«ДРЫГВА»
С 29 июня по 1 июля прошло уже ставшее популярным среди молодых экстремалов соревнование трофи-рейд «Дрыгва». Его организатором был брестский клуб внедорожников «Цитадель», поддержку оказала Белорусская автомобильная внедорожная федерация.
Трофи-рейд проводился лишь во второй раз. В этом сезоне для проведения соревнований организаторами была выбрана местность в Ивацевичском районе Брестской области. Место старта, финиш и лагерь находились в 16 км от трассы Минск - Брест. В этот раз гонка была проведена в новом и еще не знакомом для участников формате: трофи-рейд с ориентированием по GPS - 24 часа нон-стоп. И как выяснилось после опроса участников, новинка была принята, и практически все остались довольны. В общем, мероприятие не сильно отличалось от ранее проводимых - ориентирование по легенде в условиях сложного бездорожья с минимальным применением электронных систем навигации. Трофи было весьма сложным и незабываемым для каждого участника. Необходимо было зафиксировать свое пребывание в 25 точках, в зависимости от сложности трассы насчитывались очки.
В первый день проходил сбор участников на старте, их регистрация, жеребьевка. На гонку участникам давались ровно сутки: 29 июня в 17.00 прогремел стартовый выстрел для первого участника, а финиш назначен был на 30 июня 17.00, финиш в 19.00 - для первого участника. Далее - согласно стартовому протоколу. В последний день подводили итоги и награждали победителей.
Проводимое мероприятие на полноприводных автомобилях является любительским и проводится с соблюдением Правил дорожного движения, не имеет статуса национального или международного чемпионата и не ставит целью установление мировых рекордов.
Мнение участника
Не знаю, как для остальных, но мне сдается, что «Дрыгва» на данный момент – самое суперское соревнование в РБ
Самый большой прикол заключается в том, что каждый сам искал приключения на свою голову. Пересматривая фотки и анализируя время, прихожу к выводу, что можно было на часа два меньше покататься, не жертвуя сном и очками. Но душа хотела праздника, и тело лезло в грязь.
Реально поражал Саша своей способностью вести УАЗ буквально на грани по немыслимым буеракам.
Очень хочу на «Дрыгву 2008», но через годик, сейчас никуда и ни за что не поеду.
По степени подготовленности внедорожников соревнующиеся были разделены на три зачетные категории: ТР1 (стандартные внедорожники), ТР2 (модифицированные внедорожники), ТР3 (прототипы) и квадроциклы. Для автомобилей, не попавших ни в одну из вышеуказанных категорий, специально была создана отдельная категория. Они участвовали вне зачета и с одним призовым местом. Всего в трофи принимало участие 43 экипажа.
Летом, когда жарко и даже в лесу очень сухо, трудно подготовить действительно подходящую и соответствующую всем нормам трассу для трофи-рейда. Именно по этой причине такие соревнования проводятся весной или осенью. Осенние размытые дождями дороги и весенняя грязь после таяния снега – это идеальное время для проведения соревнований такого типа. Но трасса, созданная для проведения состоявшихся соревнований, была очень хорошо подготовлена.
Ни у кого из участников не возникло вопросов по этому поводу, и все остались довольны.
Мнение участника
Наконец-то отмылся и отоспался.
«Дрыгва 2007», несомненно, удалась!
Хотя чуть подвела погода, местами на «дорогих» точках ТР2 было подазрительно сухо, хотя представить страшно, что бы творилось, если бы шли пару недель дожди...да, и отдельное спасибо организаторам за отсутствие километровых затяжных болот, хоть сберегли сцепление.
О формате – формат новый, интересный и в своем роде единственный, и если у организаторов есть в планах сохранить формат на 2008 год – не хотелось бы, чтоб другие организаторы копировали его, пусть бы осталось эксклюзивом «Дрыгвы», сохранив уникальный колорит и настроение именно этого мероприятия.
Впечатлений от соревнований у участников осталось просто уйма. Все экипажи еще на старте разработали каждый свою тактику прохождения трассы. С новой системой навигации все сразу разобрались, трудности начались потом, когда начали искать нужные точки на местности. Машины участников проваливались то в колею, то в яму, их постоянно приходилось выталкивать, полностью перемазавшись в грязь. Некоторые далеко отходили от машин, блуждая в темноте. Внедорожники попадали в болота, застревали в глубоких лужах. Участники рейда не оставляли соперников в беде, помогали вытягивать из грязи застрявшую технику. Не все машины смогли пройти через такие зверские испытания, они ломались, и отремонтировать их не удавалось. Спать приходилось где получится: одни шли в лагерь, другие оставались дремать в машинах. Приехавшие на финиш буквально падали без сил и сразу же засыпали беспробудным сном на несколько часов.
Призерами соревнований стали: в категории ТР1 - Кудласевич Алексадр/Кудласевич Валерий, УАЗ, г. Барановичи; в ТР2 - Николаев Олег/Гневко Дмитрий, Сузуки Самурай, г. Минск; в ТР3 - Котес Максим/Белоусов Вячеслав, УАЗ, г. Минск; АТV (квадроциклы) - Симанович Андрис, г. Минск.
От соревнований все в восторге: «Классно покатались, очень понравилась идея ориентирования, растянутая на 24 часа (и поспать можно, и «поколбаситься»), и время старта выбрано удачно (практически не устали от перегонов). Точки были на любой вкус, почему-то легко брались, где больше очков, не представляю, что бы было, если бы прошел дождь».
Анастасия Томашева |