Дептранс Москвы разработал законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга – сервиса совместных поездок, когда пассажиры компенсируют водителю часть затрат (например, оплачивают бензин). Власти хотят взять этот вид услуг под свой контроль, обложить штрафами и налогами. Подробности документа приводит «Коммерсантъ».
Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5000 рублей.
Также речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в России и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Контролировать платформы будет Ространснадзор.
Компания предоставит доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования. В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учетные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.
Сами платформы также могут быть оштрафованы за нарушения. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20–50 тысяч рублей, для юридических лиц — 100–200 тысяч. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50–100 тысяч для ИП и 200–300 тысяч рублей для компаний. Третье же нарушение в течение календарного года даст властям основание обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет только через год.
В России работают несколько крупных агрегаторов карпулинга. Это BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс. Попутка». Власти рассчитывают, что контроль карпулинга сможет приносить в виде налогов 3,3 миллиарда рублей к 2022 году.
|