Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Skoda Octavia Elegance 1,6 MPI

07.07.2009

«ОКТАВИА» С ХАРАКТЕРОМ

«Шкода Октавиа» уже не раз побывала на наших редакционных тестах. После запуска новейшей модели мы выбрали для дорожных испытаний автомобиль с 2-литровым дизельным мотором и механической КПП и расстались с ним, получив очень хорошее впечатление.

 

Сегодня «Октавиа» стала другой благодаря измененной внешности, но суть доброт­ного автомобиля за собой сохранила. После недавнего теста более представительского «Суперба» с его новейшим турбированным мотором и “роботом” DSG, «Октавиа» с его бюджетным 1,6-литровым мотором поначалу выглядела скромнягой. Но по окончании целого дня различных поездок на этом автомобиле в нем нашлось немало положительных и отнюдь не слабых сторон.

Лучше попробовать

Самая успешная модель марки «Шкоды» – «Октавиа» стала выглядеть после рестайлинга еще более уверенно и демонстрирует новый характер. Новая выразительная форма фар подчеркивает элегантный вид передней части и придает автомобилю больше динамики.

То, что чешская фирма оказалась в надежных немецких руках, становится ясно с одного взгляда на последние модели «Шкоды». «Октавиа» даже с бюджетным 1,6-литровым мотором сегодня обладает приличной мощностью 102 л.с., что сразу отдаляет ее от многих малолитражек. Несмотря на позаимствованную платформу у VW Golf, внутри «Октавии» могут запросто разместиться рослые пассажиры. Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно, места для ног более чем достаточно. Большие дверные проемы и открывающаяся под широким углом дверь облегчают удобную посадку в салон. Водителю предлагается особое раздолье с широким диапазоном регулировок. Передние сиденья наделены регулировкой по высоте, что обеспечивает высокую посадку, как в минивэне. Сами сиденья выше всяких похвал: большие подушки и ярко выраженная боковая поддержка. Целый день провести за рулем «Октавии» будет не в тягость.

Салон в машине просторный, а главное – не только передним, но и задним пассажирам сидеть удобно. Микроклимат внутри салона настраивается благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции

Но в первую очередь нас интересовали возможности мотора, на который некоторые покупатели раньше просто не обращали внимания, а теперь, когда каждый рубль на счету, стали замечать как более подходящий по цене вариант. И для того, чтобы не рассуждать на тему – хватает мотора или нет – лучше один раз прокатиться за рулем, что мы и сделали.

Первым делом заехали на заправку и добавили рекомендованного 92-го бензина, а затем отправились по редакционным делам, представив, что у нас служебный автомобиль. То, что двигатель не требует высокооктанового топлива, большой плюс. Ведь одно дело – эксплуатировать машину только в крупном городе, где риск нарваться на некачественный бензин невысок, и совсем другое, если часто приходится совершать поездки в глубинку, где качество топлива оставляет желать лучшего. Поскольку за бортом оказалось около 25 градусов тепла, сразу настроили свой микроклимат внутри салона благодаря эффективной работе климатической установки, которую можно смело рекомендовать в качестве нужной опции. Как и у «Суперба», климат-контроль на «Октавии» работает безукоризненно.

Поехали…

Бархатистый звук четырехцилиндрового двигателя приятен, и человеку, предпочитающему спокойный и ровный стиль езды, его возможностей вполне достаточно. Нужно отдать должное шумоизоляуции – лишнего шума из подкапотного пространства мотор не производит даже при хорошем ускорении. 102-сильный мотор с непосредственным впрыском топлива нельзя назвать слабоватым, поскольку он обеспечивает «Октавии» хороший и ровный разгон. Но чтобы не потерять лидерство в потоке, приходится чаще орудовать рычагом механической КПП. Можно сказать, что неприятностей это не доставляет, поскольку работает «механика» с немецкой четкостью. Бортовой компьютер после часа городской суеты по переполненным минским улицам стал выдавать средний расход топлива 11.5 л/ 100 км. Для «неприкатанного» автомобиля, который все время пытаются разогнать по максимуму в потоке, показатель, на наш взгляд, оказался совсем неплохой. Чтобы не судить об экономичности только со стороны городской эксплуатации, выехали за кольцевую на свободный простор. Показания мгновенного расхода топлива упали до пределов 6-7 литров на «сотню», что было вполне ожидаемо от 1,6-литрового мотора. С таким расходом горючего автомобиль наверняка приглянется дачникам, которые не прочь на выходные прокатиться подальше от шумного и загазованного города. Другая категория – это всевозможные организации, которым нужен добротный, вместительный и в то же время экономичный служебный автомобиль. Для первых и вторых особенно важен объем багажника, чтобы не просить лишнюю подмогу при перевозке багажа. «Октавиа» по грузовместимости способна конкурировать с автомобилями более высокого класса, поскольку ее багажник не просто удобен, но и обладает приличным объемом 560 литров. Если сложить задние сиденья, багажное пространство салона увеличивается до внушительных 1420 литров.

