Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

Джип-триал. Последний бой, он трудный самый…

28.11.2006

Джип-триал. Последний бой, он трудный самый…

На полигоне «Французская горка» под Борисовом состоялся пятый, заключительный этап Кубка Беларуси «Бобров – джип-триал» на призы Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь. Победителями его стали легендарный «гомельский полтинник» — экипаж под номером 50 Вячеслав Шиленков/Андрей Каминский, из города над Сожем, и не менее легендарный и суперпопулярный у зрителей борисовский «керогазик» Сергея Добрякова, штурманом которого в этот раз был минчанин Алексей Дмитрук.

«Французская горка» словно создана для подобных соревнований. Здесь есть все, что необходимо уважающему себя джиперу: вода, грязь, глина, крутые откосы и место, где можно подлатать автомобиль. Вот зрителям сложновато – карабкайся туда-сюда по горкам… Впрочем, хотели триала – получите!

Первый день соревнований – классический триал. То есть все участники соревнований (а на старт вышло 26 экипажей), разделенные на три категории, тихо-мирно ковыряются в секциях, пытаясь за как можно кратчайший срок преодолеть все расставленные организаторами «ворота» всего-то сантиметров на 20 шире автомобилей. Правда, «тихо-мирно» и «ковыряются» - это значительное преуменьшение. Когда спортивные джипы карабкаются в горку, то рев стоит такой, словно полигон используют по прямому назначению – для танковых учений. А от «ковыряния» грязь летит на десятки метров в стороны, заставляя зрителей в панике разбегаться…

Кстати, о делении на категории. Оно весьма простое: категория В1 – «короткие» внедорожники с колесной базой до 2,5 метра. В2 – «длинные», с колесной базой свыше 2,5 метра. В обеих категориях автомобили должны быть укреплены каркасом безопасности. Еще одна категория – любительская и носит название «Хобби». Поучаствовать в соревнованиях в ней может практически любой владелец джипа, ибо специфических требований к внедорожникам «хоббитов» (их ласковое прозвище) не предъявляется.

Классический триал  не создал особых проблем спортсменам (чего там – всего пару переворотов да вырванных ШРУСов). В категории В1 не было равных гостям из Москвы - Александру Папоротскому и Вячеславу Кондрашову на «Ниве» ВАЗ-2121. В категории В2 первое место завоевал гомельский экипаж Вячеслав Шиленков/Андрей Каминский на Nissan Terrano.

Зато в воскресенье легко не было никому. Карусельная гонка стала тяжелейшим испытанием для экипажей, и далеко не все выдержали 4 заезда по 9 кругов. Пусть и были эти круги «всего-то» по полтора километра…

Уже на первом круге первого заезда остановился Nissan Patrol Сергея Шика. По словам спортсмена, он хотел «красиво выскочить из поворота», но в результате у автомобиля «разулось» колесо и была повреждена рессора. Впрочем, эвакуировавшись после конца заезда в технический парк, Сергей Шик и его штурман Сергей Морозов буквально за полчаса привели автомобиль в порядок, и больше столь глобальных проблем у них не возникало.

Наиболее сложным участком стала большая канава недалеко от точки старт-финиш, заполненная жидкой глиной. Она полностью перекрывала трассу. Если в первом заезде большинство участников худо-бедно преодолели ее, то уже в начале второго заезда УАЗ Сергея Прозецкого и Михаила Гончара намертво засел на «траектории». Как ни старались другие участники соревнований «подтолкнуть» его, уазик лишь все глубже закапывался в глину… В результате остальным экипажам пришлось объезжать попавших в капкан товарищей по еще более топкой грязи. Удалось это лишь единицам. По очереди в канаве засели еще четыре джипа, и лишь неутомимый «керогазик» под управлением Сергея Добрякова при оглушительной поддержке восторженных болельщиков дважды проскочил топь благодаря легкой и оригинальной открытой конструкции, числящейся в протоколе как ГАЗ-69.

Однако обогнать весь пелетон на 3 круга Сергею Добрякову не удалось – автомобили «сидели» в грязи так густо, что проехать можно было разве что по крышам… Потолкавшись немного в поисках подходящего коридора и не найдя его, угомонился и «керогазик». После этого организаторам соревнований, под атаками разгоряченных спортсменов, пришлось «разруливать» ситуацию. Автомобили при помощи буксира, предоставленного ДОСААФ, эвакуировали, трассу расширили на полметра (чего оказалось вполне достаточно) и объявили дозаезд. Однако «керогазик» был уже практически недостижим, и помешать Сергею Добрякову и Алексею Дмитруку занять первое место в категории В1 могли только неполадки с техникой. А они хотя и были, но не столь глобальные, чтобы борисовско-минский экипаж сошел с трассы.

А борьба на трассе вошла в стадию бескомпромиссной. Джиперы подрезали друг друга, стараясь отыграть драгоценные секунды, шли на обгон в подходящих и не подходящих для этого местах. Перевороты автомобилей никого уже не удивляли… Счет пошел на вырванные мосты! Уже в последнем заезде один из автомобилей густо задымился, казалось, что он может загореться, однако обошлось. Тем не менее гонка была для него закончена.
В результате лишь два экипажа сумели преодолеть все 36 кругов дистанции – Range Rover брестчан Павла Стасюка/Николая Корзуна и Nissan Terrano Вячеслава Шиленкова/Андрея Каминского (Гомель). Они и заняли соответственно 1-е и 2-е места в карусельной гонке в категории В2. А вот в сумме, учитывая первое место в классическом триале, победу в этой категории праздновал именно «гомельский полтинник».

Кстати, во время одного из перерывов между заездами карусельной гонки корреспонденту «Автогазеты» удалось поговорить с Вячеславом Шиленковым.

- Трасса на первый взгляд казалась легкой, но посмотрите – на данный момент (прошла половина карусельной гонки. - Авт.) мы уже имеем 3-4 переворота, экипажи начинают выбывать. На самом деле не все так просто, как казалось. Но мне здесь нравится все равно. Я всегда приезжаю сюда.

— Этот этап чемпионата сложнее или проще других?

- Соревнования у нас, как правило, проводятся в разных городах – Бресте, Гомеле, Могилеве, Борисове... И каждый этап имеет свои «прелести» - разные грунты, рельефы, даже зрители разные! Но, впрочем, все это субъективно. Например, для меня самый лучший этап – в Гомеле, потому что там я ощущаю поддержку своих зрителей. Хотя, если честно, это налагает особую ответственность.

– Вы верите в приметы? Может, в вашем Terrano подкова прибита где-нибудь?

- Насчет подков у нас все в порядке – нет! А вообще-то, суеверия бывают… У меня, например, талисманом «работает» левая гоночная перчатка. Она уже дырявая, порванная, но я все равно вожу ее с собой в сумке. И очень расстраиваюсь, когда забываю ее дома…

В категории В1 Сергей Добряков и Алексей Дмитрук благополучно финишировали и заняли 1-е место в карусельной гонке в своей категории. Также на их счету 2-е место в классическом триале и в результате победа на этапе в целом.

В категории «Хобби» соревнования проходили только в классическом триале. Победу праздновал борисовский экипаж Петр Апет/Александр Апет на автомобиле ГАЗ-69.

Завершились соревнования традиционной церемонией награждения победителей, «душем» из шампанского и красочным фейерверком. Сезон джип-триала завершен.

Сергей КИЕНЯ, фото Олега ЛЕВКОВСКОГО 

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY