгляд, оказался совсем неплохой. Чтобы не судить об экономичности только со стороны городской эксплуатации, выехали за кольцевую на свободный простор. Показания мгновенного расхода топлива упали до пределов 6-7 литров на «сотню», что было вполне ожидаемо от 1,6-литрового мотора. С таким расходом горючего автомобиль наверняка приглянется дачникам, которые не прочь на выходные прокатиться подальше от шумного и загазованного города. Другая категория – это всевозможные организации, которым нужен добротный, вместительный и в то же время экономичный служебный автомобиль. Для первых и вторых особенно важен объем багажника, чтобы не просить лишнюю подмогу при перевозке багажа. «Октавиа» по грузовместимости способна конкурировать с автомобилями более высокого класса, поскольку ее багажник не просто удобен, но и обладает приличным объемом 560 литров. Если сложить задние сиденья, багажное пространство салона увеличивается до внушительных 1420 литров.
По нашим дорогам
Особого внимания заслуживает тормозная система, примененная в автомобиле. Педаль тормоза довольно мягкая, но не «ватная», поэтому дозировать усилие легко. Информативность педали обеспечивает вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой. На передней оси у машины применены дисковые тормоза с внутренней вентиляцией, на задней – дисковые, но невентилируемые.

Хорошую управляемость и неплохую курсовую устойчивость машина получила от «Гольфа» пятого поколения. Кстати, у обновленной «Октавиа» многорычажная задняя подвеска, с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, которая не только делает автомобиль прогнозируемым при маневре, но и комфортабельным. Тем не менее агрессивная манера езды не для «Шкоды». При слишком резком перестроении и “заныривании” в поворот автомобиль начинает терять свои позиции, ставя водителя на место. Специалисты, участвовавшие в разработке и настройке «Октавии», смогли добиться компромисса: с одной стороны, упругая подвеска не дает кузову крениться в поворотах, а с другой – сидя в салоне, не испытываешь неприятной тряски, когда машина попадает на разбитый участок дороги. Причем, даже когда автомобиль сильно загружен, при попадании колеса в дорожную выбоину стойки не «пробивает». Поэтому сельская местность ему не страшна так же, как и участки с ремонтными работами.
Резюме
«Октавиа» еще раз подтвердила наше мнение о том, что чешские и немецкие машины еще больше сблизились по своим параметрам.
Когда пришло время возвращаться на паркинг, возникло ощущение, что день, проведенный за рулем «Шкоды», прошел успешно, в том числе благодаря хорошему настроению, которое создает прекрасный новый автомобиль.

P.S. Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль СП ООО «ФелОкт-сервис» – официального поставщика автомобилей Skoda в РБ: г. Минск, ул. Ольшевского, 24, тел.: (017) 216-99-55.
www.skoda-auto.by.
Леонид РЕГИНЕВИЧ, Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ |