Быстрый поиск по объявлениям: На главную  |  Сделать стартовой  |  В избранное  |  Отправить ссылку
Тип объявления:
Марка:
Модель:

Расширенный поиск
по всем параметрам


Цена от:
Цена до:
Год выпуска, от:
до:
Поиск по сайту:


 

НЕТ ДОРОГИ – И НЕ НАДО

29.04.2008

НЕТ ДОРОГИ – И НЕ НАДО

На сегодняшний день автомобили-амфибии встречаются достаточно редко, так как серийно практически нигде в мире не производятся. Хотя, кажется, зря. Ведь на таком вездеходе можно совершить кругосветное путешествие по бездорожью – водные преграды для плавающего авто нипочем. Конструкторы из бюро плавающих машин Горьковского автозавода разрабатывали «малый автомобиль водный» (МАВ) явно не для экспедиций, по крайней мере не для гражданских. Однако амфибию можно доработать до универсального внедорожника.


Главное требование к проекту было следующее: машина должна быть пригодна для преодоления любого бездорожья – чтобы можно было добраться туда, где еще не ступала нога человека (и, естественно, выбраться оттуда). А поскольку в таких местах нет ни заправок, ни приличного топлива, то нужно предусмотреть большой запас горючего и неприхотливый двигатель. Машина должна быть собрана максимально из серийных агрегатов и узлов – упрощается и облегчается ремонт и обслуживание, что очень важно в условиях бездорожья. А еще необходимо было обеспечить экипажу нормальные условия долговременного пребывания в экстремальных условиях (автономность существования и оторванность от цивилизации, низкие температуры, влажность). Внешне экспедиционный автомобиль должен выглядеть соответствующе: все должны понимать, что люди едут в путешествие, а не на работу.

За основу для создания «автомобиля-путешественника» был взят армейский плавающий МАВ – ГАЗ-46 выпуска начала 60-х годов, конструкция которого базировалась на агрегатах ГАЗ-69. Эти амфибии предполагалось использовать для преодоления водных преград, а также для передвижения в прибрежной зоне. После службы в армии автомобиль попал на «гражданку», а затем – на свалку, так как полностью выработал свой ресурс, корпус был сильно поврежден коррозией. Поэтому был выполнен полный цикл восстановительных работ по заводским чертежам, а после этого была проведена глубокая модернизация машины, как, впрочем, и всякой военной техники на гражданской службе. Нужно было существенно улучшить как сухопутные, так и водные качества амфибии и устранить все недостатки базовой машины.

При модернизации МАВа использовался один из популярных приемов улучшения эксплуатационных качеств автомобиля – установка более совершенных современных узлов и деталей от новых моделей. Автомобиль не просто собирался из того, что выпускает наш автопром. Многие узлы дорабатывались и даже разрабатывались заново. Нужно было повысить надежность всех механизмов, устранить известные недостатки базовой конструкции и «слабые места». Современные технологии и материалы позволили это сделать.

Водяной винт и руль

Двигатель ЗМЗ-4021 подвергся доработке, было установлено новое навесное оборудование. Трансмиссия включает 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая стоит отдельно от 4-ступенчатой коробки передач и соединена с ней коротким карданным валом. Коробка передач от УАЗа. Раздаточная коробка от ГАЗ-69 с двумя понижающими передачами и механизмом отбора мощности на винт и водооткачивающим насосом была также доработана.

Мосты портальные с бортовыми редукторами перебрали и усилили. В мосты была встроена специальная воздушная система, а свободные дифференциалы заменили на самоблокирующиеся. Рулевую трапецию УАЗа приспособили под установку гидроусилителя раздельной конструкции с гидроцилиндром. Существенным конструктивным изменениям подверглась тормозная система, главным образом из-за введения вакуумного усилителя и двухконтурной разводки.

Так как все современные отечественные шины не подошли по наружному диаметру и протектору, то пришлось применить импортные диагональные бескамерные шины SIMEX (Малайзия) размера 35х10,5х16 низкого давления. «35-е» колеса просто сами просились в такие колесные арки. Машина стала смотреться более пропорциональной и очень внушительной, а клиренс увеличился на 12 см и составил 35 см (для сравнения: у ГАЗ-66 – 31,5 см). Диски разъемные, оригинальной конструкции, позволяющие для увеличения проходимости ездить на подспущенных шинах без риска проворачивания и попадания воды внутрь покрышки.

Система охлаждения двигателя

Трансмиссия

Моторный отсек

Специальное оборудование

Приборы управления

Относительно немощный мотор и полный привод при такой зубастой и широкой резине страхует водителя от ошибок. Машина практически не способна к самозакапыванию на рыхлой почве; она ползет по бездорожью внатяг и при невозможности двигаться вперед способна без посторонней помощи выехать задним ходом. В результате амфибия легко выбирается на берег по илистому грунту; давление можно понижать до десятых долей атмосферы и ездить по болотам свободно, как на тракторных гусеницах.

Ну а если машина все же застряла, то можно воспользоваться кабестаном с тяговым усилием на тросе 2800 кг.

Водяной движитель – трехлопастный винт в тоннеле и водяной руль с тросовым приводом от рулевого управления – остался без переделок. Специальное оборудование состоит из двух трюмных водоотливных насосов, якоря, буксирного гака, весел-багров, паруса.

На амфибию, как на плавсредство, распространяются «Правила водного движения». Машина имеет на борту электросирену, магнитный компас, флаг-отмашку, бортовые отличительные огни, различные «концы» и другое шкиперское снаряжение.

Главное назначение машины – дальние походы. Немалые габариты и объем позволяют взять с собой все необходимое. А что не поместится внутрь – можно загрузить на двухъярусный экспедиционный багажник. На багажник можно навесить массу вещей, включая складной велосипед. Идея такая: когда машина не может двигаться дальше, достают велосипед и едут на поиски объезда или запчастей, или топлива.

Кокпит рассчитан на 5 человек, однако экипаж для дальних поездок лучше сократить до 3-х человек, т.к. можно организовать 3 удобных спальных места. «Спальник» подогревается снизу теплым воздухом от автономного отопителя.

Внешний вид автомобиля вполне промышленный и военный, но в то же время броский и необычный. Каждая деталь интерьера и экстерьера имеет свое, сугубо функциональное назначение и установлена именно на своем месте. Множество деталей узкоцелевого назначения: люки, решетки, рымы, крючки, барашки, застежки. Различное снаряжение: лопата, пила, лом, топор, весла-багры – закреплены вдоль бортов как снаружи, так и внутри. Детали соединены множеством болтов и заклепок, хорошо заметных на фотографиях.

Машина оборудована радиостанциями двух диапазонов – УКВ и СВ-band, спутниковой навигацией GPS, автоматической системой пожаротушения, на борту есть бензогенератор, инвертор напряжения 12/220 В, приборы ночного видения и пр.

Заводом-изготовителем не предусмотрены боковые зеркала заднего вида и задние габаритные фонари и сигнально-отличительные огни, но в современных условиях, которые отличаются от ситуации 50-летней давности, их решили поставить.

Процесс вождения автомобиля оказался легким и неожиданно приятным. Ощущение от экстремальной езды – как на «американских горках». Поначалу даже страшновато. Но действительно масса непередаваемых впечатлений получаешь от плавания. Тут МАВ оказывается в родной стихии. На воде он может принять на борт человек 20. Он бесцеремонно без всякой подготовки плюхается в воду и словно бегемот медленно, но уверенно плывет вперед. Скорость передвижения из-за близости воды кажется весьма ощутимой, хотя на самом деле не превышает 14-15 км/ч. Этот автомобиль уже во всю участвует во внедорожных приключениях.


Техническая характеристика амфибии после медернизации

Тип автомобиля – внедорожный плавающий.

Число мест – 5.

Снаряженная масса – 2050 кг.

Полная масса – 2650 кг (3650 кг – макс. на воде).

Скорость на суше – 4–105 км/ч.

Скорость на воде – до 12 км/ч.

Размеры (Д/Ш/В), мм – 5150/1820/1720 (2100 по тенту).

Дорожный просвет – 350 мм.

Запас хода по топливу – 600–1000 км на суше; 100–120 км на воде.

Экспедиция «Печорский тракт»

Лента новостей | Все новости
Авторизация
Логин (Ваш Email):
Пароль:
Забыли пароль?
Новые объявления
Ford Ащсгы 2002 г.в.

1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.

2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.

1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.

2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>


Курсы валют
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.
Цены на бензин

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.



Голосование
Уборка на дорогах
Качество уборки удовлетворительное, службы работают нормально
Уборочные машины старого образца, оставляют грязь и песок на дороге
Грязь на дорогах по причине неправильных бордюров и отсутствием ливневой канализации

Результаты
AutoGazeta.by © 2008 Наверх | Отправить ссылку
RATING ALL.BY