ONLY FOR MAN
Харизматичный руководитель автосалона, где мне пришлось забирать на тест Jeep Cherokee, подвел к автомобилю, открыл дверь и сразу стал объяснять принцип работы расположенного на центральном тоннеле, слева от “кочерги” “автомата”, рычага управления режимами полноприводной трансмиссии. Никаких тебе сантиментов-соплей из-за внушительной хромированной решетки радиатора, богатой комплектации версии Limited и прочей “шелухи”. “Смотри: в этом положении рычага включен только задний мост, в этом – автоматический полный привод...”
Все правильно. С тех пор как более шестидесяти лет назад появилась марка Jeep, это имя стало нарицательным для всего, что связано с внедорожниками: будь то сами автомобили для покорения бездорожья или соревнования на них. И по сей день репутация “крутого” внедорожника идет впереди марки Jeep.
Поэтому для нас даже не стоял вопрос о выборе места для тест-драйва: долой из города и подальше от трасс! Туда, откуда сложнее выехать, нежели заехать! Руки так и тянутся к рулю и тому самому трансмиссионному рычагу, но... По независящим от меня причинам приходится некоторое время посидеть в неподвижном Cherokee и погулять вокруг него. Не беда – все равно нужно осмотреться и разглядеть салон.
Снаружи Jeep есть джип: высокая “посадка”, расположенная на задней двери “запаска”, почти вертикальные бока, стекла и решетка радиатора – классика жанра. Даже кажется, что он рамный, но это не так – здесь несущий кузов с мощными, развитыми лонжеронами. И все равно это не прежний брутальный Jeep Cherokee. Последнее, третье поколение Cherokee выглядит гораздо привлекательнее и хорошо вписывается в современный городской пейзаж. Но в некоторых ракурсах это по-прежнему “мачо”: мужественный и крепко сбитый, внушающий уважение уже одним своим видом. А “наивную” и “растерянную” “мордашку” можно “подправить”... нет, не так, как вы подумали, а с помощью кенгурина с большими противотуманками.
Внутри примерно та же атмосфера: вертикальная, простая по своей форме панель, почти плоская обивка дверей, такие же плоские сиденья. Несколько старомодно, но это продиктовано общим стилем и имиджем Cherokee. Ну а то, что в интерьере применено много жесткого на ощупь и на вид пластика, а качество не дотягивает до эталонного немецкого, так это национальная черта почти всех “американцев”. Жесткий пластик, кстати, очень практичен в условиях эксплуатации “на износ”.
Салон довольно просторен по всем направлениям: потолок высокий, в плечах не жмет... Посадка на всех сиденьях высокая и вертикальная: словно сидишь на стуле в столовой. Но все равно удобная. Водитель среднего роста легко усаживается на заднее сиденье “сам за собой” – места для ног достаточно. Втроем на заднем диване расположиться не сложно: в районе плеч места хватит, а небольшой тоннель пола не будет мешать сидящему в центре разместить удобно ноги.
Типично американский незамысловатый салон сделан из материалов среднего качества: пластик панели жесткий, кожа сидений скользкая... Зато строго по назначению – такие материалы гораздо практичнее в условиях жесткой эксплуатации
Практичный и удобный багажник имеет почти правильную форму (немного выступают только арки задних колес), а задний диван можно сложить по частям или целиком, увеличив при этом объем багажного отделения почти до двух кубометров.
Наконец можно ехать. Завожу мотор и пытаюсь продраться сквозь городскую толчею, по пути отмечая довольно шумный, особенно на “холостых”, дизельный двигатель. Зато на улицах города благодаря этому агрегату Cherokee чувствует себя очень неплохо: мотора в городском потоке хватает всегда – ущербности не ощущаешь совсем. А если есть желание или необходимость пошустрить, достаточно отключить over-drive “автомата”, и динамика становится такой, словно Cherokee 2,8 CRD сбросил с себя половину из своих двух тонн! Ощущение резвости подкрепляется еще и неплохой для полноценного внедорожника настройкой подвески и рулевого управления: на Cherokee очень легко маневрировать – инженеры явно стремились угодить знающим толк в хорошей управляемости европейцам. Чудес, конечно, не ждите от этого довольно крупного и высокого автомобиля, но Jeep Cherokee – это вам не Крокодил Данди, на которого суета современного мегаполиса наводила уныние. За рулем Чероки вы не испытаете этого чувства!
