Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Тoyota FJ Cruiser

04.03.2008

В СТИЛЕ РЕТРО

Об этом причудливом по дизайну автомобиле мы уже писали в июльском номере «АГ» за прошлый год (№25, «Ностальгия по классике»). Нами планировалось провести полноценный тест этого внедорожника и обстоятельно рассказать о нем, что и делаем.

ТOYOTA – СИЛЬНЫЙ ХОД

На заре нового века перед тайотовскими конструкторами была поставлена стратегическая задача: заменить несколько устаревший Тoyota Land Cruiser на более экономичный внедорожник нового поколения, ориентированный на активный образ жизни владельцев.

В 2002 году был представлен концепт, а спустя четыре года на Детройтском автосалоне состоялась премьера серийной модели. Новинку назвали Тoyota FJ Cruiser – в честь ее легендарного прородителя Land Cruiser FJ 40-й серии, самого знаменитого представителя семейства «круизеров». Именно FJ сделала эту марку известной и узнаваемой по всему миру.

Новая модель действительно во многом напоминает классический FJ40 60-х годов, однако ничего общего с предками, кроме стилистического сходства да рамной конструкции, не имеет. Нынче стало модным использовать при создании облика новых автомобилей старые и любимые миллионами людей модели.

Тoyota FJ Cruiser – это современный автомобиль, в основе которого лежат почти полувековые традиции и уникальные черты, доставшиеся ему в наследство от именитых предков: проходимость и выносливость легендарной «сороковки», универсальность 4Runner и прочность пикапов. С маркетинговой точки зрения автомобиль перекрывает сразу два объемных сегмента рынка – легких внедорожников и полноприводных машин для молодежи, предпочитающей активный образ жизни.

В некотором роде это универсальный автомобиль. На нем не стыдно подъехать вечером к театру, а на следующий день уехать куда-нибудь в глушь на охоту.

Внешний вид заставляет заострить на этом автомобиле внимание. Довольно необычный квадратно-выпуклый обвод крыльев. Массивные указатели поворотов спереди и сзади видны и солнечным днем, и темной ночью. Независимо от цвета кузова крыша у FJ Cruiser всегда белая, и это тоже дань традициям: многие Land Cruiser прошлых лет выпускались со светлым верхом – белые поверхности не так нагреваются от солнца.

Крепкое сложение агрессивного кузова подчеркивает большая видимая передняя дверь и невидимая створка двери для пассажиров второго ряда – создается ощущение «внедорожного купе». Удобства ради кузов не имеет средней стойки, а двери, обеспечивающие полноценный доступ к задним сиденьям, распахиваются против хода движения. Благодаря такой распашной конструкции доступ к любой части салона автомобиля достаточно удобный.

Интерьер FJ Cruiser также не от мира сего, вроде и простой и далек от роскоши, а глаз завораживает! Квадратный сундук передней панели покрыт приятным на ощупь пластиком с расположенными на ней компасами-кренометрами и торчащими воздушными дефлекторами. Салон очень просторен. Жаловаться на недостаток места в этом автомобиле не придется.

Несмотря на подчеркнутую утилитарность, салон довольно уютный и просторный, но задние пассажиры несколько ограничены в обзоре.

Самая яркая черта интерьера – два маленьких окна для пассажиров второго ряда. В них ничего не видно, но зато как симпатично! Особенно много пространства над головой, что обусловлено высокой и ровной крышей. За рулем сидишь высоко. Кресла очень комфортные, в то же время не лишенные боковой поддержки, все органы управления под рукой. Все выдержано с точки зрения эргономики. Вытянутые по вертикали зеркала позволяют хорошо контролировать обстановку около высокой машины от колес до крыши. Приборы с белыми циферблатами, дополнительные средства навигации, большие крупные клавиши и регулировочные ручки – все это предельно облегчает жизнь водителя.