По нашим дорогам

Особого внимания заслуживает тормозная система, примененная в автомобиле. Педаль тормоза довольно мягкая, но не «ватная», поэтому дозировать усилие легко. Информативность педали обеспечивает вакуумный усилитель с прогрессивной характеристикой. На передней оси у машины применены дисковые тормоза с внутренней вентиляцией, на задней – дисковые, но невентилируемые.

Хорошую управляемость и неплохую курсовую устойчивость машина получила от «Гольфа» пятого поколения. Кстати, у обновленной «Октавиа» многорычажная задняя подвеска, с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, которая не только делает автомобиль прогнозируемым при маневре, но и комфортабельным. Тем не менее агрессивная манера езды не для «Шкоды». При слишком резком перестроении и “заныривании” в поворот автомобиль начинает терять свои позиции, ставя водителя на место. Специалисты, участвовавшие в разработке и настройке «Октавии», смогли добиться компромисса: с одной стороны, упругая подвеска не дает кузову крениться в поворотах, а с другой – сидя в салоне, не испытываешь неприятной тряски, когда машина попадает на разбитый участок дороги. Причем, даже когда автомобиль сильно загружен, при попадании колеса в дорожную выбоину стойки не «пробивает». Поэтому сельская местность ему не страшна так же, как и участки с ремонтными работами.

Резюме

«Октавиа» еще раз подтвердила наше мнение о том, что чешские и немецкие машины еще больше сблизились по своим параметрам.

Когда пришло время возвращаться на паркинг, возникло ощущение, что день, проведенный за рулем «Шкоды», прошел успешно, в том числе благодаря хорошему настроению, которое создает прекрасный новый автомобиль.

P.S. Редакция благодарит за предоставленный на тест автомобиль СП ООО «ФелОкт-сервис» – официального поставщика автомобилей Skoda в РБ: г. Минск, ул. Ольшевского, 24, тел.: (017) 216-99-55.

www.skoda-auto.by.

Леонид РЕГИНЕВИЧ, Павел ЖЕЛУДКЕВИЧ

Лента новостей | Все тесты Skoda   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
В Китае появится огромный вендинговый автомат по продаже автомобилей
Компания Mitsubishi рассказала об обновленном ASX для России
Альянс Fiat Chrysler запатентовал имя Angel
Концепт BMW X7 получит водородную силовую установку
  
Немецкие автоконцерны обновят софт дизельных двигателей 5 млн автомобилей
Ford Mustang 2018 получит «режим хорошего соседа»
Opel и Vauxhall перешли под контроль PSA Group
В Неваде запретили «тормозить» в левой полосе
Первую партию хэтчбеков Hyundai i30 N распродали за два дня
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
VW Polo 2016 г.в.

1,6л., Бензин, Седан, пробег: 27000
Добавлено: 08-08-2017
Цена: 9 USD Подробнее >>
Mitsubishi Space Star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 07-08-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Renault Megane 2011 г.в.

1.5л., Дизель, Универсал, пробег: 118000
Добавлено: 31-07-2017
Цена: 8500 USD Подробнее >>
Toyota Carina E Combi 1997 г.в.

1.8л., Газ/бензин, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 26-07-2017
Цена: 3000 RUB Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,9568 руб. 1EUR=2,3169 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100