БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ
Как известно, не только концерн Volkswagen использует одинаковые модули для производства автомобилей различных марок. Последние перевоплощения автомобилей VW Jetta и Skoda Octavia служат этому наглядным примером.
На наш взгляд, Фольксваген выглядит выигрышнее своего чешского собрата
Итак, поставив автомобили рядышком, начнем сравнивать их с кузова. Octavia – это классический хэтчбек с высоко поднятой пятой дверью, что определенно облегчает загрузку в багажник. Рядом с ним – классический фольксвагеновский седан со столь же объемным багажником (527 литров). Характерная передняя часть автомобиля, выполненная в современном стиле VW, стала визитной карточкой модели. Фирменная решетка радиатора позволяет VW Jetta обойти чешского конкурента по части дизайна.
Несмотря на небольшие внешние габариты багажник Джетты предлагает большое пространство
Конструкция хэтчбека более удобна для перевозки и укладки багажа
Не ошибаются те, кто называет эту модель «маленьким Passat», потому что элементы кузова двух моделей имеют много родственных черт. В то же время передняя часть новейшей Octavia не вызывает таких же восторженных чувств, потому что это всего лишь модификация предыдущей модели.
Поскольку во время теста приходится пересаживаться из одной машины в другую, можно позволить себе свежий взгляд на салон и автомобиль в движении. Единые модули концерна, такие как дисплей LCD и переключатели, сразу же бросаются в глаза, однако в то время как Octavia производит впечатление бедного родственника, к тому же имеющего дело с материалами худшего качества, Jetta выглядит более роскошным автомобилем. Не вызывают никаких нареканий материалы приборной панели, обивка сидений и внутренние элементы дверей. Многофункциональный руль, хоть и созданный в стенах все того же концерна, все же отличается некоторыми элементами, например, другим логотипом и системой переключателей. По нашему мнению, в данном аспекте большее количество баллов набирает опять Jetta, но Octavia имеет гораздо больше всяких практичных ящичков. В свою очередь, в стандартное оснащение Jetta входит охлаждаемый ящик в центральном подлокотнике, а конкурент предлагает такую же опцию уже за дополнительную плату.
Вариантов трансформации достаточно, чтобы увезти любую поклажу
Удобство и эргономика сидений в обоих автомобилях относительно одинаковые, так как конструкции разрабатывались в одном проектном центре. Спинки в задних сиденьях можно разделять и складывать, а центральная их часть используется в качестве практичного подлокотника с ящичком. Неизменным элементом остается и отверстие для лыж. Что же касается вместительности багажника, то здесь лидирует Octavia, предлагающая водителю и пассажирам различные варианты складывания задних сидений. Если же сложить все сиденья полностью, то объем багажника составит 1350 литров, что является одним из наилучших результатов для автомобилей этого класса.
Jetta хотя и предоставляет возможность складывать задние сиденья, но облегчает этим только перевозку багажа довольно ограниченных габаритов.
При конструировании задних совмещенных фар в обоих автомобилях были применены удачные новаторские решения. Jetta продолжает новую линию VW, и ночью автомобиль легко можно узнать по округлым габаритным огням, а Octavia уже получила известность благодаря красной букве «С». Следует признать, что задние огни обеих машин хорошо видны в темноте даже с большого расстояния.
Передние фары также можно отнести к положительным сторонам обеих моделей, однако Jetta в своем распоряжении имеет биксеноновые фары, а на Octavia они предлагаются за дополнительную плату. В обоих случаях головная оптика оснащается омывателями высокого давления.
Задние места чешского автомобиля все же комфортнее, чем у немецкой модели
Бросать маленькие вещи в центральный подлокотник не стоит
Фольксвагеновский двигатель, созданый по новым стандартам концерна, может порадовать автовладельца своими характеристиками на обеих машинах. Объем 2,0 л FSI и мощность 150 л.с. при 6000 об/мин и максимальном крутящем моменте 200 Нм при 3500 об/мин - это хороший потенциал для каждого водителя. Работа двигателя не ласкает слух искушенного водителя, но и не напрягает монотонным жужжанием. Тем не менее основная задача системы FSI по улучшению моторных характеристик фольксвагеновцам удалась. К другим положительным качествам можно отнести отличную динамику, позволяющую получать стремительное ускорение, и тщательно подобранные передачи шестиступенчатой коробки передач. Однако следует заметить, что производители обоих автомобилей дружно лукавят в отношении расхода топлива: его уходит несколько больше, чем обещано. При динамичном смешанном цикле передвижения (70% пробега за городом) средний расход топлива составил 10,48 литра на 100 км, то есть приблизительно на 2 литра больше, чем заявлено производителем.
Семейство FSi можно увидеть под капотом у всех представителей концерна VW
Наивысшей оценки в обоих сравниваемых автомобилях заслуживает многорычажная подвеска, которая отлично справляется с самыми крутыми поворотами, а также с ямами и колдобинами наших дорог. Впрочем, достаточно трудно предвидеть, какой пробег выдержат элементы подвески после длительной эксплуатации в подобных условиях. Рулевым управлением в автомобилях заведует электромеханический привод с системой Servotronic. Руль «дубеет» вместе с ростом скорости автомобиля, что обеспечивает почти безупречный контроль над машиной во время быстрого движения. И усилие на руле падает, обеспечивая не менее легкое маневрирование на тесной парковке. Такие достоинства мы оценили и во время сильного бокового ветра, когда не нужно было беспокоиться о внезапном изменении траектории движения.
Оценка тормозной системы, в которой каждый из автомобилей имеет четыре дисковых элемента, также прошла на отлично. Плюс ко всему, оба производители снабдили свои машины такими вспомогательными системами, как ABS с EBV, ASR и MSR.
Хотя представленные топовые модели и произведены конкурирующими фирмами, но родиной для них стал все-таки один концерн, поэтому родственные черты проигнорировать никак уж нельзя. Skoda Octavia уже по первоначальному принципу должна быть более дешевым автомобилем, хотя производитель при помощи различных маркетинговых штучек стремится позиционировать модель в более высоком ценовом сегменте. На данный момент модель привлекает, прежде всего, ценой, зато VW Jetta можно смело записывать в «младшие братья» к Passat. С большой долей вероятности можно предположить, что конкуренты не будут отбирать друг у друга потенциальных клиентов. Цены на Skoda Elegance и Jetta Comfortline приближены друг к другу, но после знакомства со списком предлагаемого оснащения посещает крамольная мысль, что каждый из конкурентов хорош по-своему.
При сравнении цен и комплектации обеих моделей зачастую становится сложно сделать
окончательный выбор
Роман КРЕМНЕВ
|