Впервые оказавшись за рулем FJ Cruiser, сложно избавиться от ощущения, что обзорность с водительского места оставляет желать лучшего. Это не совсем так. С обзорностью после нескольких минут за рулем уже никаких проблем, наоборот, возникает чувство защищенности и безопасности.
И с пассивной безопасностью у этого автомобиля все в порядке. Фронтальные и боковые подушки безопасности плюс шторки. Краш-тесты показали отличные результаты.

С различными модификациями у FJ все просто – их практически нет. Покупатель может выбрать только тип трансмиссии – «механику» или «автомат». Причем с «автоматом» на машину ставится раздаточная коробка с классическим подключаемым передним приводом, а с механической шестиступенчатой (!) коробкой идет «полноприводная раздатка». Почему именно так? Единственный возможный ответ – для экономии топлива. Ведь трансмиссия с приводом парт-тайм позволяет ехать в режиме 2WD, что компенсирует расточительность «автомата». Возможно, выигрыш в литр бензина на «сотню» при нынешних ценах имеет значение…

Двигатель только один – 4-литровый бензиновый V6 мощностью 176 кВт/239 лошадиных сил. Вопреки моде и маркетинговым тенденциям мы давно хотели опробовать машину с «механикой», однако найти ее даже в Штатах оказалось очень не просто. Как нам объяснили, этот драйверский автомобиль выпущен ограниченной серией в 3200 экземпляров!

Итак, перед нами два автомобиля: черного цвета – с «механикой», и синего – с «автоматом». Комплектация обеих машин примерно одинаковая. На одометре синего автомобиля уже значится цифра 17.000 миль, что соответствует 27.200 км. За год эксплуатации у нас уже появился некоторый опыт, однако, забегая вперед, скажу, что никаких хлопот «японец» нам не доставляет.

ТЕПЕРЬ СТЫДНО НЕ БУДЕТ

Заводим моторы и пытаемся двигаться в плотном городском потоке. С машиной моментально находишь общий язык, и даже внушительные габариты не способны ухудшить взаимопонимание. В этом не малая заслуга очень удачного рулевого управления. Руль на удивление информативен, точен и «остр», несмотря на то, что машина «обута» в «лапти» 265/70 R17. Добавляют уверенности за рулем мощные и информативные тормоза. FJ Cruiser отлично держит дорогу даже на высоких скоростях, не пугая сидящих внутри чрезмерными кренами в поворотах.
Езда по асфальту не принесла абсолютно никаких сюрпризов. FJ Cruiser – компромисс между спортивными и комфортными настройками. Трамвайные пути, «лежачие полицейские» и просто выбоины неудобств не доставляют. Плавность хода отменная, и темп движения можно не снижать. Отчасти это объясняется достаточно современной конструкцией: передняя подвеска независимая со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – мостовая с продольными рычагами, и тоже со стабилизатором.

В городском потоке машина с «автоматом» нам показалась более шустрой. Мы не ожидали, что автоматическая коробка так изменит характер этого автомобиля. Стартуя от светофора, стремительно уходишь в отрыв от остальных участников движения. Ощущение такое, будто управляешь хорошим кроссовером. Причем упиваться скоростью можно и на прямых, и при маневрировании. Но, как говорится, в пределах разумного. Управляемость машины такова, что иногда хочется и притопить, и покуралесить, хотя, в общем, машина настраивает на спокойное вождение, на ней не хочется метаться в потоке. Вертикальное же лобовое стекло и толстые стойки дарят водителю особое ощущение собственной весомости и солидности.

Отличный двигатель и четко работающая коробка передач делают движение легким и органичным. Эта Тoyota уже может участвовать в «светофорных дуэлях» – разгон до «сотни» всего за 7,2 секунды, что на две секунды быстрее Toyota Land Cruiser V8. («Сотые» Land Cruiser могут участвовать в гонках, если сам хозяин поставит турбонаддув.) Еще бы – тут всего 7 кило снаряженной массы на лошадиную силу. «Смесь» его с МКПП и каплей азарта вообще может быть гремучей. Максимальная скорость 232 км/ч.

