ЙЕТИ В ГОРОДЕ!
А мы все гадали, существует он или нет. И вот – «снежный человек» явил себя миру! Правда, пока лишь в образе автомобиля Skoda Yeti. Но не просто автомобиля, а кроссовера, по задумке, способного «обитать» не только в городе, но и там, где нет асфальтовых дорог...
Внешность у кроссовера – на любителя, однако узнаваемость – стопроцентная
А если по правде, то уж очень урбанизированным у «Шкоды» получился «снежный человек»: ни тебе высокого внедорожного клиренса, ни тебе понижающей передачи, да и внешне Yeti не тянет на грозного покорителя бездорожья – этакий повзрослевший и постройневший Roomster с «тюнингом» в стиле off-road. Но нужно отдать должное шкодовцам: кроссовер стопроцентно узнаваем и не похож ни на один автомобиль какой-либо другой марки. Со всех ракурсов он выглядит гармонично и подтянуто и, как правило, вызывает у окружающих или симпатию, или антипатию, но не равнодушие. Герой нашего времени?
Качество отделки салона Yeti не хуже фольксвагеновского. Дизайн традиционный, однако практически все элементы (и этим чехи гордятся особо) заимствованы не у немецкого покровителя, а у других моделей фирмы. Проблема самоидентификации, между прочим, сейчас как никогда остро стоит для Skoda: компания хочет избавиться от клейма «дешевый Фольксваген» путем создания собственного образа и стиля для своих автомобилей. И мы уже можем поздравить их с первыми успехами.
Дизайн передней панели традиционный, если не сказать консервативный, но качество материалов на высоте
В отличие от многих других кроссоверов, Yeti не диктует свои правила посадки: хотите сидеть по-автобусному – высоко и вертикально – пожалуйста, хотите по-легковому – опустите с помощью рычага-домкрата сиденье, отрегулируйте руль – и получите посадку почти как в Superb. К эргономике нет никаких претензий: удобное сиденье, обшитые кожей руль и рычаг КПП – все достойно высшей похвалы. Чехам наконец удалось избавиться от характерной для автомобилей концерна VW особенности – сцепления, срабатывающего в конце хода педали. Теперь оно срабатывает где-то посредине хода, а усилие на педали здесь не больше, чем на младшей Fabia, но информативность при этом не страдает – даже новичок «не заглохнет» при трогании.
Спинку средней части заднего сиденья можно сложить и использовать как подлокотник. Однако если в багажнике в это время находится некрупная поклажа, она рискует оказаться в салоне
Задним пассажирам Yeti предлагает максимум простора и удобства
Хотя, впрочем, «заглохнуть» при трогании на Yeti все же можно, если пытаться трогаться с малых оборотов. Но виной тому не педаль сцепления, а турбированный двигатель, которому низкие обороты противопоказаны. Так что газку побольше – и в путь…
1,8-литровая турбированная «четверка» дарит автомобилю поистине потрясающую динамику. Включающийся где-то после двух тысяч оборотов наддув оживляет двигатель, который ускоряет полуторатонный кроссовер как пушинку. Причем удобство управления разгоном на высоте, особо отметим рычаг КПП, который хоть и не отличается короткоходностью, но радует показательными четкостью и легким усилием включения.
При разработке Yeti чехи, видимо, сделали ставку на комфорт. В итоге подвеска получилась мягкой (но не расхлябанной), она без труда справляется с дорожными неровностями и при этом обладает достаточной энергоемкостью и позволяет со скоростью прохватить по грунтовке. Хороша и шумоизоляция – даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать хоть шепотом. В общем, субъективно Skoda Yeti – более плавный и комфортный автомобиль, нежели Tiguan...
Ну вот, само вырвалось! Все-таки как бы ни старались чешские маркетологи, не уйти их детищу от сравнения с немецким кроссовером. А чехи, несмотря на схожесть платформы Tiguan и Yeti, утверждают, что последний построен на агрегатах полноприводного универсала Octavia, причем в задней части некоторые элементы заимствованы у Passat B6. Управляется кроссовер Skoda, безусловно, образцово – все делает четко и правильно, но плавно. Yeti не подстегивает к прохождению поворотов на большой скорости, однако управлять автомобилем всегда легко и приятно.
Полный привод кроссовера обеспечивается муфтой Haldex 4-го поколения, которая в обычных условиях передает 96% крутящего момента на переднюю ось, а при необходимости может перераспределять до 90% момента на колеса задней оси. Причем при трогании момент передается в соотношении 50/50, так что даже когда под колесами зыбкий песок, автомобиль не спасует. Вообще, что касается проходимости, Yeti до настоящего внедорожника не дотягивает, однако с задачей, наиболее характерной для городского жителя – довести семью до дачи (даже если дача находится вдалеке от цивилизации), – справляется отлично.
Сейчас Skoda Yeti можно купить с 1,8-литровой бензиновой «четверкой» (160 л.с.) и бензиновым 2,0-литровым дизелем с разной степенью форсировки (110, 140 и 170 л.с.). Цены на 110-сильную переднеприводную дизельную версию начинаются с 15.950 евро. Такой же автомобиль, но с приводом на четыре колеса стоит от 18.350 евро. Кроссоверы с 1,8-литровым двигателем поставляются только в полноприводной модификации и стоят от 17.100 евро, а побывавший на тесте автомобиль в комплектации Ambition дороже на 1050 евро. И бензиновая, и дизельная версия комплектуются только МКПП. С февраля дилеры обещают наладить поставку автомобилей с бензиновой 1,2-литровой «четверкой» (105 л.с.), цены на которые будут начинаться с 13.500 евро за кроссовер с МКПП и с 15.000 евро за кроссовер с DSG.
Плюсы
Мощный турбомотор.
Комфортная подвеска и хорошая шумоизоляция.
Отменное качество материалов и сборки.
Широкие возможности трансформации салона.
Минусы
Отсутствие версии с «автоматом», дизелем и полным приводом.
Внешность на любителя.
Конкуренты
Ford Kuga предлагается в Беларуси с двумя типами моторов: дизельной двухлитровой «четверкой» (136 л.с.) и бензиновым 2,5-лит-ровым двигателем мощностью 200 л.с. Стоимость базовой модели с дизелем, «механикой» и передним приводом – $ 26.500, за полный привод нужно доплатить еще $ 1850. Бензиновые машины продаются лишь с по лным приводом, но могут быть как с «механикой» (от $ 28.950), так и с «автоматом» (от $ 30.570).
Цены на Nissan Qashqai начинаются с 16.920 евро за переднеприводную 1,6-литровую бензиновую версию с МКПП. Автомобиль с 2,0-литровой бензиновой «четверкой», передним приводом и вариатором стоит от 19.850 евро, а кроссовер с этим же мотором, полным приводом и «механикой» – от 20.760 евро, с вариатором – от 21.890 евро. Цены на автомобили с 1,5-литровым дизелем начинаются с 18.370 евро, а с двухлитровым дизелем – с 20.640 евро.
Huyndai Tucson с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 142 л.с., «механикой» и полным приводом стоит от $ 22.990, с 2,0-литровым дизелем – от $ 24.800. Бензиновый автомобиль с «автоматом» доступен минимум за $ 25.300, а дизельный – за $ 27.400.
Денис КУЗНЕЦОВ
Редакция «АГ» благодарит автосалон «Фелиция» за предоставленный на тест автомобиль |