Готов преодолеть бездорожье!
Если реально смотреть на вещи, то у нас почти все дороги далеки от идеала. Однако будем считать бездорожьем только проселки, поля и леса нашей Родины. Всем нам время от времени приходится по ним ездить - на дачу, за город на отдых и т.д., поэтому умение водить машину по бездорожью не будет лишним. Для начала узнаем о том, что нам поможет?
1. Лопата. Сгодится саперная лопатка. Она не занимает много места. Есть даже складные модели. Если лопатку заточить по кругу, то ее можно использовать и как топор рубить древесину.
2. Топор подойдет средних размеров. Ручку можно обмотать изолентой, а если ручка деревянная, то можно вбить пару гвоздей в самую ее верхнюю часть – так топорище будет лучше держаться. Топор должен быть хорошо заточен.
3. Лучше купить два домкрата – основной и дополнительный. Хорошо бы иметь сразу и подставки под домкраты, подойдет и широкая доска на случай, если придется поднимать машину на почве, ведь без подставок машина не будет подниматься, а, напротив, - домкрат начнет уходить в землю под весом машины. Туристический коврик пригодится, когда будете откапывать машину из грязи.
4. Лебедка - приспособление на любителя. Пригодится для сильного бездорожья. Имеет смысл брать лебедку, которая рассчитана на вытягивание веса в два-три (и более) раза превышающего массу вашего автомобиля.
5. А вот буксировочный трос – незаменим.
6. Можно прихватить и цепи на колеса, они значительно повышают проходимость. Однако, выехав на твердую поверхность, сразу их снимайте! Неоценимы в любой ситуации верные помощники и друзья. Потому как в одиночку очень тяжело вытаскивать застрявшую машину. В крайнем случае, можно воспользоваться помощью местного населения или других водителей, но она не всегда возможна и не факт, что будет безвозмездной.
Движение по бездорожью в сухую погоду
Основная опасность - неровности дороги. Поэтому не поленитесь лишний раз выйти из машины и осмотреть предполагаемый путь движения. Определите опасные места. Оцените состояние и высоту препятствий, а также расстояние от дороги до днища автомобиля, это очень важно. Если препятствие выше – попробуйте его устранить (лопатой, топориком). Если это невозможно - подумайте о путях объезда. Если все же решили ехать – двигайтесь медленно и аккуратно, держите руль двумя руками и крепко. При движении по колее оцените ее глубину - чтобы не задеть днище автомобиля. Выезжать из колеи можно на поворотах. Если нет поворота, воспользуйтесь следующим методом:
Для примера рассмотрим, как выехать вправо (влево выехать можно так же, только движения рулем производятся наоборот). Сбросьте немного скорость (чуть отпустив педаль газа, но не бросая ее и не нажимая на тормоз), слегка качните рулем влево, и сразу выворачивайте его вправо. Руль держите крепко, двумя руками! При движении по щебенке или гравию у вас может возникнуть желание прибавить скорость - не делайте этого. Гравий или щебень достаточно неплохо держит машину, но только до скорости 40- 50 км/ч . При превышении этой скорости машина теряет управление.
Мокрая грязь
Очень опасное явление. Для начала проверьте маршрут. После чего начинайте движение. Стартуйте очень аккуратно и потихоньку. Перейдите на вторую передачу и не жмите педаль газа до упора! Двигайтесь с постоянной скоростью (насколько это возможно), любые торможения или ускорения могут привести к заносу машины (колеса начнут буксовать). Если вы забуксовали на месте, то сразу же прекратите газовать. Этим вы еще глубже посадите машину в грязь. Выйдете из машины и посмотрите, в какой стадии находится процесс буксования (насколько глубоко колеса зарылись в землю). Иногда бывает достаточно подтолкнуть машину сзади или спереди (решите, куда лучше выезжать). Садитесь за руль, включайте первую передачу, прибавляйте газ и плавно отпускайте сцепление. Газу много не давайте, это бесполезно, придержите сцепление в середине хода и плавно отпустите. Если почувствовали, что машина выезжает – не жмите педаль газа до упора, иначе снова засядете в лужу. Нажимайте газ аккуратно, как раньше. Если у вас заднеприводный автомобиль, то можете посадить пару товарищей на заднюю часть машины (тогда нагрузка на ведущие колеса возрастет, и они лучше будут цепляться за землю) и попробовать выехать (только вперед!). Если машина переднеприводная – то сажайте друзей на капот и выезжайте назад. Если выехать не удалось, то выключите двигатель, выйдите из машины и устройте перекур. Вам предстоит продумать, как вытягивать машину. Вот тут и пригодится ваш арсенал. Если машина просто села в грязь, попробуйте подложить под колеса ветки, палки, насыпать песок (с обочины или же с берега речки).
Обычно это помогает выехать. Можете также уменьшить давление в шинах – до 1 атмосферы. Если сдуете колеса больше – покрышка может оторваться от диска. И тогда останется только идти в близлежащую деревню за трактором. Если машина не желает выезжать и уже села на землю своим днищем, то ситуация немного ухудшилась, и значит, придется попотеть. Вынимайте домкраты, топор, саперную лопатку - и за дело. Нарубите дров. Палки должны быть толщиной от 5 до 10 см . Длину подберите сами. Иногда приходится выстраивать целую дорожку до того места, где можно ехать без опаски застрять - асфальта или щебенки. Подкладывайте под домкраты подставки. И поочередно поднимайте колеса машины. Подняв колесо, положите в ямку траву или же ветки, чтобы закрыть углубление, а на них уже кладите «дрова». После чего опускайте колесо. И так четыре раза. После этого машина стоит на деревянной «дороге», а не сидит на днище. Можно начинать ехать. Но будьте аккуратные - чаще всего, начиная движение на «деревянной дороге», водители сразу сажают машину после нее. Поэтому имеет смысл построить дорогу до выезда на нормальное покрытие - времени уйдет больше, но если не построить, то поднимать машину с «брюха» придется раз 5-6. Построив дорогу - спокойно и плавно выезжайте.
|