Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки?

25.09.2009

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки?

Беларусь нередко называли кладбищем старых иномарок, потом стали сравнивать с домом инвалидов: подавляющее большинство пригоняемых подержанных автомобиле побывали в серьезных авариях или тонули в многочисленных наводнениях в Америке и Европе. Что будет завтра, не берутся прогнозироваться даже астрологи. Вторичный автомобильный рынок страны замер в ожидании: повысятся или нет с 2010 года таможенные пошлины при ввозе автомобиля в Беларусь?

Официальная позиция

В конце ноября три страны — Беларусь, Россия и Казахстан — планируют подписать соглашение о создании с 1 января 2010 года единого таможенного пространства, что подразумевает и единые таможенные платежи.

Белорусские власти могли бы поступить также гуманно с автомобилистами и автодилерами, предупредив об унификации таможенных пошлин с Российской Федерацией, где растаможка значительно дороже, заранее. Помните, некоторым белорусам хватило форы в несколько часов, чтобы заработать или хотя бы не потерять при девальвации? Однако чиновники предпочитают многозначительно молчать или уходить от ответа.

Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, которого журналисты буквально замучили вопросами, поднимут ли пошлины и когда, ответил уклончиво: этот вопрос не в компетенции таможенного комитета и он даже не экономический, а, скорее, политический. «Пока не решено, изменятся ли таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Естественно, произойдет уравнивание тарифов. Однако это еще не означает, что в Беларуси они будут повышены», сказал он.

Пессимистичная позиция


Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки? Из слов А. Шпилевского следует, что возможен сценарий унификации, когда не Беларусь повысит пошлины до уровня российских, а РФ понизит их до уровня белорусских.

Белорусский СМИ приводят цифры: за легковой автомобиль ценой в $ 20 тысяч с объемом двигателя 2000 кубических сантиметров белорус сегодня заплатит на таможне около 900 евро (по 0,45 евро за кубик), а россиянин раскошеливается минимум 4 тысячи евро (около 30% таможенной стоимости). Случаются и вовсе удивительные вещи, стоимость растаможки подержанного автомобиля калининградской сборки, купленного белорусским представительством российской компании на территории Беларуси, превышает первоначальную цену машины.

При такой разнице в цифрах, по словам председателя Государственного таможенного комитета, ежегодно белорусский бюджет пополняется примерно на 280 миллионов долларов. Теперь представьте, насколько пополняется российский бюджет? И вы поверите, что российское правительство добровольно откажется от этих денег? Вот и предрекают пессимистично настроенные эксперты рост растаможки приблизительно в 2-3 раза, а на более мощные и «свежие» авто - в 4 раза. А значит цены на автомобили, как новые, так и подержанные вырастут процентов на 30.

Оптимистичная позиция

На многочисленных автомобильных форумах звучат призывы не поддаваться панике. Автовладельцы напоминают друг другу, что тема повышения таможенных пошлин становится актуальной перед началом каждого сезона продаж. Что разогревать интерес к проблеме растоможки выгодно исключительно дилерам, которые таким образом просто шантажируют потенциальный покупателей, заставляя ускорить принятие решения о покупке нового автомобиля.

Беларуси, фактически не имеющей собственного автопрома, нет смысла защищать интересы российских автогигантов. Гораздо важнее пополнять казну за счет ввозящих иномарки белорусов. И не в сегодняшней кризисной ситуации правительству соглашаться на многомиллионную прореху в бюджете.

Реакция рынка

Рынок пока замер в тревожном ожидании. Владельцы, выставившие свои машины на продажу еще весной, констатируют малый интерес потенциальных покупателей. Не звонят даже перекупы. Но они все же не оставляют надежды, что если растаможка сравняется с российской, то в страны хлынут россияне в надежде купить подержанную иномарку подешевле. Арифметика проста: стоимость 5-летней «Мазда 3» в Минске - $ 9-10 тысяч, в Москве - $ 13-14 тысяч. Вот и полагают белорусы, что как минимум возьмут с москвичей свою цену, а то еще и заработают лишнюю тысячу.

Как ожидается, в случае роста таможенных пошлин значительно упадет спрос на ввозимые из–за границы машины. Поэтому проблемы могут возникнуть и у белорусских автоцентров, которые пока еще не работают с российскими автопроизводителями и не смогут предложить европейский автомобиль по цене, конкурентной с машиной российской сборки.

Растаможка: останутся ли в Беларуси иномарки? Не стоит забывать, что увеличение таможенных пошлин коснется и запчастей, а значит - вырастет цена сервисного обслуживания и ремонта машин. Уже сегодня в Минске невозможно купить коробку передач, например, для Hyundai Santa Fe: предложений по запчастям б/у на рынке просто нет, возможна исключительно работа под заказ и привозят в основном детали с машин-утопленников. А стоимость новой коробки у дилера достигает 4 тысяч евро, при стоимости машины на рынке от $ 7 до 9 тысяч. И это еще до новых пошлин.

А вслед за подорожанием запчастей стоит ждать и увеличения расценок за техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Некоторые СТО уже сегодня отказываются работать со старыми автомобилями – им выгоднее ремонтировать дорогие модели за высокую плату, причем по часовым расценкам, работая бригадой через день, так что владельцу приходится ждать окончания ТО и замены необходимых деталей неделями, выкладывая немалые деньги.

Единственное, чего в этой ситуации остается ждать белорусу, не желающему ходить пешком или пересаживаться на велосипед – это вхождения Беларуси в ВТО (хоть отдельно, хоть вместе с Россией). Всемирная таможенная организация всегда выступала за снижение таможенных пошлин в странах-членах организации.

interfax.by

Лента новостей | Все новости
Свежие новости:
Китайский клон Volkswagen Touareg превратили в пикап
Кроссовер Audi Q8 2018 уже тестируют
Renault обновила семейство Scenic
Европейцы не смогут приобрести седан BMW 1 серии
  
Компания Peugeot обновила российский седан 408
АвтоВАЗ рассказал о новых опциях для Lada Kalina и Granta
Концерн BMW представил электробайк будущего
Стала известна дата премьеры Hyundai Kona
Группа ZMJ и ее партнер CRCI намерены приобрести дочернее предприятие Bosch по производству стартеров и генераторов
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Mazda BK 2006 г.в.

2000л., Бензин, Седан, пробег: 195000
Добавлено: 27-06-2017
Цена: 4400 USD Подробнее >>
Mitsubishi space star 2013 г.в.

1.0л., Бензин, Хэтчбэк, пробег: 32000
Добавлено: 20-06-2017
Цена: 7990 USD Подробнее >>
Ford Mondeo 1999 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 320000
Добавлено: 29-05-2017
Цена: 1450 USD Подробнее >>
Kia Clarus 1997 г.в.

2.0л., Бензин, Седан, пробег: 300000
Добавлено: 11-04-2017
Цена: 1500 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=1,8750 руб. 1EUR=2,1013 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,19 руб. АИ 92 -1,11 руб. ДТ Евро-1,23 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY