ШКОДА ФАБИЯ - ПЕРВЫЕ ПОЕЗДКИ
Долгожданное второе поколение Skoda Fabia должно появиться в шоу-румах дилеров в марте этого года. Произойдет это сразу после мировой премьеры новинки на Международном автомобильном салоне в Женеве. Однако руководство чешской компании Skoda решило познакомить журналистов с новым поколением Fabia уже сейчас, ведь производство этих автомобилей началось в декабре прошлого года, и огромное число машин простаивает на заводских площадях в ожидании начала продаж.

Спереди Шкода Фабия и Румстер практически неразличимы
По словам представителей Skoda, на такой хитрый шаг пришлось пойти для того, чтобы избежать дефицита новинки сразу после начала продаж.
Поездка в Португалию на тест новой Шкоды дала впечатления как о стране, так и об очередной чешской модели, которая займет достойное место в рейтингах продаж. Мы целенаправленно выбрали экземпляр с двигателем 1,2 л мощностью 44 kW, который является базовой версией Fabia.
К долгожданной встрече с новой Фабией мы были уже хорошо подготовлены благодаря автозаводу Шкода Авто, который в декабре поделился информацией о новой модели со своими поклонниками.

Во время пресс-конференции представители компании подтвердили уже известную информацию об автомобиле, которую маркетологи распространяли в последние месяцы через официальные источники. Как и следовало ожидать, при личной встрече подтвердились наши предположения о технических модификациях, внешнем виде приборной панели и других элементах, известных уже по MPV Roomster. Однако самым неожиданным сюрпризом для всех оказалась Фабия с двухцветным кузовом и белой крышей. Тут же на месте представители Шкода Авто подтвердили, что и такую версию можно будет приобрести за дополнительную плату.
Внешность самой маленькой Skoda претерпела сильные изменения по сравнению со своей предшественницей и выполнена в новом стиле компании, который был признан весьма удачным и оригинальным благодаря модели Roomster. Габариты нового поколения Fabia практически не изменились – на 4 сантиметра увеличилась длина автомобиля и на 2 сантиметра – высота. В отличие от пре- дыдущего поколения, спереди новинка выглядит более массивно из-за покатого капота, иной формы решетки радиатора и новой головной оптики. Корма, как нам показалось, имеет определенное сходство с задней частью таких моделей, как Mini и Suzuki Swift, однако вряд ли дизайнеры Skoda занимались плагиатом, ведь оригинальных и действительно удачных решений в этом классе не так много.

В странах Восточной Европы пятидверные недорогие хэтчбеки составляют основную долю продаж
Небольшие изменения претерпела и линейка двигателей для новой модели – она будет представлена 4 бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 75, 86, 100 и 115 л.с. О дизелях пока никакой информации нет. Скорее всего, дизелизация новой Шкоды отложена на второй план, но очевидно, что вскоре под капотом у Фабии появится вся линейка дизельной программы Фольксвагена для малолитражек.

Большие зеркала
Базовый элемент
Для первой встречи с новой Шкодой Фабия был выбран экземпляр, оснащенный трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 44 kW. Моторчик в новой версии сохраняет свой шумноватый характер и работает с характерным для него слегка хрипящим звуком. Справедливости ради следует заметить, что трудится он немного тише своего предшественника, что особенно заметно при высоких оборотах, и вместе с пятиступенчатой коробкой передач создает приличный тандем для типично мужского стиля езды. За городом мотор позволяет вполне успешно разгоняться до скорости 130 км/ч, но уже за пределами этой границы начинает досаждать возрастающим шумом. На пятой скорости при 130 км/ч «движок» раскручивается до 3900 оборотов в минуту, а на 100 км/ч тахометр показывает уже 3000 оборотов. Расход топлива во время наших поездок на Шкоде с тремя цилиндрами составил около 8 литров на 100 км
Второй участвовавший в тест-драйве автомобиль был оснащен 16-клапанным 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч с таким мотором занимает 12,3 секунды, максимальная скорость – 174 км/ч, а заявленный расход топлива в смешанном режиме 6,5 литра, но, как всегда, реальный расход топлива оказался больше цифр на бумаге – бортовой компьютер показывал средний расход за поездку 8,3–8,9 литра на каждую сотню километров.
Шасси – идеальный компромисс
Сильная сторона новой Skoda Fabia – ходовая часть. В меру комфортная и жесткая, она обеспечивает минимум кренов в крутых поворотах и весьма комфортно позволяет проезжать неровности. Однако «позажигать» на этом автомобиле не получится, и не только из-за маломощного двигателя, но и «пустого» руля без внятной обратной связи. Хотя подвеска новой Фабии не претерпела никаких существенных изменений, но при всем при этом производит впечатление более комфортной и стабильной.
Новая Фабия хорошо гасит неровную поверхность дорожного полотна, что также можно записать в достоинства автомобиля. Кроме того, хэтчбек с пятью дверями может также похвастаться жестким кузовом, который не доставит неприятных минут при преодолении поворотов или колдобин на дороге.
Что внутри
Увеличенная жесткость кузова вместе с отделкой салона создают уверенность, что внутри шкодовского хэтчбека ни один элемент не создаст дополнительных шумовых эффектов. Поэтому качество исполнения новейшей Шкоды Фабии для данного сегмента можно смело оценить наивысшим образом.

Подобную комбинацию приборов мы уже встречали в Румстере. Панель приборов также перешла без существенных изменений
По сравнению с предшественницей, свободного места в салоне новой Fabia стало намного больше. Эргономику водительского места можно назвать идеальной, все-таки чувствуется участие в разработке инженеров из Volkswagen. Однако есть и отрицательные стороны – интерьер получился весьма «скучным», здесь нет ярких, оригинальных элементов, которые бы радовали глаз, да и материалы отделки оставляют желать лучшего – жесткий, не самый приятный на ощупь пластик, которым отделан салон, далеко не самый хороший выбор.
Багажник нового поколения Skoda Fabia несколько увеличился в размерах и способен вмещать в себя от 300 до 1163 литров, заднее сиденье разделено на части 60:40. Если сложить его полностью, образуется небольшая ступенька, в то время как у ближайших конкурентов, таких как Opel Corsa и Toyota Yaris, данный недостаток отсутствует.

Несмотря на небольшой объем багажника, при трансформации салона в Шкоде можно увезти достаточное количество поклажи благодоря вместительному грузовому отсеку. Мал, да удал
Из оригинальных решений стоит отметить выдвижной крючок, на который можно повесить пакеты, и специальную пластиковую корзинку для разных мелочей. Несмотря на то, что новые Skoda Fabia уже вовсю сходят с конвейера, их стоимость держится в секрете.
Рулить и тормозить
Будущие владельцы этого автомобиля могут уже сегодня порадоваться предлагаемым элементам управления. Они вполне изящны и легки в применении, что доставит водителю необходимое удовольствие. Правда, тормоза хоть и работают легко, но требуют гораздо большего усилия, чем ожидаешь при управлении чешской «малышкой», а иначе должного эффекта можно не дождаться. По этому пункту пришлось выставить негативную оценку. Возможно, при производстве шкодовцы исправят подобную недоработку.

В «механике» 5 ступеней. Для базо-вого исполнения хватает за глаза
Больше плюсов
Еще раз осмотрев место водителя, убеждаемся, что пространства здесь гораздо больше, чем в предшествующей модели. Хотя размеры салона довольно близки по параметрам, но места над головой стало определенно больше. Да и багажник прибавил в объеме до 300 литров (что на целых 70 литров больше). Вырос и коэффициент пассивной безопасности, а в основной версии производитель предлагает уже 4 подушки безопасности. Ожидается, что Шкода Фабия получит за трудный и исключительно объективный тест EuroNCAP пять звездочек. Система активной безопасности в стандартной версии включает в себя ABS и MSR, а за доплату также и ESP.

За рулем новой Шкоды Фабия можно с удобством разместиться даже рослому водителю. Эргономика также оказалась на высоте. Качество чешских материалов традиционно добротное
Насколько конкурентоспособной окажется новинка, пока неизвестно, однако все встанет на свои места после начала продаж. Ждать осталось недолго.
Четыре степени оснащения
Новая Шкода Фабия будет доступна в четырех версиях оснащения. Вначале идет основной Classic, а затем его более богатые «собратья»: Ambiente, Sport и Elegance.
Classic
Воздушная подушка безопасности водителя и пассажира, боковые подушки, ABS+MSR с системой Dual Rate, иммобилайзер, электрогидравлическая поддержка системы управления, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, антипылевой фильтр.
Ambiente
Центральный замок, SAFE-система, радио и четыре динамика впереди, пакет Overhead (четыре держателя для пассажиров, вешалки сзади, две лампочки впереди, защита от солнца с зеркалом, многофункциональный дисплей на приборной доске), электроприводы стеклоподъемников передних дверей, задние сиденья, разделенные в пропорции 60:40.
Sport
Проекционные фары, ящичек для очков, регулировка сиденья водителя по высоте, тонированные стекла, черная защитная рейка, передние противотуманные фары.
Elegance
Регулировка по высоте сиденья впереди сидящего пассажира, электрическое управление и подогрев внешних стекол, центральный замок с пультом, автоматическая система климат-контроля Climatic, передний подлокотник с ящичком, затемненная полоса на лобовом стекле, пакет Overhead II (Overhead I + лампочка для чтения над задними сиденьями), колеса из легких металлов.
Общие данные
|
Тип кузова
|
хэтчбек
|
Дверей/мест
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
3992/1642/1498
|
Масса снаряженная/ полная, кг
|
1040-1555
|
Дорожн., просвет, мм
|
135
|
Объем бака, л
|
45
|
Объем багажника, л
|
от 300 до 1163
|
Двигатель
|
Тип
|
бензин
|
К-во цил.
|
3
|
Объем, куб. см
|
1198
|
Мощность, кВт
при об/мин
|
44/5200
|
Макс. кр. мом., Нм при об/мин
|
108/3000
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
155
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
16,5
|
Расход топлива,
л/100 км/ч
|
7,8
|
Егор КОРОЛЕВ |