Дорожный Patrol
C выходом нового поколения рамная конструкция осталась, но зависимые подвески и жесткое Part-time подключения переднего моста заменены многорычажками, а также продвинутой электронной системой полного привода All Mode 4x4 с электронно-управляемой муфтой, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. На таком автомобиле теперь можно передвигаться с комфортом по асфальту и, если надо, то лезть в бездорожье.

Первый Nissan Patrol появился в далеком 1951 году, и за последние 60 лет принцип конструкции этого внедорожника оставался неизменным. Мощная рама, неразрезные мосты, тяговитые дизели, отличная проходимость и впечатляющая надежность сделали «Патруль» настоящей иконой среди «братьев» по бездорожью. Недаром Nissan Patrol и по сей день используется в тяжелых дорожных условиях в разных точках земного шара такой мощной международной организацией, как ООН.
Однако время идет, меняются приоритеты, и требования к внедорожникам все больше склоняются в сторону асфальта и управляемости. Изменился и Patrol. C выходом нового поколения рамная конструкция осталась, но зависимые подвески и жесткое Part-time подключения переднего моста заменены многорычажками, а также продвинутой электронной системой полного привода All Mode 4X4 с электронно-управляемой муфтой, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.
Размеры те же, что и у нового Infiniti QX, с которого и «списали» Nissan Patrol. Длина внедорожника выросла до 5140 мм (+95 мм), колесная база увеличилась до 3075 мм (+105 мм). Под стать и внешний вид: из угловатого просточка «Патруль» превратился в солидную махину, которая отличается от своего люксового «собрата» Infiniti лишь оформлением отдельных элементов.
Салон изменился кардинально. Вместо рубленых форм и практичного жесткого пластика видим плавные линии, дорогую кожу и дерево. Охотничий кабинет сменился роскошным офисом. Все панели выполнены из мягкого на ощупь пластика, пол отделан бежевым ворсистым материалом, а крутилки и клавиши получили гламурные хромированными накладки. Пассажиры заднего ряда оценят не только массу свободного пространства, но и отдельный блок климат-контроля.

Салон не узнать. Сплошь дорогие материалы отделки, дерево и кожа. От былой практичности не осталось и следа
На третьем ряду с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры, а при желании здесь можно усесться и втроем. Объем багажника с поднятой «галеркой» составляет 550 литров, а сложив оба задних ряда сидений можно получить внушительный грузовой отсек в 3170 литров. В лучших традициях премиум-класса пятая дверь оснащена электроприводом.

На парковках помогает система кругового обзора, передающая картинку с четырех видеокамер, расположенных по периметру автомобиля. Побаловать слух можно отличной аудиосистемой с возможностью подключения USB и iPod, а досуг задних пассажиров поможет скрасить мультимедийная система с двумя мониторами в передних подголовниках.
Этим запас электроники Nissan Patrol не исчерпан. Новое поколение внедорожника оснащается климат-контролем с так называемой системой воздушного занавеса. В потолке над каждым из боковых окон располагаются отдельные вентиляторы, создающие направленные вниз воздушные потоки. Таким образом, например, в теплое время по плоскости остекления «гуляет» прохладный воздух, который способствует более эффективной работе системы климат-контроля и создает благоприятные условия для пассажиров в жаркую погоду. Полезная функция с учетом того, что главным рынком для Patrol является Ближний Восток с его палящим солнцем и жарой за тридцать.
Под капотом Nissan Patrol разместился бензиновый V8 объемом 5,6 литра, который работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. 405-сильный монстр наделяет тяжелый внедорожник отличной динамикой. С паспортными 6,6 с до «сотни» Patrol даст фору любому конкуренту. Причем разгоняется машина одинаково мощно и с места, и со 100 км/ч. Вот только прыть эта напрямую зависит от уровня указателя топлива, который неумолимо падает вместе с каждым нажатием на акселератор. Даже в спокойном режиме расход топлива сложно опустить ниже 20 литров на 100 км пути, ну а если ехать «с ветерком», то 100-литрового бака едва хватит на 400 км.

Семиступенчатый «автомат» работает плавно. Переход на пониженную происходит без видимых задержек и проволочек, но в режиме кик-даун, скачек на несколько ступеней вниз сопровождается небольшим рывком. Для особо притязательных к работе АКПП есть ручной режим.
По трассе Nissan Patrol идет плавно. Шасси глотает небольшие стыки и неровности незаметно для пассажиров. Большие ямы Patrol также проходит с достаточным запасом надежности, но избежать колебаний кузова инженерам не удалось даже при помощи новой фирменной системы Hydraulic Body Motion Control (HBMC). Она состоит из четырех гидроцилиндров, через которые к кузову крепятся стойки с амортизаторами. С помощью двух гидроаккумуляторов изменяется не только жесткость подвески, но и регулируется ход разгруженного колеса. Фактически Hydraulic Body Motion Control прижимает колеса к дороге.
В результате для почти 3-тонного высокого внедорожника Nissan Patrol неплохо стоит на дуге и охотно заправляется в поворот, при этом плавность хода остается идеальной, а крены вполне умеренными. Похожей системой оснащается главный соперник нынешнего «Патруля» – Toyota Land Cruiser 200, с одной лишь разницей, что у «Тойоты» регулируемая жесткость поперечных стабилизаторов призвана увеличить ходы подвесок и улучшить проходимость, в то время как у Hydraulic Body Motion Control «Ниссана» больше помогает при езде по асфальту.
Несмотря на асфальтовые замашки и явную смену приоритетов новое поколение Nissan Patrol неплохо подготовлено для движения вне дорог. Автомобиль одинаково уверенно несется и по укатанной грунтовке, и по полю. Реакции на действия рулем происходят с ожидаемой задержкой, зато вибрации на баранке от ухабистой местности минимальны.
Съезжаем в раскисшую колею. Переводим шайбу фирменной системы полного привода All Mode 4x4 в режим 4H, далее нажимаем клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала, и Patrol настойчиво ползет по грязи. Главное, чтоб шины позволили зацепиться за грунт.
Кстати, помимо стандартных режимов Auto, 4H и пониженного 4L в «Патруле» можно выбирать тип покрытия, в зависимости от чего изменяются отклики на газ и режимы работы трансмиссии, системы стабилизации и т.д. Например, в режиме «Снег» отклики на газ становятся более плавными, чтобы не допустить лишнюю пробуксовку, а переключив на «Песок», акселератор, напротив, начинает остро реагировать даже на малейшее нажатие на педаль.
C выходом седьмого поколения Nissan Patrol начал свое развитие в совершенно другом направлении, где его главным конкурентом стал мегапопулярный Toyota Land Cruiser 200. Кроме того, часть потенциальных покупателей у «Патруля» отбирает Infiniti QX.
Базовая цена Nissan Patrol LE составляет 88.000 долл. За доплату внедорожник можно дооснастить интеллектуальным круиз-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров. Для сравнения: Toyota Land Cruiser 200 стоит дороже – 92.300 долл. Но у «Тойоты» есть дизельная версия, на которую приходится почти половина продаж, а главных потребителей Patrol с Ближнего Востока с их копеечными ценами на топливо вполне устраивает прожорливый бензиновый V8. Поэтому перспективы «Патруля» в Беларуси туманны, по крайней мере пока в его арсенале не появится дизель.

Алексей ВЕТРОВ |