Ложь не к лицу воину!
Defender хорош тем, что не врет. Вот уже почти 60 лет он остается самим собой – простым, честным, надежным и практически всемогущим воином. Именно поэтому автомобиль 2007 модельного года так похож на своих предшественников – ведь все они созданы по одним и тем же правилам.
При первом же взгляде на обновленный Defender понимаешь, что рисовавшим его внешность дизайнерам явно не пришлось работать сверхурочно. По большому счету, все новшества заключаются в капоте – во-первых, он стал выше, что обусловлено увеличившимися размерами двигателя, а во-вторых, на нем вместо привычного Defender теперь вновь, как и 60 лет назад, написано Land Rover. Но представители компании гордятся таким минимумом изменений, считая, что Defender – автомобиль, неподвластный времени; и почти два миллиона проданных, начиная с 1948 года, экземпляров этой модели подтверждают их слова. По сути дела, это и есть первое правило всемогущества:
Заниженный центр тяжести автомобиля позволяет ему безболезненно покорять крутые подъемы до 45° и двигаться с боковым креном до 30°
Не изменять себе
Взяв за основу этот постулат, легко догадаться, что и конструктивно автомобиль остался прежним. Как и раньше, Defender имеет три модификации – 90, 110 и 130 (каждая из цифр – не что иное, как длина колесной базы в дюймах). Схема трансмиссии – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Конструкция шасси, естественно, рамная, только теперь покупателям предлагаются два варианта ее исполнения: стандартная и сверхпрочная, способная выдерживать более высокие нагрузки. Всего же на трех шасси базируется 14 различных кузовов – от пикапов с одинарной и двойной кабинами (Double Cab) до версий со складной тентованной крышей (Crew Cab) и классических универсалов. Отметим сразу, для тест-драйва были предложены все три варианта колесной базы, причем в разных исполнениях кузова.
Новая передняя панель а-ля Discovery 3
Заметно повысилась комфортабельность машины
Итак, универсал Defender 110. Садясь в салон, сразу обращаешь внимание на новую переднюю панель а-ля Discovery 3. Показания приборов подсвечены, пластик не скрипит и не дребезжит во время езды по буеракам, поскольку панель выполнена как одна большая деталь, опирающаяся на прочную стальную балку. А мог ли кто-то раньше представить, что в этом автомобиле можно, например, подключить дополнительный mp3-плеер? Теперь же высокие технологии дают о себе знать и здесь.
Опять-таки заметно повысилась комфортабельность машины. И речь не только о том, что стали шире температурные диапазоны работы системы обогрева и кондиционирования. И даже не о том, что оба эти устройства теперь прогревают (или охлаждают) салон практически в два раза быстрее, чем прежде. Нет, главное – сидеть стало удобнее! Теперь на «табуретку» как бы положили мягкую “подушечку-думку”. То есть из-за жесткой подвески трясет на неровностях по-прежнему, но переносится это гораздо легче. Передний пассажир может двумя руками держаться за массивную ручку, расположенную прямо перед ним, в районе “бардачка”. А болтать в этой машине наверняка будет изрядно – ведь ее второе правило звучит так:
Не замечать препятствий
Подъезжаем к крутому подъему и останавливаемся. Инструктор советует перейти на пониженный ряд передач. Понемногу отпускаю тугую педаль сцепления и плавно добавляю газ. Defender покорно начинает карабкаться на откос, крутизна которого явно недалеко ушла от допустимых 45 градусов. Конструкторы оставили оригинальный наклон передней стойки кузова, который позволяет с места водителя без труда разглядеть переднее левое колесо машины! Вершина – и мы, словно в пропасть, ныряем вниз. «Не трогай педаль, – говорит инструктор, – не подгазовывай и не подтормаживай: машина все сделает сама». И действительно, без малого двухтонная махина уверенно сползает по склону, причем я могу спокойно болтать ногами в воздухе – при всех отпущенных педалях автомобиль спускается с горы с равномерной скоростью. И никаких тебе электронных «помощников при спуске с горы» – чистая механика! Defender повторяет это упражнение многократно, и с каждым разом крепнет моя уверенность в его всемогуществе.
При всех отпущенных педалях автомобиль спускается с горы с равномерной скоростью
Впрочем, не надо думать, что тут замешана мистика. Объяснений такому поведению машины два – двигатель и коробка передач. 2,4-литровый 122-сильный дизель DuraTorq конструктивно знаком нам по модели Ford Transit, однако в нашем случае он обладает лучшими крутящим моментом и тяговитостью. Максимальные 360 Нм достигаются при 2000 об/мин, а момент в 315 Нм (а это 87% тяги) доступен в диапазоне 1500–2700 об/мин. Иными словами, если мощность по сравнению с предшественником не изменилась, то максимальное значение момента выросло практически на 20%! Прибавив к этому увеличенное на треть передаточное число первой передачи новой шестиступенчатой коробки GFT MT 82, мы и получаем такую впечатляющую возможность «ползать» по бездорожью без особых усилий. Вверх, вниз, под уклон, вброд – эта машина действительно проедет везде, главное – соблюдать третье правило, а именно:
Видеть цель
Именно поэтому вполне уместной нам показалась навигационная система, которая установлена в длиннобазном Defender 130. Если оперировать понятием «комфортная скорость движения» - по хорошему асфальту, то я бы установил ее верхнюю планку примерно на 120 км/ч – дальше разгоняться как-то не хочется… С одной стороны, приятно, что высшая передача стала длиннее, чем у предшественника: при движении на крейсерской скорости это несомненный плюс, в то же время обещанные производителем снижение расхода и увеличение максимальной скорости оказались незаметными – минус 0,5 л на 100 км и плюс 2 км/ч соответственно.
Важные детали
Инженерам, создававшим новый Defender, пришлось попыхтеть, разрабатывая массу «ноу-хау» для него. Так, существенно увеличен диапазон передаточных чисел в КП, особенно у первой передачи. Затем в соответствии с требованиями, выдвигаемыми при движении на какой-либо передаче, для каждой ступени была разработана индивидуальная «карта» перемещения педали акселератора. В режиме «Н» используется только 30% хода педали.
А для большей точности дозирования в пониженном «L» – весь ход. Также специально были разработаны системы смазки двигателя и уплотнения, которые должны соответствовать специфическим условиям эксплуатации Defender (например, движению с наклоном под большим углом). Еще один важный аспект – заниженный центр тяжести автомобиля, позволяющий ему безболезненно покорять крутые подъемы до 45 град. и двигаться с боковым креном до 30 град.
Послесловие
В недолгом путешествии и водителю, и пассажиру было вполне комфортно. Однако мы-то знаем, что усталость нипочем, если выполнять четвертое, последнее правило, которое гласит: «Верить в себя».
Похоже, новый Land Rover Defender в себя верит. Не изменив своей внедорожной сущности, он стал еще более тренированным и вооруженным бойцом, получив более тяговитый мотор и «растянутую» шестиступенчатую «механику».
Возможно, автомобиль мог бы позаигрывать с избалованными городскими покупателями более высоким уровнем оснащения салона или смягченной подвеской, но зачем? Ложь не к лицу воину! «Да, – говорит он, – путешествовать со мной будет жестко и не всегда комфортно. Но зато я доберусь до любой точки земного шара при условии, что там продают дизельное топливо». Вот это и есть всемогущество.
Юрий МАКСИМУК
|