Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Skoda Octavia Elegance 1,6 MPI

07.07.2009

«ОКТАВИА» С ХАРАКТЕРОМ

«Шкода Октавиа» уже не раз побывала на наших редакционных тестах. После запуска новейшей модели мы выбрали для дорожных испытаний автомобиль с 2-литровым дизельным мотором и механической КПП и расстались с ним, получив очень хорошее впечатление.

 

Сегодня «Октавиа» стала другой благодаря измененной внешности, но суть доброт­ного автомобиля за собой сохранила. После недавнего теста более представительского «Суперба» с его новейшим турбированным мотором и “роботом” DSG, «Октавиа» с его бюджетным 1,6-литровым мотором поначалу выглядела скромнягой. Но по окончании целого дня различных поездок на этом автомобиле в нем нашлось немало положительных и отнюдь не слабых сторон.

Лучше попробовать

Самая успешная модель марки «Шкоды» – «Октавиа» стала выглядеть после рестайлинга еще более уверенно и демонстрирует новый характер. Новая выразительная форма фар подчеркивает элегантный вид передней части и придает автомобилю больше динамики.

То, что чешская фирма оказалась в надежных немецких руках, становится ясно с одного взгляда на последние модели «Шкоды». «Октавиа» даже с бюджетным 1,6-литровым мотором сегодня обладает приличной мощностью 102 л.с., что сразу отдаляет ее от многих малолитражек. Несмотря на позаимствованную платформу у VW Golf, внутри «Октавии» могут запросто разместиться рослые пассажиры. Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно, места для ног более чем достаточно. Большие дверные проемы и открывающаяся под широким углом дверь облегчают удобную посадку в салон. Водителю предлагается особое раздолье с широким диапазоном регулировок. Передние сиденья наделены регулировкой по высоте, что обеспечивает высокую посадку, как в минивэне. Сами сиденья выше всяких похвал: большие подушки и ярко выраженная боковая поддержка. Целый день провести за рулем «Октавии» будет не в тягость.

Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно. Микроклимат внутри салона настраивается благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции

Но в первую очередь нас интересовали возможности мотора, на который некоторые покупатели раньше просто не обращали внимания, а теперь, когда каждый рубль на счету, стали замечать как более подходящий по цене вариант. И для того, чтобы не рассуждать на тему – хватает мотора или нет – лучше один раз прокатиться за рулем, что мы и сделали.

Первым делом заехали на заправку и добавили рекомендованного 92-го бензина, а затем отправились по редакционным делам, представив, что у нас служебный автомобиль. То, что двигатель не требует высокооктанового топлива, большой плюс. Ведь одно дело – эксплуатировать машину только в крупном городе, где риск нарваться на некачественный бензин невысок, и совсем другое, если часто приходится совершать поездки в глубинку, где качество топлива оставляет желать лучшего. Поскольку за бортом оказалось около 25 градусов тепла, сразу настроили свой микроклимат внутри салона благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции. Как и у «Суперба», климат-контроль на «Октавии» работает безукоризненно.

Поехали…

Бархатистый звук четырехцилиндрового двигателя приятен, и человеку, предпочитающему спокойный и ровный стиль езды, его возможностей вполне достаточно. Нужно отдать должное шумоизоляуции – лишнего шума из подкапотного пространства мотор не производит даже при хорошем ускорении. 102-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива нельзя назвать слабоватым, поскольку он обеспечивает «Октавии» хороший и ровный разгон. Но чтобы не потерять лидерство в потоке, приходится чаще орудовать рычагом механической КПП. Можно сказать, что неприятностей это не доставляет, поскольку работает «механика» с немецкой четкостью. Бортовой компьютер после часа городской суеты по переполненным минским улицам стал выдавать средний расход топлива 11.5 л/ 100 км. Для «неприкатанного» автомобиля, который все время пытаются разогнать по максимуму в потоке, показатель, на наш взгляд, оказался совсем неплохой. Чтобы не судить об экономичности только со стороны городской эксплуатации, выехали за кольцевую на свободный простор. Показания мгновенного расхода топлива упали до пределов 6-7 литров на «сотню», что было вполне ожидаемо от 1,6-литрового мотора. С таким расходом горючего автомобиль наверняка приглянется дачникам, которые не прочь на выходные прокатиться подальше от шумного и загазованного города. Другая категория – это всевозможные организации, которым нужен добротный, вместительный и в то же время экономичный служебный автомобиль. Для первых и вторых особенно важен объем багажника, чтобы не просить лишнюю подмогу при перевозке багажа. «Октавиа» по грузовместимости способна конкурировать с автомобилями более высокого класса, поскольку ее багажник не просто удобен, но и обладает приличным объемом 560 литров. Если сложить задние сиденья, багажное пространство салона увеличивается до внушительных 1420 литров.

По нашим дорогам

Особого внимания заслуживает тормозная система, примененная в автомобиле. Педаль тормоза довольно мягкая, но не «ватная», поэтому дозировать усилие легко. Информативность педали обеспечивает вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой. На передней оси у машины применены дисковые тормоза с внутренней вентиляцией, на задней – дисковые, но невентилируемые.

Хорошую управляемость и неплохую курсовую устойчивость машина получила от «Гольфа» пятого поколения. Кстати, у обновленной «Октавиа» многорычажная задняя подвеска, с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, которая не только делает автомобиль прогнозируемым при маневре, но и комфортабельным. Тем не менее агрессивная манера езды не для «Шкоды». При слишком резком перестроении и “заныривании” в поворот автомобиль начинает терять свои позиции, ставя водителя на место. Специалисты, участвовавшие в разработке и настройке «Октавии», смогли добиться компромисса: с одной стороны, упругая подвеска не дает кузову крениться в поворотах, а с другой – сидя в салоне, не испытываешь неприятной тряски, когда машина попадает на разбитый участок дороги. Причем, даже когда автомобиль сильно загружен, при попадании колеса в дорожную выбоину стойки не «пробивает». Поэтому сельская местность ему не страшна так же, как и участки с ремонтными работами.

Резюме

«Октавиа» еще раз подтвердила наше мнение о том, что чешские и немецкие машины еще больше сблизились по своим параметрам.

Когда пришло время возвращаться на паркинг, возникло ощущение, что день, проведенный за рулем «Шкоды», прошел успешно, в том числе благодаря хорошему настроению, которое создает прекрасный новый автомобиль.

P.S. Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль СП ООО «ФелОкт-сервис» – официального поставщика автомобилей Skoda в РБ: г. Минск, ул. Ольшевского, 24, тел.: (017) 216-99-55.

www.skoda-auto.by.

Леонид РЕГИНЕВИЧ, Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ

Лента новостей | Все тесты Skoda   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100