Экстремальная гонка
9 июня в Воложинском районе состоялся второй этап чемпионата Беларуси по ралли-спринту. На старт гонки вышло 17 экипажей. Для них был подготовлен один спецучасток протяженностью 4,5 км, который спортсменам предстояло преодолеть 5 раз.
Накал страстей начался в преддверии старта, еще на «прописке» трассы, когда Олег Танасевич на своем автомобиле взял слишком быстрый темп на сложном повороте и вылетел за пределы трассы. Перевернувшись два раза через крышу, машина упала на дно речки. К счастью, находившиеся в салоне люди не пострадали, чего нельзя сказать об автомобиле гонщика. Несмотря на то, что спортивный Фольксваген был в исправном состоянии, экипаж не вышел на старт гонки.
Этот же отрезок стал роковым и для Сергея Овчинникова – ошибка в пилотировании привела к вылету с трассы и перевороту его Субару Импреза. Оба эти происшествия заставили остальных участников проявить осторожность: гонщики предпочитали перестраховаться и потерять доли секунды на злополучном участке, чем разделить участь своих неудачливых соперников. Поэтому далее соревнования прошли без происшествий. Однако без технических проблем не обошлось. «Умершее» сцепление стало причиной схода Юрия Пенязя, чуть было досрочно не закончили гонку Анатолий Шимаковский (был пробит бензобак) и Александр Стефанович (заблокировались задние тормоза). Последние проезды Александр Ковалев боролся с управляемостью своей Шкоды, т.к. был вынужден доезжать, установив запасное колесо.
У фаворита гонки технических проблем не возникло, и это позволило Андрею Голобородько завоевать первое место в честной борьбе. Лидеру гонки противостоял победитель первого этапа чемпионата Беларуси по ралли-спринту Юрий Грищенков. Несмотря на то, что в ралли-спринте столичный гонщик выступает на высоком уровне, раллийный чемпионат у Грищенкова не заладился – в двух первых гонках он не смог даже стартовать из-за технических проблем автомобиля.
Оставляя клубы пыли, автомобили лидеров проносились по узкой и извилистой трассе с головокружительной скоростью – счет между соперниками шел на секунды. В итоге лидер опередил оппонента на 14 секунд.
Грищенков финишировал вторым, но и этому месту он должен быть рад, т.к. после двух этапов по-прежнему сохраняет лидерство в личном зачете чемпионата.
Если картина первого и второго мест уже вырисовывалась к середине гонки, то за третье место борьба завязалась между Андреем Цыганковым и Анатолием Шимаковским. На предпоследнем спецучастке экипажи не уступали друг другу по времени, но на заключительном СУ5 Андрей Цыганков опередил своего соперника на 3 секунды и по итогам гонки занял почетное третье место.
Соревнования завершились торжественной церемонией награждения победителей, вручением призов от JAF TEA и традиционным душем из шампанского.
На пьедестал почета вышли следующие экипажи:
Класс Б12 (победители в абсолютном зачете)
Голобородько Андрей/Булойчик Владимир – 803 очка.
Грищенков Юрий/Ревяко Денис – 817 очков.
Цыганков Андрей/Рудько Николай – 834 очка.
Класс Б11
Семенчук Юрий/Мельниченко Михаил – 896 очков.
Стефанович Александр/Шишко Дмитрий – 916 очков.
Климович Павел/Рябков Евгений – 934 очка
Класс Б10
Шимаковский Анатолий/Макарчук Игорь – 837 очков.
Вабищевич Вячеслав/Вабищевич Олег – 856 очков.
Ковалевский Павел/Русских Иван – 920 очков.
Впереди любителей ралли ожидает еще 2 этапа по ралли-спринту и заключительный этап ЧБ по ралли.
Ближайший старт намечен на конец июля.
Организаторами ралли-спринта выступили: раллийный комитет БАФ, центральный совет ДОСААФ, ИП Зайцев А.В, Воложинский Райисполком.
Генеральным партнером этапа является: ИП «АЛВЕСТА-М», генеральный импортер в Республике Беларусь чая «JAF TEA». Партнер этапа – ООО «Отличные окна». Информационные партнеры: интернет-портал «Open.by», радио «Радиус - Fm» (103,7 FM), газета «АвтоНеделя».
Более подробную информацию о предстоящем событии можно получить на сайте www.rally.by.
Данила ДОЛМАТОВ |