Хочу отметить, что машину приятно не только рассматривать, но и слушать низкий рокот ее мотора. Поначалу кажется, что это восьмицилиндровый силовой агрегат – очень уж похож тембр. Истинные ценители услышат в этой «музыке» нечто первобытное: силу, стремление к лидерству, в то же время готовность служить хозяину. Но при всем благородстве звучания это все же «шестерка». Так звучит настроенная система выхлопа 4-литровой «шестерки», причем только на FJ Cruiser. Prado и 4Runner такого «голоса» и столько силенок не имеют, хотя используют модификации того же двигателя. На «низах» тяга мотора просто паровозная. Так что FJ Cruiser будет неплох и в качестве буксировщика, тем более что прицепное устройство входит в штатное оснащение.
В дальний путь отправляться на Тoyota легко. Знаешь наперед, что проблем с обгонами, благодаря приемистому двигателю и проворной КПП, не будет, а состояние асфальта не имеет особого значения, к тому же расход топлива не ударит сильно по карману.

Насколько бы ни был хорош сей автомобиль на дорогах общего пользования, все же основное его предназначение – доставлять удовольствие от движения по «направлениям».
 
СПОСОБНЫЙ ПОКОРЯТЬ

Вне дорог общего пользования FJ Cruiser чувствует себя превосходно. Короткие свесы кузова, большие колеса и дорожный просвет в 240 мм при относительно короткой базе обеспечивают отличную геометрическую проходимость, а принудительная блокировка заднего дифференциала делает его «всеползучим». Понижающая передача, как у всех Сruiser, тяговитая, с передаточным числом 2,56.

Лихо ехать по пересеченной местности помогает надежная и энергоемкая подвеска и хороший арсенал внедорожных средств. Не случайно именно этот автомобиль выбран в качестве «оружия победы» белорусской командой на легендарном супермарафоне «Дакар».

Обе машины превосходно справляются с бездорожьем.

Управление системой полного привода крайне простое, и разобраться сможет даже водитель-новичок. В нормальных условиях движения вообще ничего не нужно делать. Стоит подключить передний мост, как отключается система противобуксовки «A-Trac». Включаем пониженный ряд трансмиссии, и тут же автоматически вместе с «антибуксом» деактивируется VSC и ABS. Теперь ничто не снижает обороты и не уменьшает тягу на колесах.

«Автомат» улучшает проходимость машины на слабых грунтах, поскольку становится реальным факт передвижения без пробуксовки колес. Было бы интересно поездить по снежной целине, но где же ее найдешь нынешней зимой. Грязи тоже что-то не видно. И мы решили оценить способность машин, штурмуя довольно крутые и высокие холмы. Тонкий налет снега делает склон весьма скользким. Включаем пониженную передачу в раздатке, ставим селектор АКПП в положение L и отпускаем педаль тормоза. FJ Cruiser медленно ползет вверх при холостых оборотах двигателя. Крутизна подъема растет, и в какой-то момент машина… просто останавливается. Чуть-чуть трогаю педаль «газа», и движение возобновляется. Вот и вершина! Несколько раз поднимаемся на холм разными маршрутами. Остановившись на середине подъема, не составляет труда вновь тронуться без пробуксовки колес, что для автомобиля с «механикой» тоже возможно, но лишь после того, как было «подпалено» сцепление.

Все же для настоящих джиперов более подходящим представляется вариант с механической коробкой передач и постоянным полным приводом с центральным дифференциалом Torsen, который работает в паре с системой stabilitu control.

ЗАГОТОВКА ДЛЯ ТЮНИНГА?

