Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Volkswagen Passat

11.03.2008

НАРОДНЫЙ БИЗНЕСМЕН

Чем хороши современные автомобили «народной» немецкой марки Volkswagen? Дизайном? Едва ли. Почти все модели обладают нейтральной внешностью, как правило, без ярких и оригинальных решений. Может, комфортабельностью? Или, наоборот, спортивным характером? Нас это тоже заинтересовало. А докопаться до истины помог, наверное, самый фольксвагеновский Volkswagen Passat, да еще и с популярным дизельным мотором 2.0 TDI вкупе с «продвинутой» коробкой DSG.

Можно поставить вопрос и немного по-другому: а за что, собственно, Volkswagen любят в Беларуси? Тогда ответ напрашивается сам собой – помимо традиционного немецкого качества и других личностных предпочтений, прежде всего, за первоклассные дизельные двигатели, которые способны исправно работать даже на нашей, далеко не европейской, солярке. В этой связи дизельный автомобиль оказался как нельзя кстати.

«Наш» седан был окрашен в черный цвет: такая машина смотрится, пожалуй, наиболее выигрышно. О внешности Пассата сказано уже достаточно много, так что имеет смысл лишь в очередной раз подытожить, что созданное дизайнерами из Вольфсбурга творение: с одной стороны, «скучно», а с другой – традиционно и представительно. В общем, чего художники хотели – того и добились…

Очередная встреча с автомобилем заставила переоценить некоторые его качества. Фольксвагеновский интерьер под стать внешности: никаких дизайнерских экспериментов. Его убранство можно сравнить с дорогой офисной обстановкой. Каждый элемент и каждая деталь здесь носят по большей части сугубо функциональный характер. Но сказать, что внутри автомобиль выглядит бедно и скучно, тоже нельзя. А одним из главных достоинств салона является его непревзойденная эргономика. Кресла, обитые кожей со вставками цепкого ворсистого материала, обладают «европейской» твердостью и хорошей боковой поддержкой. Кожей обтянутый руль оптимального сечения регулируется в двух направлениях, так что водитель может без труда подобрать оптимальную посадку. Причем этот водитель может быть практически любой комплектации, благо диапазон регулировок вполне приличный…

Владелец тестового автомобиля – человек довольно высокий, и он с комфортом размещается в салоне Пассата.
 И если за короткое время знакомства с машиной мы могли и не заметить некоторые ее минусы, то владелец «намотал» на ней уже почти 15.000 км, вплотную приблизившись к первому ТО, а за этот срок, как известно, перед владельцем открываются уже все эргономические и другие конструктивные проколы, конечно, если таковые имеются. Как оказалось, фольксвагеновский седан еще ни разу не заставил своего хозяина пожалеть о приобретении, а главная его претензия к эргономике – неудобная для посадки/высадки форма дверного проема. Но подчеркнем, эта проблема актуальна лишь для людей высокого роста.

Интерьер Пассата напоминает дорогую офисную обстановку – все строго, качественно, функционально и настраивает на рабочий лад. А порадовали информативные и легкочитаемые приборы, а также удобный руль

Заводится автомобиль от нажатия на брелок, который вставляется в специальное отверстие, находящееся на традиционном для замка зажигания месте. Вставил брелок, нажал на него, удержал несколько секунд в таком положении – и под капотом оживает дизельная «четверка» объемом 2,0 литра. Но оживает почти неслышно, по крайней мере для людей, сидящих внутри автомобиля. Этот мотор недавно журналисты “Автогазеты” тестировали. В прошлый раз им был оснащен «американец» Dodge Caliber, чьи создатели закупают дизели у Volkswagen. Двигатель произвел отличное впечатление: хорошая тяга на «низах», приятный подхват при включении турбины в районе двух тысяч оборотов, великолепная динамика и при этом более чем скромный расход топлива.

Но Пассат крупнее Калибера и, соответственно, тяжелее, так что по поводу динамики были некоторые опасения. Но они оказались напрасными. Passat 2.0 TDI – резвый и динамичный автомобиль, причем заслуга в этом принадлежит не только мотору, но и прекрасной коробке передач DSG. Формально она относится к разновидности популярной ныне роботизированной «механики», но на деле существенно отличается от всех «роботов», установленных на конкурентах. Под видом полуавтоматической трансмиссии, Direct Shift Gearbox скрывает в себе как бы две коробки, каждая из которых имеет собственное сцепление, причем одна отвечает за четные передачи, а другая – за нечетные. То есть при любом режиме езды автомобиля трансмиссия приводит в зацепление две передачи, но одна из них, высшая, работает вхолостую. Так продолжается до тех пор, пока компьютер не решит, что пора перейти на ступень выше. Эта система позволяет свести к минимуму время переключений, сохранив при этом достойный уровень комфорта. По идее, DSG должна объединить в себе все лучшие стороны «механики» и «автомата». А на деле?