И не растеряетесь: отменная геометрическая проходимость позволяет штурмовать даже очень высокие бордюры, а мощная энергоемкая подвеска – не останавливаться перед трамвайными переездами. Только не ждите при этом высокого комфорта, т. к. подвеска Cherokee жестковата – энергоемкость оказалась важнее мягкости.
Хваткие и мощные тормоза только добавляют уверенности. К чувствительности педали привыкать не надо: замедлением управлять совсем не сложно. Но не будем “тормозить” – нам туда, где Cherokee сможет реализовать весь свой потенциал! Нам на крутые склоны близлежащего озера!
По трассе прошли легко и непринужденно. В напряженном повороте есть небольшая неуверенность в автомобиле, но дугу он прописывает четко, без лишних “телодвижений”: крены невелики, а обратное усилие на руле возрастает вполне адекватно скорости и углу поворота – подруливать не приходится. Вот только сидящему на заднем диване фотографу было невесело: его туда-сюда носило по плоскому сиденью. Потом он жаловался, что схватиться сзади совсем не за что, да и в самом напряженном повороте было несколько страшновато. Пристегиваться надо!
Добравшись до места назначения, не раздумывая направили Cherokee на ухабистую лесную дорожку с довольно крутым уклоном. А что думать-то! Настоящая геометрическая проходимость (свесы, клиренс, угол рампы...), не слабые возможности продвинутой трансмиссии Selec-Trac... Плюс к этому передняя независимая двухрычажная подвеска с нижним чугунным (!) и верхним стальным рычагом и задний зависимый мост (по словам конструкторов, такое решение лучше подходит для бездорожья) – и ты уже не выбираешь дорог. Вниз, вверх... А тут еще под... э-э-э... колесо подвернулась придорожная канава – ну так и ее туда же! Нечего мелочиться! Хода подвески очень большие: задние колеса до последнего не теряют контакт с грунтом. Но если вам удалось-таки “вывеситься” – хватайтесь за рычаг трансмиссии, т. к. она позволяет передавать крутящий момент даже на одно-единственное колесо, имеющее уверенный контакт с грунтом. Внедорожные возможности Cherokee не используешь “на всю катушку” только из-за страха поцарапать лакированные бамперы новенького автомобиля. Но одно можно сказать точно: в тех “крутых” лесных дебрях за рулем Cherokee я не потерял уверенности ни на минуту!
Удивительный автомобиль. Он не похож на Крокодила Данди, грубые повадки которого уместны в диких местах австралийских прерий, но совершенно не вписываются в цивилизованные города. Jeep Cherokee похож на мужественного, уверенного в себе горожанина, который по будням одевается “с иголочки”, а по выходным жаждет приключений: охота, джип-триал, парашют, пейнтбол... И непременно рвется на природу, подальше от суеты городских кварталов.
А у Cherokee от этого только глаза... простите, фары загораются!
Евгений ХАРИТОНОВИЧ
Jeep Cherokee 2,8 CRD Limited
|
Общие данные
|
Тип кузова
|
универсал
|
Дверей/мест
|
5/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4495/1820/1865
|
Масса снаряженная/
полная, кг
|
1880/2400
|
Объем бака, л
|
70
|
Двигатель
|
Тип
|
диз. с турбо. и промеж. охлад. воздуха
|
Расп. и к-во цил./
кл. на цил.
|
R4/4
|
Объем, куб. см
|
2755
|
Мощность, л.с. при об/мин
|
163/3800
|
Макс. кр. момент, Нм при об/мин
|
400/1800-2400
|
Трансмиссия
|
Тип привода
|
подкл. полный
|
КПП
|
5-ст. АКПП
|
Ходовая часть
|
Тормоза передние/
задние
|
диск.вент./
барабанные
|
Шины
|
235/70R16
|
Эксплуатационные показатели
|
Макс. скорость, км/ч
|
174
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
12,6
|
Гарантия
|
2 года без огран. пробега
|
|
|