Встречайте: «Legacy C»!
Пятое поколение Subaru Legacy, дебютировавшее в мае 2009 года, доросло до уровня «C». В среде фанатов Legacy, да и владельцев Subaru в целом, нередко упоминаются загадочные модели «Legacy B» и «Legacy С». Для тех, кто не в теме, поясню: так субаристы прозвали модели данной серии, претерпевшие ежегодные изменения.
Компания Subaru, стараясь не отставать от ведущих европейских производителей, каждый год радует пользователей всех своих моделей хотя бы небольшими доработками и нововведениями. Безусловно, подобное отношение к своим клиентам достойно всех похвал. И тем не менее, возникает небольшая проблема: с виду одинаковые машины имеют абсолютно разные «начинки», а название для всех одно. Вот и приходится рядовым пользователям придумывать собственные обозначения.
Градация серии Legacy выглядит следующим образом: «A» — модель, дебютировавшая в 2009 году, «B» — модель мая 2010 года, претерпевшая ежегодные изменения, и, наконец, «С» — обновленная модель, вышедшая в июне этого года. Уже в модели «В» руль был оснащен электроусилителем, здесь также была использована система «EyeSight», позволяющая поддерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля во всем диапазоне скоростей.
Педали в Outback «S Package» украшены алюминиевыми накладками. В комплектациях «2.5i L Package»
Теперь пару слов о том, что нового появилось в модели «С». Изменение в экстерьере заметит, наверное, только владелец предыдущей версии — поменяли лишь дизайн поворотных указателей, расположенных на боковых зеркалах заднего вида. Гораздо больше сюрпризов таит в себе скрытая от глаз начинка автомобиля: была значительно доработана система «EyeSight» и обновлена ходовая часть. Отдельного внимания заслуживает спортивная комплектация «Outback S Package» (серия «Special Edition»).
Доработанный «EyeSight»
Для начала рассмотрим доработанную систему «EyeSight», которой сегодня оснащены все модели серии Legacy, включая Outback.
Качество системы значительно улучшилось со времен Legacy B. Особое внимание, в частности, уделили развитию функции автоматического круиз-контроля, позволяющего следовать за впереди идущей машиной при любой скорости. Задать расстояние между автомобилями можно, выбрав один из трех режимов. Так, к примеру, если активировать режим с самой короткой дистанцией, система будет удерживать автомобиль на таком расстоянии от идущей впереди машины, что между вами никто не сможет вклиниться.
Множество других производителей оснащает свои модели подобной системой, но у большинства из них есть один общий недостаток: даже при минимальной заданной дистанции расстояние между машинами остается слишком большим. Теоретически это должно способствовать более безопасной обстановке на дороге, однако на практике в этот промежуток постоянно кто-то вклинивается, и система автоматически снижает скорость. Функция, которая призвана сделать процесс вождения более удобным и приятным, в реальности оказывается эффективной лишь на неперегруженных трассах.
Однако система «EyeSight» способна поддерживать минимальную безопасную дистанцию — и в этом ее главная особенность. Вдобавок, новые Legacy оснащены доработанной и значительно «поумневшей» тормозной системой, а регулировка скоростей осуществляется как никогда плавно и четко. На высокоскоростной трассе я ради эксперимента решил проехать отрезок до ближайшего светофора, полностью доверив регулировку скоростей круиз-контролю, даже при наличии передо мной других машин. На протяжении всего пути система блестяще справлялась со своей задачей, и я мог со спокойной душой полностью на нее положиться.
Цветовая отделка бампера и задней двери совпадает с цветом корпуса
Система автоматически отмечает малейшее изменение расстояния между двумя автомобилями и при помощи электронной регулировки скорости старается сохранить заданное значение. Тормозная система действует настолько гладко, что невозможно даже понять, когда машина начала притормаживать, а когда снова начала набирать скорость.
Чтобы предотвратить возможное укачивание пассажиров, в машине предусмотрена функция жесткого изменения скоростей, позволяющая почувствовать, когда нажимается или отпускается педаль тормоза. Однако разработчики предприняли все возможное, чтобы не допустить укачивания. Раньше я считал, что круиз-контроль практически бесполезен в городе в условиях постоянно меняющегося транспортного потока, но испытав «EyeSight», мне впервые захотелось иметь подобную систему и в своем автомобиле.
Чего коснулись изменения?
В данный момент большая часть новых Legacy прямо с конвейера уходит к заказчикам, так как из-за последствий землетрясения 11 марта компании пришлось временно приостановить производство. Поэтому для тест-драйва нам выделили один лишь Outback.