Для водителя по схеме работы такая трансмиссия ничем не отличается от обычной АКПП – передвинул селектор в режим D и нажал на педаль газа, и можно забыть о существовании на автомобиле трансмиссии. Но если обычные «автоматы» все же иногда дают о себе знать даже при спокойной езде – едва ощутимыми толчками при переключениях – то с DSG переключения не ощущаются вовсе. Едва заметен лишь переход с первой ступени на вторую, а потом – как будто на автомобиле установлен вариатор, с той лишь разницей, что нет предательских завываний двигателя на одной ноте при резких ускорениях.

Но в режиме kick-down небольшая задержка все же имеет место: вдавил педаль газа, секунда «раздумий», и лишь после этого тебя накрывает поток ускорения. Еще одна особенность – при трогании с уклона, после того как водитель отпускает тормоз, автомобиль сначала немного откатывается назад и только после этого начинает, как и с традиционной АКПП, катиться вперед.

Volkswagen Passat имеет «легкий» руль, который в то же время является довольно “острым”. Но, несмотря на легкость, о какой-либо расхлябанности не идет и речи – все реакции точны и выверены, а электроусилитель здесь – один из лучших среди конкурентов. А еще порадовал тот факт, что, несмотря на “прозрачность” рулевого управления, на «баранку» не передаются ни вибрации, ни толчки от неровностей.

Подвеска Пассата – плотная и хорошо сбитая. До седоков «доходят» лишь крупные выбоины, а на высокой скорости иногда заметна небольшая раскачка на пологих волнах. Конечно, компромисс между плавностью хода и «прозрачностью» рулевого управления здесь смещен в сторону последней, но это и хорошо – водитель постоянно находится в тонусе. Причем речь в данном случае не идет о нервном напряжении. Passat – сама надежность, он имеет отличные настройки для семейного седана.

Неплох автомобиль и по другим «семейным» характеристикам, таким как пассажирские места и объем багажника. Последний радует также удобством погрузки/разгрузки поклажи и наличием всевозможных отсеков и закрепляющих устройств. Но несмотря на хорошее качество и потребительские характеристики, в этом автомобиле все же есть одна «ложка дегтя» – его цена…

Цены на Volkswagen Passat начинаются с отметки в 21.717 долларов за автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Минимальная сумма, которая необходима для приобретения дизеля – почти 25.000 долларов. За эти деньги покупатель получает машину с дизельным мотором 1.9 TDI мощностью 109 л.с. и той же пятиступенчатой «механикой». С «автоматом» и бензиновым двигателем Пассат можно купить, имея в кармане не менее 24.906 долларов (1,6 л, 115 л.с.), а с «автоматом» и дизелем – не менее 26.569 долларов. Цены на машины с «нашим» двигателем – 2.0 TDI – стартуют с отметки 26.569 долларов, а коробка DSG увеличивает эту цифру до 28.806 долларов.

Дизельный мотор оставил самое приятное впечатление, порадовав отменной тяговитостью

Остается лишь один вопрос. Это вопрос о целесообразности покупки в Беларуси автомобиля с дизельным двигателем. Бытует такое мнение, что дизель в эксплуатации намного дороже, чем бензиновый аналог. Мы решили поинтересоваться на этот счет у официальных дилеров. Вырисовалась интересная картина…

Оказывается, цены на аналогичные детали (фильтр системы смазки, топливный фильтр, воздушный фильтр) для двух схожих по мощности автомобилей – Passat 2.0 FSI (150 л.с.) и Passat 2.0 TDI (140 л.с.) – приблизительно одинаковы. Межсервисные пробеги для всех автомобилей Volkswagen в Беларуси составляют 15.000 км, а стоимость плановых ТО для бензиновых и дизельных машин тоже стремится к одной и той же отметке. То есть дизельный Passat по стоимости эксплуатации практически не отличается от бензинового. А если исходить лишь из стоимости автомобиля и затрат на его заправку, то у дизеля есть несомненное преимущество – малый расход топлива и дешевизна солярки.

Выводы напросились сами собой. Новый дизельный Пассат отлично подойдет бизнесменам средней руки, а подержанный с удовольствием купят люди из народа. Недаром Фольксваген стал народным любимцем как в Германии, так и у нас. 

Денис КУЗНЕЦОВ

Лента новостей | Все тесты Volkswagen   |   Все тесты
Фотогаллерея
Свежие новости:
МАЗ открыл новое сборочное производство электротранспорта
Hyundai Tucson N Line: изображения новинки
Возвращение Logan под брендом Saipa
Volkswagen Touareg теперь умеет парковаться с дистанционным управлением со смартфона
  
Обновленный Haval F7: с мощным мотором и современным оцифрованным салоном
Ford готовит конкурента Jeep Gladiator
Volkswagen ID.4 отдаст свою платформу главному сопернику Tesla
Kia анонсировала супер-черный Telluride
Новый Mitsubishi Outlander попал в объектив шпионов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Прогноз погоды



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY Rambler's Top100