Хотя автомобиль гармоничен и в стандартном исполнении, но нам кажется, что изначально он проектировался так, чтоб его можно было подвергнуть определенному тюнингу. Усовер- шенствовать FJ Cruiser можно при помощи стандартного набора аксессуаров. В качестве опций к машине прилагаются: оригинальные багажник, пороги, «противокустарниковая» защита радиатора, дополнительные ступеньки, внедорожные фонари, диски, фаркоп, навигационная система и т. д. Но все это – только опции… Вы скажете – мелочи. Согласны. Но как раз они ярко подчеркивают, что FJ Cruiser создавался не только для любителей бесшабашного «офф-роуда», но и для людей, которые больше ценят комфорт, чем экстрим. В качестве опции покупатель может также заказать кожаные сиденья – в этом случае они будут оснащены еще и подогревом. Предлагается большой панорамный люк в крыше. Сердце заядлого джипера екает при взгляде на колеса в 33 дюйма на 20-х дисках.

Хотя этот автомобиль сделан в Японии – поставляется он только на американский рынок. В Штатах любят независимость и индивидуальный подход. Машина, как известно, не только средство передвижения, но и способ привлечь внимание к ее владельцу. Половина всех новых автомобилей так или иначе «доделывается» или изначально строится по индивидуальному заказу. Это касается особенно пикапов и внедорожников. В Америке есть даже ассоциация производителей специального оборудования – SEMA.

Тoyota создала в Америке специальное подразделение – Toyota Racing Development (TRD), которое занимается подготовкой внедорожников для спорта и эксплуатации в экстремальных условиях.

Недавно наши коллеги из российского национального внедорожного журнала «Полный привод 4х4» также проверили Toyota FJ Cruiser на профпригодность и провели всеобъемлющий тест. Автомобиль получил пять звезд из пяти возможных, и вынесенный вердикт звучит так: «Настоящий «японец», пусть и из Америки! Очень гармоничный автомобиль, который одинаково хорошо и выглядит, и едет. А если ему поменять амортизаторы на более мощные…»

FJ Cruiser – редкий автомобиль на наших дорогах, в Минске их мизерное количество. Жаль, чтобы заполучить эту яркую машину, приходится обращаться к «серым» дилерам или эмигрировать в Америку.

Кто-то скажет, что и FJ Cruiser уже не последний из известных миру «круизеров». Уже пришла смена «сотой» серии – флагмана модельного ряда. Роскошный автомобиль прибавил в динамике. Однако при массе в три с половиной тонны и длине почти в пять метров автомобиль неважно чувствует себя на бездорожье. В родимое бездорожье в трезвом уме и здравом рассудке на ней никто не полезет. И стоит дорого, и оторвать что-нибудь жалко. Зачем же возить по асфальту тяжелую раму и полноценную трансмиссию? Зато хозяева довольствуются сознанием того, что если захотят или если будет очень нужно, то этот автомобиль не сдастся без боя.

Цена хорошо укомплектованного FJ Cruiser в США составит порядка 32 тысяч долларов (включая налоги). «Серые» дилеры в России продают их в среднем за 67.700 долларов. Внедорожник очень популярен в Украине. «Серые» автосалоны продают их по цене примерно 50 тысяч, до двух десятков в месяц. В нашей стране просят за эксклюзив 47 тысяч...

Поклонники FJ Cruiser в Беларуси, безусловно, найдутся. У него для этого есть все, что нужно: яркая внешность, оригинальный стиль, настоящий «проходимец», необычайно высокий для внедорожника комфорт, отличное оснащение, достойная управляемость, традиционная для Тoyota выносливость и имидж. Получается едва ли не идеальный автомобиль. На наш взгляд, FJ Cruiser непостижимым образам сочетает в себе эксклюзивность и оригинальность с практичностью. За это он был признан США лучшим внедорожником 2007 года в своем классе.

В США эксперты компании Hagerty, страхуя дорогие и раритетные автомобили, провели исследование и составили список из десяти современных автомобилей, которые в будущем заинтересуют коллекционеров. Первое место в этом списке занял FJ Cruiser.

Сергей ПРОТАСЕНЯ

Лента новостей | Все тесты Toyota   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100