Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Курс Дизайн интерьера - курсы косметолога в Москве .
karermas.ru

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки?

25.09.2009

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки?

Беларусь нередко называли кладбищем старых иномарок, потом стали сравнивать с домом инвалидов: подавляющее большинство пригоняемых подержанных автомобиле побывали в серьезных авариях или тонули в многочисленных наводнениях в Америке и Европе. Что будет завтра, не берутся прогнозироваться даже астрологи. Вторичный автомобильный рынок страны замер в ожидании: повысятся или нет с 2010 года таможенные пошлины при ввозе автомобиля в Беларусь?

Официальная позиция

В конце ноября три страны — Беларусь, Россия и Казахстан — планируют подписать соглашение о создании с 1 января 2010 года единого таможенного пространства, что подразумевает и единые таможенные платежи.

Белорусские власти могли бы поступить также гуманно с автомобилистами и автодилерами, предупредив об унификации таможенных пошлин с Российской Федерацией, где растаможка значительно дороже, заранее. Помните, некоторым белорусам хватило форы в несколько часов, чтобы заработать или хотя бы не потерять при девальвации? Однако чиновники предпочитают многозначительно молчать или уходить от ответа.

Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, которого журналисты буквально замучили вопросами, поднимут ли пошлины и когда, ответил уклончиво: этот вопрос не в компетенции таможенного комитета и он даже не экономический, а, скорее, политический. «Пока не решено, изменятся ли таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Естественно, произойдет уравнивание тарифов. Однако это еще не означает, что в Беларуси они будут повышены», сказал он.

Пессимистичная позиция


Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки? Из слов А. Шпилевского следует, что возможен сценарий унификации, когда не Беларусь повысит пошлины до уровня российских, а РФ понизит их до уровня белорусских.

Белорусский СМИ приводят цифры: за легковой автомобиль ценой в $ 20 тысяч с объемом двигателя 2000 кубических сантиметров белорус сегодня заплатит на таможне около 900 евро (по 0,45 евро за кубик), а россиянин раскошеливается минимум 4 тысячи евро (около 30% таможенной стоимости). Случаются и вовсе удивительные вещи, стоимость растаможки подержанного автомобиля калининградской сборки, купленного белорусским представительством российской компании на территории Беларуси, превышает первоначальную цену машины.

При такой разнице в цифрах, по словам председателя Государственного таможенного комитета, ежегодно белорусский бюджет пополняется примерно на 280 миллионов долларов. Теперь представьте, насколько пополняется российский бюджет? И вы поверите, что российское правительство добровольно откажется от этих денег? Вот и предрекают пессимистично настроенные эксперты рост растаможки приблизительно в 2-3 раза, а на более мощные и «свежие» авто - в 4 раза. А значит цены на автомобили, как новые, так и подержанные вырастут процентов на 30.

Оптимистичная позиция

На многочисленных автомобильных форумах звучат призывы не поддаваться панике. Автовладельцы напоминают друг другу, что тема повышения таможенных пошлин становится актуальной перед началом каждого сезона продаж. Что разогревать интерес к проблеме растоможки выгодно исключительно дилерам, которые таким образом просто шантажируют потенциальный покупателей, заставляя ускорить принятие решения о покупке нового автомобиля.

Беларуси, фактически не имеющей собственного автопрома, нет смысла защищать интересы российских автогигантов. Гораздо важнее пополнять казну за счет ввозящих иномарки белорусов. И не в сегодняшней кризисной ситуации правительству соглашаться на многомиллионную прореху в бюджете.

Реакция рынка

Рынок пока замер в тревожном ожидании. Владельцы, выставившие свои машины на продажу еще весной, констатируют малый интерес потенциальных покупателей. Не звонят даже перекупы. Но они все же не оставляют надежды, что если растаможка сравняется с российской, то в страны хлынут россияне в надежде купить подержанную иномарку подешевле. Арифметика проста: стоимость 5-летней «Мазда 3» в Минске - $ 9-10 тысяч, в Москве - $ 13-14 тысяч. Вот и полагают белорусы, что как минимум возьмут с москвичей свою цену, а то еще и заработают лишнюю тысячу.

Как ожидается, в случае роста таможенных пошлин значительно упадет спрос на ввозимые из–за границы машины. Поэтому проблемы могут возникнуть и у белорусских автоцентров, которые пока еще не работают с российскими автопроизводителями и не смогут предложить европейский автомобиль по цене, конкурентной с машиной российской сборки.

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки? Не стоит забывать, что увеличение таможенных пошлин коснется и запчастей, а значит - вырастет цена сервисного обслуживания и ремонта машин. Уже сегодня в Минске невозможно купить коробку передач, например, для Hyundai Santa Fe: предложений по запчастям б/у на рынке просто нет, возможна исключительно работа под заказ и привозят в основном детали с машин-утопленников. А стоимость новой коробки у дилера достигает 4 тысяч евро, при стоимости машины на рынке от $ 7 до 9 тысяч. И это еще до новых пошлин.

А вслед за подорожанием запчастей стоит ждать и увеличения расценок за техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Некоторые СТО уже сегодня отказываются работать со старыми автомобилями – им выгоднее ремонтировать дорогие модели за высокую плату, причем по часовым расценкам, работая бригадой через день, так что владельцу приходится ждать окончания ТО и замены необходимых деталей неделями, выкладывая немалые деньги.

Единственное, чего в этой ситуации остается ждать белорусу, не желающему ходить пешком или пересаживаться на велосипед – это вхождения Беларуси в ВТО (хоть отдельно, хоть вместе с Россией). Всемирная таможенная организация всегда выступала за снижение таможенных пошлин в странах-членах организации.

interfax.by

Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
Безопасный и доступный электромобиль: концепт уже создан
В Porsche не захотели создавать гибридные версии Macan и 911
iPhone станет главным помощником при управлении автомобилем
Будущий Audi RS4 не получит мотор V8
  
Porsche построит мотор для «Кортежа»
Европейская Honda Accord уходит со сцены
Осенняя дорога: красива и коварна. Несколько основных правил для безопасной езды осенью.
Обновленный Ford Explorer уже проходит тесты
VW Passat расширит гамму за счет версий CC и Alltrack
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mitsubishi Eclipse 2003 г.в.

2.4л., Газ/бензин, Купе / Спортивный автомобиль, пробег: 150000
Добавлено: 20-10-2014
Цена: 7800 USD Подробнее >>
Peugeot 106 2000 г.в.

1,5л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 225000
Добавлено: 10-09-2014
Цена: 3950 USD Подробнее >>
Mercedes-Benz ML270 2001 г.в.

2700л., Дизель, Внедорожник, пробег: 280000
Добавлено: 01-08-2014
Цена: 14400 USD Подробнее >>
Opel Vectra 1999 г.в.

1800л., Бензин, Седан, пробег: 207000
Добавлено: 14-08-2014
Цена: 6500 USD Подробнее >>


Курсы валют
1 USD=10 690руб 1 EUR=13 520 руб
Цены на бензин
АИ 95 -11 400 руб. АИ 92 -10 600 руб. ДТ Евро - 11700



Голосование
По какой причине Вы купили своё нынешнее авто?
предыдущий автомобиль вышел из строя
предыдущий автомобиль надоел, вышла новая модель
стал зарабатывать больше
смена семейного положения, родился ребенок
получил в подарок

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY