ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Чтобы не отставать от представителей бизнес-класса по уровню оснащения и комфорта, концерн VW представил публике Passat 3.2 V6 FSI 4Motion. Удалось ли справиться с ответственной задачей, нам предстояло разобраться во время короткого, но продуктивного знакомства.

Перед “собратьями” обладатель V6 не выделяется увеличенными воздухозаборниками, расширенными крыльями или грозным рыком. Спереди обычная хромированная решетка радиатора «бизнесмена» - как и блестящая облицовка Пассата любой модификации. Совсем другое дело - шильдик на багажнике, который подкрепляет статус V-образной «шестерки» объемом 3,2 литра с непосредственным впрыском топлива FSI. С подобным мотором мне уже приходилось иметь дело во время знакомства с Audi A6. Автомобиль запомнился отличными динамическими характеристиками, акустическим и драйверовским комфортом. Теперь комплект из 250-сильной “шестерки” и 6-ступенчатой КП DSG оказался под капотом у Пассата. Не многовато ли для “легковесного бизнесмена”? Надавливаю на торец ключа, чтобы запустить мотор, и вперед на дорогу. Только она нас рассудит.

Задняя часть «заряженного» седана ничем не выделяется среди остальных гражданских версий

Мощности 3,2-литрового мотора FSI за глаза хватит для более тяжелого автомобиля. Владелец такого Пассата получает отличную динамику и немалый расход топлива

На задних сиденьях места достаточно даже для троих
Газ в пол, и получаем мощное ускорение со старта. Еще бы. Крутящий момент в 320 Нм, развиваемый мотором уже при 2500 об/мин, заставляет трансмиссию работать по полной программе. Сбрасываем газ и тут же давим педаль, чтобы испытать фирменный “автомат” DSG на скорострельность. Мотор “взрывается”, неистово рыча, а ускорение запаздывает. Пробуем еще раз - ситуация повторяется. “Автомат” мажет с выбором передач. В гражданском режиме Пассат совсем не похож на спорткар, и я ищу «волшебную» кнопку спортрежима. Несмотря на то, что на спидометре около “сотни”, стрелка указателя оборотов взлетает к отметке 3000, в зону максимального крутящего момента, и теперь от машины можно получить все, что нужно. Расчет оказался верным, и крутящий момент теперь максимально эффективно задействуется через все четыре колеса. Полный привод оказался на Пассате как нельзя кстати. Если бы всю мощь ураганного темперамента мотора отправить на переднюю ось, за рулем пришлось бы не сладко. Взять, например, S-образные развязки загородных дорог, по которым мы мчимся со скоростью 130 км/ч. Только благодаря низкопрофильной резине и полному приводу я уверенно веду Фольксваген на скорости, которую не позволил бы себе на других переднеприводных автомобилях.


За быстроту реакций “автомата” отвечают два сцепления – пока одно выключает нечетную передачу, второе уже задействует четную и наоборот. Поток крутящего момента на колеса не прекращается ни на секунду. Но это я заметил лишь при неспешной езде в обычном режиме. При рваном темпе обещанные прелести исчезают. Остается лишь менее экономичный спортивный режим. Вот тебе и DSG. И все-таки в Вольфсбурге не собирались делать из Passat спорткар. Поэтому специальная программа управления коробкой, когда при резком торможении «автомат», словно заправский гонщик, переходит на пониженные ступени и эффективно подтормаживает двигателем, не прописана. Она оставлена для АКП “заряженных” хэтчбеков концерна, как и подрулевые лепестки-переключатели. В режиме Sport коробка переключается при более высоких оборотах и не спешит их понижать, когда водитель отпускает педаль акселератора. Таким образом заметно улучшается отзывчивость мотора на добавление и сброс газа.

Фирменный хромированный «намордник» теперь неотъемлемая часть внешней отделки автомобилей VW
В каком бы режиме ни работала АКП, комфорт сидящих как спереди, так и сзади не нарушают перегрузки при ускорениях, торможениях и маневрах. Резких рывков нет – будто ветер, давший название модели, подхватывает и быстро уносит Passat вперед, мощно и плавно! Среди своих одноклассников фольксвагеновский седан - король. Пока король - заявляют конкуренты.

В интерьере Пассата применены добротные отделочные материалы, которые создают парадный изыск. Впрочем кожаная отделка руля вызвала сомнения в своей натуральности

Внутри салона царит необычная роскошь для седана класса D. Спортивные кресла, обитые алькантарой, отлично поддерживают своих седоков во время резких маневров на дороге. Подвеска обладает упругостью, граничащей с жесткостью, но дискомфорта это не доставляет. Но все же на сельские колдобины на низкопрофильных шинах 235/45 R17 лучше не соваться. Привычная стихия VW Passat 3.2 – это асфальт. Полный привод нужен Пассату как для безопасности, так и для комфорта. Электронно-управляемая муфта Haldex в нормальных режимах на задние колеса передает лишь 10% крутящего момента. Однако как только передняя ось начинает пробуксовывать, момент уходит назад. Чтобы водителю не попасть в пляску перескакивающего момента, система стабилизации в нужный момент «придушивает» мотор и подтормаживает колеса. Несмотря на то, что вмешивается ESP при заносе вовремя, малоопытным водителям не стоит рассчитывать на чудесные возможности полного привода в ненастные дни. Дорожное покрытие может таить в себе скрытую опасность. Рассыпанный песок на асфальте перед самым поворотом напомнил мне о подобной опасности. Тормоза у Пассата оказались на высоте. Внятная реакция на нажатие педали и дозируемое замедление добавили плюсов в копилку впечатлений об автомобиле.


Хотя по размерам Passat вплотную подошел к автомобилям Е-класса, его характеристики удерживают “акселерата” в D-сигмента. Если к размеру салона претензий практически нет, то внутреннего ощущения комфорта бизнес-класса Пассат не создал. Еще придется шлифовать конструкторам управляемость молодого “бизнесмена”, прятать шумы из-под капота в недрах изоляции, обучать ходовую благородным манерам. Но результат уже есть. Ведь не всем подходит чопорность изысков настоящего Е-класса. И здесь великолепным кандидатом выступит Фольксваген с его неотточенными, но уже благородными манерами.

Леонид РЕГИНЕВИЧ |