Разработчики увеличили жесткость передних стабилизаторов, а боковые втулки задних стабилизаторов заменили на подшипниковые. В моделях В4 (седан) и Wagon уменьшили вес рычагов подвески. В «S Package» была улучшена демпфирующая сила амортизаторов «Bilstein», благодаря чему по комфортности эта комплектация, должно быть, превосходит любой другой Outback. К сожалению, мне так и не удалось протестировать B4 и многие другие модели, но уже на примере одного лишь Outback, которого, к слову, изменения коснулись меньше всего, можно оценить весь масштаб нововведений.
Проехав всего пару метров, я уже отметил, насколько комфортно ощущать себя за рулем этого автомобиля. Владельцы модели «В» на это сразу обратят внимание. Задняя подвеска очень мягкая, она гасит даже малейшие толчки. На это, в частности, обращаешь внимание во время езды по неровной дороге, особенно если сидишь на заднем сидении. Сидение бокового пассажира очень удобно и вполне пригодно для дальних поездок. Шумоизоляция в Outback также на высоте — не слышно никаких лишних стуков и шумов.
Я также обратил внимание на улучшенную управляемость машины и ее высокую устойчивость на дороге. За рулем этого автомобиля чувствуешь себя надежно. Outback отличает жесткое крепление задней подвески, гораздо лучше стала функционировать ходовая часть. Значительно увеличилась сила сцепления шин с дорогой, благодаря чему повысилась стабильность машины во время движения. Несмотря на достаточно большую высоту кузова, на извилистой трассе чувствуешь себя вполне безопасно. Стоит лишь немного повернуть руль, как машина тут же послушно реагирует на команду. Сочетание затянутой задней подвески и послушного руля делает управление автомобилем исключительно четким — даже в крутых поворотах. А новые всесезонные шины обеспечивают комфорт и устойчивость во время динамичной езды.
Спортивная комплектация Outback
Помимо ежегодного обновления серии, есть и еще одно новшество, способное привлечь внимание многих поклонников Subaru — впервые модель Outback будет представлена спортивной комплектацией «S Package». Давайте познакомимся с ней поближе.
Стильный спортивный бампер полностью преображает внешний вид Outback, придает ему атмосферу уличных гонок. Обращают на себя внимание и шины: в то время как в стандартном Outback размер колеса составляет 16-17 дюймов, «S Package» оснащен 18-дюймовыми летними шинами. Минимальный дорожный просвет здесь составляет все те же 200 мм, при этом ходовая часть оснащена амортизаторами «Billstein».
Выполненная в угольно-черном цвете приборная панель задает настроение всему салону. Первым, на что я обратил внимание, было место водителя: посадка тут такая же высокая, как и в стандартной комплектации, в водительском кресле ощущаешь себя удобно и свободно. Однако во время езды в салоне слышится едва заметный звук и ощущается небольшая вибрация — результат перехода на 18-дюймовые колеса. Тем не менее, амортизаторы «Billstein» отлично гасят всевозможные толчки, и ощущения от поездки здесь ничуть не уступают стандартной модели.
Особое внимание хочу обратить на управляемость спортивной версии. Подвеска обладает длинным ходом, нагрузка на шины небольшая, при этом колеса очень точно реагируют на руль. Стоит повернуть рулевое колесо — и автомобиль резким рывком изменит направление. Несмотря на свою большую высоту, «S Package» отлично справляется с извилистыми трассами. Крены здесь присутствуют, но не сильные.
И все же спортивная версия значительно уступает стандартной модели в устойчивости на дороге. Этот недостаток частично компенсируется наличием летних шин. Стоит учитывать эту разницу при выборе модели. Если стандартная комплектация подойдет тем, кто предпочитает стабильную езду, то «S Package» — отличная альтернатива для любителей автомобилей со спортивным уклоном.
Технические характеристики Subaru Legacy Outback 2.5i EyeSight S Package Limited
Общая длина: 4775 мм
Общая ширина: 1820 мм
Общая высота: 1605 мм
Колесная база: 2745 мм
Снаряженная масса: 1540 кг
Привод: полный
Двигатель: 2,5-литровый 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный DOHC, максимальная выходная мощность 125 кВт (170 л.с.) при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 229 Нм (23,4 кг-м) при 4000 об/мин.
Трансмиссия: вариатор (CVT)
Стоимость: 3.171.000 иен (около $ 42.280)
drom.ru
|